Если льешь одно и то же масло тогда в чем смысл промывки?
Цитата:
Сообщение от Hugornd
Вопрос возник, в основном, из-за турбины. Просто подумал, что в ней накапливается всякая фигня и, возможно, есть смысл чем-то специальным периодически промывать систему....
Проблема в том, что полностью слить отработку из ДВС не получиться. И 10 -15% отработки останется в моторе.
Недавно читал исследования "буржуазных, западных" исследователей о влиянии сажи в масле на износ мотора. Оказывается она (сажа) оказывает серьёзный абразивный эффект на пары трения в ДВС, особенно при концентрации оной выше 2% !!! А турбина не любит это и подавно !
Эмпирически чувствуя это, я каждый раз при смене масла ополаскиваю масляную систему пару раз двумя - тремя литрами отечественной моторки на ХХ. Тем самым убираем проблемму остатков грязи в моторе при смене масла.
Не затрагиваю тему именно промывки - это сложнее и дольше обсуждать.
Это в смысле при открученой сливной пробке в горловину заливаете масло и оно стекает вместе с остатками отработки?
Нет. После слива основной отработки закручиваю сливную пробку, заливаю масло для ополаскивания, завожу мотор на 2 - 3 минуты, а затем и его сливаю. Поверьте, даже после двух таких процедур подряд масло прозрачным не становиться...
Проблема в том, что полностью слить отработку из ДВС не получиться. И 10 -15% отработки останется в моторе.
Недавно читал исследования "буржуазных, западных" исследователей о влиянии сажи в масле на износ мотора. Оказывается она (сажа) оказывает серьёзный абразивный эффект на пары трения в ДВС, особенно при концентрации оной выше 2% !!! А турбина не любит это и подавно !
Эмпирически чувствуя это, я каждый раз при смене масла ополаскиваю масляную систему пару раз двумя - тремя литрами отечественной моторки на ХХ. Тем самым убираем проблемму остатков грязи в моторе при смене масла.
Не затрагиваю тему именно промывки - это сложнее и дольше обсуждать.
А два три литра это не мало для промывки? Может заливать тогда литров 6 дать поработать и слить? Тоже думаю так попробовать))
А два три литра это не мало для промывки? Может заливать тогда литров 6 дать поработать и слить?
В принципе хватит и полтора литра, лишь бы маслоприёмник закрывало при работе на ХХ, а в этом режиме масло из угла в угол по картеру не плещется, потребление его маслонасосом минимально...
С точки зрения качества омовения лучше ополоснуться три раза по два литра, чем два раза по три, а тем паче один раз по шесть!
Ещё лучше для этой процедуры завести специальный " для промывки " масляный фильтр, в котором не осаётся масла после процедуры, и который имеет минимальный внутренний объём. Для этого нужно подобрать по каталогам масляный фильтр без обратного клапана c резьбой М26 х 1,5 с прокладкой фф 62 - 71 и минимальной высотой. Жаль, что конструктивно масляный фильтр расположен в неудобном месте, менять хлопотно...
Последний раз редактировалось МАХ68; 05.04.2016 в 10:46.
В принципе хватит и полтора литра, лишь бы маслоприёмник закрывало при работе на ХХ, а в этом режиме масло из угла в угол по картеру не плещется, потребление его маслонасосом минимально...
С точки зрения качества омовения лучше ополоснуться три раза по два литра, чем два раза по три, а тем паче один раз по шесть!
По молодости промывал жигулевский двигатель соляркой (4 литра), счет времени работы двигателя шел на секунды (около 10) - быстро, эффективно и риск, что двигатель заклинит!
По молодости промывал жигулевский двигатель соляркой (4 литра), счет времени работы двигателя шел на секунды (около 10) - быстро, эффективно и риск, что двигатель заклинит!
То же пробовал соляркой не понравилось.
На много эффективней в тех же условиях был керосин. Но разумеется без старта двигателя.
Прокрутка только стартером, несколько раз.
И мотор идеально чистый.
По молодости тоже грешил промывкой солярой на 406-м моторе на ГАЗ 3102. Особенно страшного ничего нет, если делать это на ХХ, но вместо отработки теперь будет дизтопливо. И что дальше, ... смешивать его остатки со свежим маслом?!
Оптимальным по деньгам и качеству считаю схему с трёхкратным ополаскиванием с последовательным улучшением ополаскивателя: на первом этапе используем любое минеральное масло, можно и соляру; на втором этапе минеральное присадочное масло близкое по вязкости к рабочему моторному; на третьем этапе недорогую моторку( я беру М8ДМ, либо М10ДМ).
Я наверное со своей колокольни здесь рассуждаю, т.к. под рукой постоянно широкий ассортимент практически халявных масел, но оптовые цены на отечественные лубриканты никого не раззорят: индустриалки(серии И, ИГП, ИЛС, ИТД по цене 30 - 40 руб./л.; моторки по 40 - 50 руб./л. !!!