Здравствуйте, уже сломал голову...
В общем перед зимой заменил термостат, антифриз. Зимой в салоне в принципе было тепло.
Но обратил внимание на то что нижний патрубок всегда холодный. Т.е. проехал несколько км., остановился (в салоне жарко), но патрубок холодный. Перекрыл краник печки, через 1,5 мин. закрутились вентиляторы (сразу оба)-нижний патрубок всё также холодный. Так прождал 6 минут, вентиляторы крутились, патрубок так и оставался холодным, ну может чуть потеплел, но мне показалось от того что я постоянно за него держался.
Открыл краник печки, через минуту вентиляторы замолчали.
Первая мысль-термостат, НО!!! Вначале зимы, именно после такого же эксперимента я и менял термостат.
Вопрос:
1- Так и должно быть
2- Попался плохой термостат. (брал Motorad 281-82)
3- Менял ( на всякий случай ) датчик температуры охл. жидкости на Tama HS401
4- Другой вариант...
P.S. Забыл сказать- блок управления вентиляторами исправен(есть новый, менял для проверки, ничего не изменилось)
Последний раз редактировалось nikk78; 27.02.2016 в 15:47.
Если в салоне тепло и двигатель не перегревается, как может быть неисправным термостат? И зачем вообще патрубки трогать?
Трогал т.к. услышал работу вентиляторов когда останавливался, хотя антифриз должен остывать через радиатор во время движения. А если он допустим остывает (нижний патрубок холодный) так какого .... вентиляторы включаются? Тем более на улице 15 гр. ниже ноля.
Соты радиатора также осенью чистил, хотя были практически идеальные.
Перепускной клапан также работает, антифриз перемещается в расширительный бачок и обратно.
Считаю что какой то элемент работает неправильно, в прошлом владел 2-мя Аиртреками-там работало как надо, вентиляторы включались только летом и практически только в пробках.
Насколько мне известно вентиляторы должны включаться когда антифриз не успевает остывать проходя через радиатор или при включения кондёра. А тут получается включаются до того как откроется большой круг охлаждения.
Добавлено через 24 минуты
Цитата:
Сообщение от sergeimirage
вскипяти термостат и посмотри открывается или нет,скорее всего бракованый
Тогда получается заклинил родной термостат и поменял я его на новый-бракованный.
Кто какой посоветует термостат из личного опыта?
Отпишусь по результатам:
Вчера поменял ранее установленный термостат Motorrad 281-82 на TAMA WV56MC82.
Было-верхний патрубок горячий, нижний холодный, вентиляторы включались раньше чем открывался термостат(считал что заклинил термостат)
Теперь-верхний патрубок ооооочень горячий(руку не удержать), нижний менее горячий, вентиляторы так и не включились после прогрева авто, пока сам секунд 20 не погазовал (температура на улице -4гр.) Печка просто жарит!!! И это притом что вчера установил салонный фильтр).
Вообщем считаю что система охлаждения теперь работает исправно.
Спасибо всем кто откликнулся.
P.S. Забыл сказать что сравнил снятый термостат Motorrad с новым TAMA простым нажатием на клапан. На Motorrad усилие в 2-3 раза меньше, ходит практически без усилия, в то время как на Тама сопротивление сильное. Логический вывод-термостат практически всё время был открыт.
У нас нет краника, радиатор печки не перекрывается, только воздушная заслонка.
Или колхоз.
Вполне возможно. Детально не разбирался. Раньше когда денег было не много катался на старых Тойотах, так у них краник был расположен под капотом при входе в печку на одном из патрубков, и часто на старых авто с ним были проблемы: заклинит, тросик слетит или тросик у краника погнётся и т.д. Возможно у нас по другому реализована система отопления. Но по крайней мере считал что при повороте крайней правой крутилки на блоке климата в НОЛЬ перекрывается краник, т.к. температура воздуха поступающего в салон падает.
Получается что у нас печка вообще никогда не перекрывается? Ни зимой , ни летом?