Вот и я столкнулся с этой проблемой . Съездил вчера утром по делам, приехал домой около 10 часов утра. Места рядом с домой не было, пришлось парковаться на соседней улице (я так понимаю, место стоянки принципиально ). Сегодня в 6 часов вечера машина просто мёртвая . Даже центральный замок не сработал, дверь открывал ключём. Соответственно, поворот этого самого ключа ни к чёму не приводит, ни щёлчков, не моргания панели .
Сказать, что был расстроен - просто промолчать
Снял аккумулятор, понёс домой на зарядку. Зарядное устройство осталось ещё с какого-го древнего года , надеялся, что больше никогда не понадобится.
Вопрос - что, если не ETACS, может стать причиной такой вот ерунды?
Просто завтра планирую звонить официалам и при встрече настаивать на замене/перепрошивке блока. А ведь в августе на ТО говорил пр неотключающийся ближний свет - сказали, что перепрошили. Типа, если что - приезжайте, будем записывать на замену.
Вопрос - что, если не ETACS, может стать причиной такой вот ерунды?
Просто завтра планирую звонить официалам и при встрече настаивать на замене/перепрошивке блока. А ведь в августе на ТО говорил пр неотключающийся ближний свет - сказали, что перепрошили. Типа, если что - приезжайте, будем записывать на замену.
Прежде чем забивать себе голову сложностями, протестируйте аккумулятор на его дееспособность. Моему аккумулятору 2.5 года, родной, умер буквально пару недель назад. Не держит заряд и все. Теперь стоит как запасной, для зимних неожиданностей.
Моему аккумулятору 2.5 года, родной, умер буквально пару недель назад. Не держит заряд и все.
@Avtandil, вопрос, до кончины АКБ делали периодическую подзарядку или только когда начались проблемы? Почему спрашиваю, у самого скоро будет 2.5 года, периодически подзаряжаю. Утечки нет, проверяю при очередной дозарядке.
@Avtandil, вопрос, до кончины АКБ делали периодическую подзарядку или только когда начались проблемы? Почему спрашиваю, у самого скоро будет 2.5 года, периодически подзаряжаю. Утечки нет, проверяю при очередной дозарядке.
Нет дружище, ничего не делал. Даже не снимал с авто ни разу. Только пыль тряпочкой смахивал. Утечки не было и сейчас нет.
Вот умер и все, в один день фактически. Более чем уверен, если за ним ухаживать, замерять плотность и при её понижении сразу заряжать, проживет долго. Я и ареометр купил
Да и то, только для того что бы проверить новый аккумулятор после его зарядки.
Объективно очень много факторов почему может умереть аккумулятор досрочно. У меня полгода короткие поездки, с осени по весну в день по 5 - 10 км. Вот недозаряд и убил его за два года, ИМХО.
ЗЫ а ареометр такой кривой попался, что пришлось самому калибровать. Вместо 1.27 во всех банках показал 1.23.
@Avtandil, спасибо, именно это я и ожидал услышать. Даже не проверяя плотность электролита и при напряжении на клеммах 12.6-12.8 В, всегда подзаряжаю АКБ раз в квартал малым током (автоматическое ЗУ), только слежу за уровнем, подливая дист.воду. Подзаряжать надо обязательно для профилактики сульфатации пластин, из-за которой растет внутреннее сопротивление и снижается емкость батареи.
@Avtandil, спасибо, именно это я и ожидал услышать. Даже не проверяя плотность электролита и при напряжении на клеммах 12.6-12.8 В, всегда подзаряжаю АКБ раз в квартал малым током (автоматическое ЗУ), только слежу за уровнем, подливая дист.воду. Подзаряжать надо обязательно для профилактики сульфатации пластин, из-за которой растет внутреннее сопротивление и снижается емкость батареи.
Раз в квартал я конечно не подзаряжаю, а раз в пол года да. Недавно долил воды, "гонял" полным автоматом почти двое суток ( с перерывом в день), плотность поднялась только до 1,25 Может конечно ареометр кривой. Авто выпуск 2012 года (ноябрь), японец, АКБ всё ещё родной, уже 4 года будет через месяц.
"гонял" полным автоматом почти двое суток ( с перерывом в день), плотность поднялась только до 1,25
Если ЗУ полностью автоматическое, т.е. регулируется и сила выходного тока и выходное напряжение, то можно смело заряжать 2-3 суток без перерыва. Самое большое по времени заряжал без малого четверо суток (90 часов). ЗУ переходит в так называемый буферный режим, длительность работы в котором не ограничена. Описывал и показывал все в параллельной теме (стр.21,22) https://out-club.ru/board/showthread...=56098&page=21
Прежде чем забивать себе голову сложностями, протестируйте аккумулятор на его дееспособность. Моему аккумулятору 2.5 года, родной, умер буквально пару недель назад. Не держит заряд и все. Теперь стоит как запасной, для зимних неожиданностей.
Я извиняюсь, а как надо его проверить? В августе после ТО написали, что "плотность электролита в АКБ -1,3".
svlas, спасибо, почитал с интересом. Всё-таки разрешилось после замены ETACS.
Я извиняюсь, а как надо его проверить? В августе после ТО написали, что "плотность электролита в АКБ -1,3".
svlas, спасибо, почитал с интересом. Всё-таки разрешилось после замены ETACS.
Тем во всемирной на тему кислотных аккумуляторов, ну оооочень много. Не поленитесь, погуглите, многое почерпнете для себя.
Самое простое, испытание нагрузочной вилкой (можно ложкой, лампочкой и т.д. ) При определенном токе, определенное время разряда до установленной величины. Опять же напряжение на аккумуляторе говорит о его заряде, так же таблицы можно нагуглить.
Плотность 1.30 это конечно супер показатель, любой мороз не страшен. Но есть маленькое НО, чем больше плотность, тем меньше срок службы батарейки.
Если Вы живете в средней полосе, 1.27 считается оптимальной плотностью. Выше этого показателя, ИМХО, не рекомендуется.