В pdf-ке выдержка из сервис мануала (Обратите внимание на слова на 2-ой странице: Do not remove molybdenum, which is applied around the throttle valve of the throttle body).
THROTTLE BODY (THROTTLE VALVE AREA) CLEANING
warning When touching the throttle valve, surely shut off the driving circuits of the throttle valve. In the event that the throttle valve is operated, a finger might be injured as the result of being caught by the throttle valve.
caution When throttle body is cleaned, use the M.U.T.-III to initialize the learning value (Refer to GROUP 00, Precautions Before Service - Initialization Procedure for Learning Value in MPI Engine ).
1.Disconnect the electronic-controlled throttle valve connector.
2.Remove the air intake hose from the throttle body.
3.Remove the throttle body assembly. caution Do not spray the cleaning fluid directly to the throttle valve.
4.Spray the cleaning fluid on a clean cloth. caution Also make sure it does not enter the sensor through the shaft.
5.Wipe off the dirt around the throttle valve with the cloth sprayed with cleaning fluid.
6.Install the throttle body assembly.
7.Attach the air intake hose.
8.Connect the electronic-controlled throttle valve connector.
Обучение холостому ходу >>> (часто требуется после чистки)
ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ MPI ДВИГАТЕЛЯ
При замене ECU двигателя или при инициализации сохраненных в памяти значений обороты холостого хода неустойчивые, поскольку не выполнена процедура инициализации значений, сохраненных в блоке управления MPI двигателя. В этом случае проведите обучение работе на холостом ходу, выполнив следующие процедуры.
ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ
1. Включите двигатель и прогрейте его до температуры 80°C или более.
Если температура охлаждающей жидкости 80°C или более, прогрев не требуется, но переключатель зажигания должен быть установлен в положение «ON».
2. Затем переведите переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ) и выключите двигатель.
3. Через 10 секунд или более снова включите двигатель.
4. Соблюдая указанные ниже условия, дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10 минут, затем убедитесь, что холостые обороты в норме.
• Коробка передач: Нейтраль <МКПП> или диапазон P <вариатор>
• Работа индикаторов, вентилятора и вспомогательного оборудования: выключены
• Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80°C или более
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель на холостых оборотах глохнет, проверьте чистоту (на корпусе дроссельного клапана) корпуса дроссельной заслонки и повторите обслуживание с процедуры 1.
Значение положения закрытой дроссельной заслонки стирается при отсоединении и подключении кабеля аккумуляторной батареи. Это может стать причиной неправильной работы контроллера холостых оборотов. Если кабели аккумуляторной батареи отсоединялись, инициализируйте сервопривод дроссельного клапана следующим образом.
1. Поверните переключатель зажигания в положение «ON» и затем в положение «LOCK» (ВЫКЛ).
2. Удерживайте переключатель зажигания в положении «LOCK» (ВЫКЛ) не менее 10 секунд.
Так и не понял после чистки на 3.0 ауте надо обучать или нет? Если да то при каких условиях надо , к примеру у меня на хонде обучения требуется только при отсоединения разъема от заслонки, если не отсоединять то никаких обучений не требуется.
Пробег 128тыс, не чистил ни разу , проблем с оборотами нет, но думаю полезть почистить.
Нет, на D и R обороты ХХ будут ниже, чем на P или N, равно как и при включении большого количества электропотребителей обороты ХХ уменьшаются под нагрузкой, или наоборот, увеличиваются - например если рулем покрутить.
Так и не понял после чистки на 3.0 ауте надо обучать или нет? Если да то при каких условиях надо , к примеру у меня на хонде обучения требуется только при отсоединения разъема от заслонки, если не отсоединять то никаких обучений не требуется.
Пробег 128тыс, не чистил ни разу , проблем с оборотами нет, но думаю полезть почистить.
Нужно чистить обязательно, со снятием, потом обучение пройти (это просто).
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от androder
Нет, на D и R обороты ХХ будут ниже, чем на P или N, равно как и при включении большого количества электропотребителей обороты ХХ уменьшаются под нагрузкой.
Нет, под нагрузкой электропотребителей они увеличиваются, иначе генератор бы не справлялся. Так же как и ГУРу необходимо повышенное давление для рейки, вот комп и поднимает обороты, чтобы от ремня приводного к шкиву был больший момент.
Всем привет! Недавно стали прыгать обороты на холостую, вплоть до остановки двигателя. Почистил дроссель (без снятия), после этого ощущаю некоторые рывки на малых оборотах. Вообщем при снижении скорости до~ 40 км/ч , обороты замирают на 1200 на несколько секунд, при этом чувствуется небольшое дерганье машины, потом опускается ниже (это было до чистки дросселя). А также при торможении каждый раз почти уже при полной остановке обороты поднимаются с ~700 до 800 и опускаются (хотя газ не жму, а жму тормоз), что тоже чувствуется пятой точкой. Что предпринять ? масло в вариаторе менял после этого, разницы не прочувствовал. Напрягают эти , пусть и небольшие , но толчки.
Всем привет!!!С наступившим Днем настоящих мужчин - 23 февраля. Почистил дроссельную заслонку.попробовал обучить по следующим схемам:
1. а. На прогретом двигателе выключил все потребители и заглушил его.
б. Скинул клемму АКБ и через две минуты накинул ее.
в. Включил зажигание и подождал секунд 15 пока все прощелкало.
г. Выключил зажигание.
д. Выждал минуту. Завел машину. Все потребители выключены.
е. Поработала 10 минут. Не глуша ее включил кондер итд. И подождал пока проработает с нагрузкой 5 минут.
ж. Выключил двигатель.
з. Включил зажигание на 10 секунд (подождал пока все продиагностировалось).
и. Выключил зажигание . Подождал минуту. Запустил двигатель.
ИТОГ: При включении компрессора кондиционера скачек оборотов на 1000-1500 в зависимоти от положения селектора вариатора. Как еще обучить?
Всем привет!!!С наступившим Днем настоящих мужчин - 23 февраля. Почистил дроссельную заслонку.попробовал обучить по следующим схемам:
1. а. На прогретом двигателе выключил все потребители и заглушил его.
б. Скинул клемму АКБ и через две минуты накинул ее.
в. Включил зажигание и подождал секунд 15 пока все прощелкало.
г. Выключил зажигание.
д. Выждал минуту. Завел машину. Все потребители выключены.
е. Поработала 10 минут. Не глуша ее включил кондер итд. И подождал пока проработает с нагрузкой 5 минут.
ж. Выключил двигатель.
з. Включил зажигание на 10 секунд (подождал пока все продиагностировалось).
и. Выключил зажигание . Подождал минуту. Запустил двигатель.
ИТОГ: При включении компрессора кондиционера скачек оборотов на 1000-1500 в зависимоти от положения селектора вариатора. Как еще обучить?
В пункте "е" надо было заглушить после 10 минут работы и подождать секунд 10-15, после чего заводить и включать потребители.
Всем привет!!!С наступившим Днем настоящих мужчин - 23 февраля. Почистил дроссельную заслонку.попробовал обучить по следующим схемам:
1. а. На прогретом двигателе выключил все потребители и заглушил его.
б. Скинул клемму АКБ и через две минуты накинул ее.
в. Включил зажигание и подождал секунд 15 пока все прощелкало.
г. Выключил зажигание.
д. Выждал минуту. Завел машину. Все потребители выключены.
е. Поработала 10 минут. Не глуша ее включил кондер итд. И подождал пока проработает с нагрузкой 5 минут.
ж. Выключил двигатель.
з. Включил зажигание на 10 секунд (подождал пока все продиагностировалось).
и. Выключил зажигание . Подождал минуту. Запустил двигатель.
2. а. Скинул клемму АКБ и через две минуты накинул ее.
б. Запустил, перевел на N и заглушил.
в. Запусти двигатель на N и прогрел до рабочих.
Вроде все.
3. а. Скинул клемму АКБ и через две минуты накинул ее.
б. В положении селектора D выключил двигатель.
в. Запустил и выключил кондиционер.
г. Двигатель прогрелся до рабочей температуры XX 650 (без нагрузки во всех трех случаях).
д. Выключил и снова запустил двигатель. Дал поработать на холостых 10 минут.
все.
ИТОГ: Ни одна из схем не помогла. При включении компрессора кондиционера скачек оборотов на 1000-1500 в зависимости от положения селектора вариатора. Как еще обучить? Может официалы смогут скинуть адаптацию через подключение к мозгам (кто-то в теме упоминал об этом, но результата не находил в постах). И еще одно дополнение. После всех манипуляций пробега не было (кто-то пишет что обкатался 100-150 и все пришло в норму), да и поможет ли он если сразу не помогло. А так ощущение весьма неприятное когда на D обороты с отпущенной педалью газа поднимаются самостоятельно до 1100, или еще "лучше" во время торможения колодки тормозят, а движок разгоняет. При выключенном кондиционере все отлично : пропали рысканья XX? толчок при разгоне после движения накатом на малой скорости тоже пропал. Есть еще советы???
P.S. Молибденовое покрытие не снял, так как заранее выкурил тему форума.
@ОЛЕГ-48, Вы все правильно делали в первом варианте, за исключением пункта "е" (отмечал ранее). Смысл всей процедуры заключен в ее названии - обучение. Сначала мы даем системе определиться с уровнем оборотов ХХ без нагрузки, глушим и ждем примерно10 секунд (не менее) для закрепления результата - во время этого ожидания система запоминает параметры. Затем вторым этапом мы 10 минут учим систему "адекватно" реагировать на включенные потребители - свет, отопитель, подогревы, кондер, после чего глушим и также ждем не менее 10 секунд, опять же для запоминания параметров. Что касается скачков оборотов при включении муфты кондера, то окончательно они пропадают все же после определенного пробега, причем кондер должен при этом работать. Скидывать клемму между циклами обучения не нужно, даже если что-то не так сделали - просто глушим, ждем немного и начинаем учить снова. Обратите внимание, что температура воздуха должна быть плюсовой, чтобы муфта кондера чаще включалась. Лично я наблюдал, что при включенном кондере при каждом срабатывании муфты обороты подскакивают все меньше и меньше.
Скидывал клемму на две-три минуты перед началом обучения. Время не сбилось, может нужно было на больший промежуток времени скидывать, чтобы обнулить мозг авто? Все проделал согласно скорректированной вами инструкции. Но обороты пока подскакивают при включении компрессора кондиционера. На P и D до 1000, на N до 1300-1500 (что логично, так как без нагрузки со стороны вариатора верхняя планка диапазона оборотов будет выше). Осталось только покататься и понаблюдать. Километров 100-150 для адаптации хватит? Благо температура в ближайшие деньки днем будет до +5-7 градусов. Самое то для обучения.
Последний раз редактировалось ОЛЕГ-48; 23.02.2016 в 23:34.
Ситуация один в один. Еще осенью почистил ДЗ, пообучал заслонку разными способами, ничего не помогало. Обороты прыгают до 1500 и все тут. Такие же рывки при снижении скорости, как будто коробка дергает. Когда стоишь на светофоре в режиме Д машина пытается как бы поехать, те. чувствуется легкий толчок и при скачке оборотов ощущается вибрация. Причем заметил, что вибрация зависит от заправки. После определенных заправок практически нет вибрации, после других определенных - сильная вибрация. Так же при "легком" торможении при езде накатом, если кондер включается, чувствуется, что мотор как бы разгоняет тормозящую машину. Думал обучится все само и со временем пройдет... 5000 км уже накатал, не помогло. Действительно все это происходит, когда только кондер включается. Без него все замечательно. Короче непонятно, что делать, но судя по всему причина именно в воздушно-топливных путях...
Проехал уже 150 км - не помогло. Позвонил официалам в мицу сказали что обучение стоит около 800)))я охренел. Плюс добавил что нужно поовести лиагностику двигла,типа что может еще и клапан EGR сощдает эту неприятную тему скачков оборотов при включении компрессора кондиционера. Я читал что диагностика двигателя не показывает состояние дроссельной заслонки. Мне навязывают диагностику???Начнут мне мозг дрючить и уговаривать заглушить EGR.Но проблема как и у многих только при включении компрессора кондиционера. Может в городе поискать.
Добавлено через 31 секунду
Поискать специалистов по обучению дроссельной.
Сделал эту так называемую адаптацию. В программе это называется "сбросить настройки ЭБУ". Проехал пока немного, около 80 км, но вроде бы стало все ровно. Явных таких "попыток поехать" когда стоить на тормозе на драйве вроде нет. Буду дальше наблюдать.