Гуру, помогите! Расшифруйте, плиз. Машину тянет вправо, начиная со скорости около 70-80. С-Р дал вот такие результаты. Мастер сказал, что с задним левым по сходу ничего сделать не может, развальный до конца (данные выделил красной рамкой) Ходовку сзади перебирал пол-года назад. При переборке наши "умельцы" сломали датчик абс, и поставили б/у рычаг с датчиком вместо родного (задний продольный левый). В нем проблема? И еще есть проблемы в стуках рейки и в правом переднем опорнике. Есть возможность обойтись без замены рычага? Нужно ли менять опорник?
Спасибо
Гуру, помогите! Расшифруйте, плиз. Машину тянет вправо, начиная со скорости около 70-80. С-Р дал вот такие результаты. Мастер сказал, что с задним левым по сходу ничего сделать не может, развальный до конца (данные выделил красной рамкой) Ходовку сзади перебирал пол-года назад. При переборке наши "умельцы" сломали датчик абс, и поставили б/у рычаг с датчиком вместо родного (задний продольный левый). В нем проблема? И еще есть проблемы в стуках рейки и в правом переднем опорнике. Есть возможность обойтись без замены рычага? Нужно ли менять опорник?
Спасибо
Рисунок маленький , не прочитать!
На нормальном стенде кастор выдается всегда!!!!
По тому что различил : развал в допуске и одинаковый, схождение было и осталось в норме. Увода не должно быть, но нету данных по кастору.
Картинку по крупнее бы
Грузанул ее в другое окно и увеличил: Итог. развал хорошо, схождение поправили и теперь тоже хорошо по передку.
Задок если бы завалил к нижнему пределу 0,2 мм правое было бы хорошо. У вас задние колеса смотрят в лево по ходу движения машины относительно оси кузова, что ведет к разворачиванию авто в целом , т.к. передок смотрит ровно относительно кузова. Можно свести заднее правое к 0,0мм резину есть не будет, а стоять ровнее будет на полотне дорожном. И возможно старый рычаг был после удара (гнутый), у вас разница между осями в 11мм. Свалите схождение заднего правого к 0,0 и спокойно эксплуатируйте авто. Колеса все равно надо переставлять для равномерного износа. Стереть не успеете , они сами высохнут до дерева .
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Сергей_XL3.0
MB809335 - если этот "лучше", то мне кажется он похилее: (шайба тоньше)
И плоская направляющая тоже хуже. Дело в зазорах. Если на оригинальном 4117A018 шайба за счет язычка в канавке (фактически шплинт) относительно оси болта может провернуться лишь на пару мм (по окружности), то с плоским шлицом, я видел сам, и на 30 и на 45 градусов может развернуть.
Единственно, может быть, меньше закиснет - если не смазать перед установкой.
Добавлено через 11 минут
Меня удивляет отсутствие на форуме "стандартных" данных по развалу-схождению. Имеется в виду в шапке-справочнике.
Начал читать тему - удивление еще больше - у всех по-разному, нет двух похожих. И никого это почему-то не удивляет
И не хочется создавать отдельно новую тему, ведь заголовок этой изначально был правилен - автор хотел узнать тоже самое.
Автора теперь ищи - свищи, где модераторы? Кто теперь сможет вставить таблицу стандартных настроек? Чтобы она была сразу при открытии?
Если модераторы не ответят, придется делать "дубль"
Добавлено через 29 минут
В сервис мануале приведены такие стандарты на развал схождение: Перед
Схождение (Toe-in): 1 ± 2 мм
Схождение (Toe-angle): 0°02’ ± 0°04’
Развал (Camber \ /): 0 ° 20 '± 30'
угол поворота рулевого колеса
Внутреннее колесо 38 ° 40 '± 1 ° 30'
Наружное колесо (ссылка) 32 ° 20 '
Развал Camber \ / 0 ° 20 '± 30' (разница между левым и правым меньше 30 ')
Угол наклона оси поворота
перед-зад Caster 2 ° 57 '± 30' (разница между левым и правым меньше 30 ')
лево-право Kingpin inclination, 12 ° 44 '± 1 ° 30'
Добавлено через 45 минут
В сервис мануале приведены такие стандарты на развал схождение:
Перед
Схождение (Toe-in): 1 ± 2 мм
Схождение (Toe-angle): 0°02' ± 0°04'
Развал (Camber ): 0°20'± 30' \ /
(разница между левым и правым меньше 30 ')
угол поворота рулевого колеса
Внутреннее колесо 38 ° 40 '± 1 ° 30'
Наружное колесо 32 ° 20 '
Угол наклона оси поворота
перед-зад (Caster): 2 ° 57 '± 30'
(разница между левым и правым меньше 30 ')
лево-право (Kingpin inclination) 12 ° 44 '± 1 ° 30'
Зад
Схождение (Toe-in): 3 ± 2 мм
Схождение (Toe-anglel): 0°02’ - 0°12’
Развал (Camber ): -0°25 '± 0°30' / \
Развал (Camber ): 0°00’ ± 0°30’ \ / High-ground suspension
-Не знаю последний параметр - это из мануала для 2012 года. Т.е. в одном случае настраивается одно, а в другом, перевод "высокая подвеска", другое.
Это стандартные значения и они указаны в обычной сервисной книжке авто. Но за напоминание ловите благодарность
Последний раз редактировалось shipka; 11.11.2016 в 15:32.
Это стандартные значения и они указаны в обычной сервисной книжке авто. Но за напоминание ловите благодарность
Я написал выше, что БОЛЬШИНСТВО приведенных на этом форуме распечаток (сервис, не сервис, - пофиг) приводят "стандарты" ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ от мануала. И две моих собственных в их числе.
Чему я и выразил свое крайнее удивление и "скрытое" недовольство модераторами, которые так и не привели за столько лет ПРАВИЛЬНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ данные.
PS. Про "сервисные" книжки - в них НЕТ напечатанных стандартных данных, есть вклееные "распечатки" - а это не одно и тоже. Об этом и пишет эта тема с самой первой страницы.
Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 11.11.2016 в 18:15.
Я написал выше, что БОЛЬШИНСТВО приведенных на этом форуме распечаток (сервис, не сервис, - пофиг) приводят "стандарты" ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ от мануала. И две моих собственных в их числе.
Чему я и выразил свое крайнее удивление и "скрытое" недовольство модераторами, которые так и не привели за столько лет ПРАВИЛЬНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ данные.
PS. Про "сервисные" книжки - в них НЕТ напечатанных стандартных данных, есть вклееные "распечатки" - а это не одно и тоже. Об этом и пишет эта тема с самой первой страницы.
Возможно не в сервисной (тонкой) а толстой, может руководство по эксплуатации, там где эксплуатационные жидкости, мощности лампочек и т.д. там это указано.
Возможно не в сервисной (тонкой) а толстой, может руководство по эксплуатации, там где эксплуатационные жидкости, мощности лампочек и т.д. там это указано.
Загляни - нет, не указано.
Добавлено через 5 минут @amel, Вы не поняли сути поста.
Повторяю - несмотря на
Цитата:
Сообщение от amel
@Сергей_XL3.0, в нормальном С/Х должны быть в базе все модели авто
все "базы" разные. Почитайте внимательно!
Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 14.11.2016 в 10:09.
Добавлено через 5 минут @amel, Вы не поняли сути поста.
Повторяю - несмотря на
все "базы" разные. Почитайте внимательно!
Сергей понял я вас.
По возможности гляну свои книжки. Машина бралась новая с салона (сделано в японии, ждал почти 3 месяца) и проверял данные я на своем стенде и брал именно с родной книжки. Только не помню с сервисной или руководства. Я тоже о другом. Странно, но я действительно взял с книжек идущих с машиной данные о С-Р.
А вам сказал спасибо за то что собрали все что есть в одном своем посте.
Предпочитаю схождение в 0,05 мм (не градусы!) на перед и зад.
Еще , Сергей у вас разные данные. Смотрите: вы даете в мм перед 1 мм (тоесть на каждое колесо по 0,5 мм) и в градусах 0,02'. Тот же зад в мм - 3 ( на колесо по 1,5 мм ) а в градусах у вас опять 0,02'. Понимаем: что в мм у вас есть то что надо выставить и +- допуск. В градусах у вас только допуски!
Далее на ХЛ есть правильные данные у вас , а так же вы указываете правильные данные на третий аут (не ХЛ). У новых машин зад , как на БМВ, верх завален внутрь, тоесть развал в минус 20 минут. У хл плюс. 20 минут. Итог разное поведение на дороге. ХЛ держит. Новый прыгает задом из стороны в сторону. При нагрузке ХЛ выводит развал зада в 0, новый проваливается дальше в минуса. Хотя БМВ с таким развалом на оборот дорогу держит лучше и повороты проходит на скорости выше. Да и вообще в новом подвеску испортили. Да, смягчили, но дорогу вообще не держит.
И окончательный итог:
вы выложили правильные данные с двух машин!.
Последний раз редактировалось shipka; 15.11.2016 в 02:05.
Еще , Сергей у вас разные данные. Смотрите: вы даете в мм перед 1 мм (тоесть на каждое колесо по 0,5 мм) и в градусах 0,02'. Тот же зад в мм - 3 ( на колесо по 1,5 мм ) а в градусах у вас опять 0,02'. Понимаем: что в мм у вас есть то что надо выставить и +- допуск. В градусах у вас только допуски!
Далее на ХЛ есть правильные данные у вас , а так же вы указываете правильные данные на третий аут (не ХЛ). У новых машин зад , как на БМВ, верх завален внутрь, тоесть развал в минус 20 минут. У хл плюс. 20 минут. Итог разное поведение на дороге. ХЛ держит. Новый прыгает задом из стороны в сторону. При нагрузке ХЛ выводит развал зада в 0, новый проваливается дальше в минуса. Хотя БМВ с таким развалом на оборот дорогу держит лучше и повороты проходит на скорости выше. Да и вообще в новом подвеску испортили. Да, смягчили, но дорогу вообще не держит.
И окончательный итог:
вы выложили правильные данные с двух машин!
Когда я выложил эти данные, я был, так сказать, в недоумении, почему это не сделано за 2016-2008=8 лет форума. Есть же модераторы....
Наверное, создам новую тему, потому что обсуждать есть чего.
Эти данные не мои, естественно, а взяты из мануала на нашем форуме. Точнее, из мануалов 2007-2012 на ХL. У меня самого XL 2007.
В другой теме я уже обсуждал данные из мануала только за 2007, но "завсегдатаи" мне "указали", что надо просматривать мануалы всех годов, поскольку в новых изданиях "устраняются разные ошибки". А машина одна - Outlander II XL. По крайней мере подвеска точно не менялась.
Из вашего поста не понятно - "новая" - это XL 2012 или Outlander III 2013?
Теперь по цифрам - Схождение.
Схождение в мм настолько устарело, что я, с 20 летним стажем его нигде не встречал. Нет, в книжках старых на Москвичи читал про специальные линейки для измерения разницы между передними и задними сторонами колес. Так это когда было? Веревочки для измерения развала из этой же эпохи. При том что схождение в мм неверно и идеологически, поскольку для одинаково выставленных рулевых тягах схождение в мм будет разным для разного диаметра колес. Ну да, в СССР ставить колеса "не той системы" было моветоном.
Самый "древний" стенд, который я застал на клссическом советском СТО уже использовал фонарики на колесах, т.е. измерял угол, не говоря уже о поколеннии лазеров или тем более современных компьютерных, вообще непонятно на каком радиопринципе. Поэтому огромным удивлением было увидеть эти мм в современном мануале. При использовании того же самого радиодатчика. Углы переводили в мм для консервативных америкосов? НО - не прошло и 5 лет и японцы устранили этот архаизм. Но с "японской" логикой.
Как переводить 1 ± 2 мм из издания 2007 в нормальные градусы?
Логично, что мерить нужно по краю диска, а не по резине. (Резина может быть по разному накачана, логотипы и наштамповки на бортах резины имеют до 1 мм толшины и т.п, короче - бред).
18 диски имеют диаметр 457 мм, тогда 1 мм схождения равен arctan (1/457)=0.125 град или 7,5 мин. Общий угол схождения обоих колес.
16 диск равен 406 мм, и для них 1 мм схождение уже равен 8,5 мин В мануале, однако, не указано для каких дисков проводится измерение (см. выше). Поскольку это на 2 колеса, то, на одно колесо берем, по минимуму, 7,5/2=3,7 мин. Никак не 2 мин (0°02’ ± 0°04’), как указано в более современном руководстве 2012. Будем считать, что японские инженеры по новому перемеряли (уже без "линеек" и слава богу!) ). Для задних колес схождение указано именно так - 0°02’ - 0°12’. Диапазоном. Японская, повторяю, логика, и это уже не будет изменено.
Развал задних колес.
Аналогично - это все XL. Тут вы невнимательно прочитали. И в 2007 и в 2012 была одна и та же цифра -0°25’ ± 0°30’, но в 2012 добавилось значение 0°00’ ± 0°30’ для случая <High-ground suspension>. Что это значит, в мануале не раскрывется. Видимо считается очевидным. Могу только предположить, что, поскольку в переводе это "высокая подвеска", то это как раз наши усиленные пружины - т.е. если зад поднят, то и такой развал считается правильным.
Эту "новость" я бы и хотел обсудить. Вы первый заметили, но не до конца поняли.
Добавлено через 18 минут
PS
Цитата:
Сообщение от shipka
вы указываете правильные данные на третий аут (не ХЛ). У новых машин зад , как на БМВ, верх завален внутрь, тоесть развал в минус 20 минут. У хл плюс. 20 минут.
Эту вашу мысль вообще трудно понять. Вы явно запутались.
Минус 20 - у машин начиная с 2007. Это новые? А "плюс 20" у какого хл?
Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 15.11.2016 в 14:01.
Мне кажется. это не проблема. Вероятно, эти базы похожи и небольшие расхождения не играют роли.
Никогда не заморачивался этим вопросом, делаю Сх-Р каждый год при установке летней резины. Данные из базы развального стенда. Резина стачивается равномерно, комплекта летней Нокиа хватило более чем на 100 тыс км