К вопросу о безопасности вождения и сжирания резины в режиме 4WD-Lock....
После замены сайлентблоков на задней оси (снимал кулаки вместе в датчиками АБС) забыл воткнуть фишку от датчика. Поехал в другой город - выскочила ошибка АБС и автоматически включился режим 4wd-lock и на крутилку режимов ни какой реакции. Больше ни каких изменений не замечено - машина прекрасно управлялась - набирала любую скорость без ограничений, ни чего не отключалось свыше 50км., ни чего не перегревалось, только не работала АБС.
Т.е. разработчики предусмотрели, что этот режим включается по умолчанию как аварийный и самый безопасный при ошибках АБС, когда мозг не может контролировать скорость вращения колес.
А сжирание резины на полном приводе практически не возможно, так как ни на передней, ни на задней оси у ХЛ нету межколесной блокировки, а имеющийся дифференциал передают крутящий момент в сторону наименьшего сопротивления т.е. - на колесо с большей скоростью. В повороте - весь момент передается на колесо внешнее по дуге, а при вывешивании - на вывешенное.
Последний раз редактировалось VISk; 17.12.2016 в 07:31.
В случае ошибки ABS должен включаться режим 2WD, напряжение на муфту не подается, следовательно момент за заднюю ось не передается.
Цитата:
Сообщение от VISk
А сжирание резины на полном приводе практически не возможно, так как ни на передней, ни на задней оси у ХЛ нету межколесной блокировки, а имеющийся дифференциал передают крутящий момент в сторону наименьшего сопротивления т.е. - на колесо с большей скоростью. В повороте - весь момент передается на колесо внешнее по дуге, а при вывешивании - на вывешенное.
Межколесными дифференциалами (передним и задним) момент передается поровну левому и правому колесу, вне зависимости от их скоростей вращения, на то он и симметричный дифференциал. В повороте аналогично - момент передается поровну. При вывешивании - момент на вывешенном колесе равен нуля, а значит на стоящем на земле другом колесе он тоже нулевой, поэтому оно и стоит, а вывешенное крутится с удвоенной скоростью.
И не забывайте про разницу скоростей вращения передней и задней осей в поворотах - из-за этого и необходим межосевой дифференциал.
И вообще, понятие Lock на данном типе привода весьма условно, никакой жесткой блокировки осей тут нет, даже в этом режиме.
В случае ошибки ABS должен включаться режим 2WD, напряжение на муфту не подается, следовательно момент за заднюю ось не передается..
Вы говорите "должен" - теоритически. А на пратике, и я тому личный свидетель принудительно включается 4WD-LOCK / Проверьте - скиньте разъемчик одного из передних датчиков АБС (они легко доступны под капотом).
А в остальном я так и сказал только другими словами...
К вопросу о безопасности вождения и сжирания резины в режиме 4WD-Lock....
,,,
А сжирание резины на полном приводе практически не возможно, так как ни на передней, ни на задней оси у ХЛ нету межколесной блокировки...
Передняя и задняя оси проходят разный путь в повороте - именно по этому нельзя ездить с залоченным межосевым дифом по асфальту (иначе стирание покрышек и т.д.). Но у нас и нету межосевого дифа - есть муфта, которая никогда не бывает залоченной на 100%. И, к стати, в мануале написано, что после 70 км/ч наш автомобиль становится переднеприводным. Так что можно не переживать по поводу нашего "4вд лок".
@Greek, да, такое было. но не в мануале, а в сравнении напряжений на муфте в разных режимах.
и пришли к выводу, что на скорости из Lock автомобиль переходит в 4WD, а не в 2WD.
И, к стати, в мануале написано, что после 70 км/ч наш автомобиль становится переднеприводным.
ну не совсем так: на высоких скоростях на заднюю ось передается минимум момента до пробуксовки. по забывчивости неоднократно ездил в режиме лок по трассе - никаких проблем.