Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
а муфта-это просто деталь соединяющая два вала. она может только ограничить передаваемый момент.
потерь момента в муфте нет. сколько вошло, столько и вышло. если муфта пробуксовывает- все равно момент на входе равен моменту на выходе. просто момент на входе не может быть больше того что муфта может передать.
а потери при пробуксовке-это потери скорости вращения. т.е. мощности, но не момента.
С этим согласен. Но один вопрос-дифферинциал, разделяет потоки мощности в какой то пропорции? Например нессиметричный дифферинциал? Пропорция жесткая? Или в зависимости от условий- пропорция меняется? И возможность изменения этой пропорции, есть признак дифферинциала?
holod добавил 05.11.2008 в 18:49
Цитата:
Сообщение от Kashtan
Да, но мне кажется, что эта муфта устроена конструктивно сложнее чем набор дисков и соленоид.
Да, я с Вами полностью согласен.
Последний раз редактировалось holod; 05.11.2008 в 18:49.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
С этим согласен. Но один вопрос-дифферинциал, разделяет потоки мощности в какой то пропорции? Например нессиметричный дифферинциал? Пропорция жесткая? Или в зависимости от условий- пропорция меняется? И возможность изменения этой пропорции, есть признак дифферинциала?
отклоняемся от темы. в ХЛе нет межосевого дифа.
но если кратко:
если не учитывать трение в дифе (оно важно для дифов повышенного трения), то:
дифференциал делит МОМЕНТ. т.е. усилие. в одном единственном соотношении. симметричный-поровну. несимметричный-как заложено. 40\60 например. всегда.
частота же вращения может меняться на любой оси вплоть до нуля.
а мощность это произведение момента на частоту вращения. тюею мощность диф тоже делит. но весьма разнообразно
Цитата:
Да, вы правы она меняет распределение момента но мне кажется, что эта муфта устроена конструктивно сложнее чем набор дисков и соленоид.
чуть-чуть сложнее. там два набора дисков, соленоид и шариковая муфта-усилитель.
второй набор и шариковая муфта-чтоб обойтись слабеньким соленоидом.
в теме "полный привод-что к чему" было подробно разобрано
Последний раз редактировалось dimc; 05.11.2008 в 18:58.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
отклоняемся от темы. в ХЛе нет межосевого дифа.
но если кратко:
если не учитывать трение в дифе (оно важно для дифов повышенного трения), то:
дифференциал делит МОМЕНТ. т.е. усилие. в одном единственном соотношении. симметричный-поровну. несимметричный-как заложено. 40\60 например. всегда.
частота же вращения может меняться на любой оси вплоть до нуля.
а мощность это произведение момента на частоту вращения. тюею мощность диф тоже делит. но весьма разнообразно
Вот, кажется забрезжил свет в конце туннеля. Ведь это основы механики. Еще немного и все вспомнится. Блин ведь учил все это.
То есть Р=момент*угловую скорость( в радианах) или Р=момент*2пи* угловую скорость ( в оборотах в сек),если момент делится симметричным дифференциалом поровну, то на одной полуоси будет момент=Р/2пи*угловую скорость и на другой оси тоже самое. При движении в повороте угловая скорость одной полуоси будет отличаться от другой и соотношение мощностей будет равно соотношению угловых скоростей, но моменты передающиеся на полуоси (вернее передающиеся через полуоси на колеса) будут одинаковые? Я правильно понимаю?
Последний раз редактировалось holod; 05.11.2008 в 19:43.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
При движении в повороте угловая скорость одной полуоси будет отличаться от другой и соотношение мощностей будет равно соотношению угловых скоростей, но моменты передающиеся на полуоси (вернее передающиеся через полуоси на колеса) будут одинаковые? Я правильно понимаю?
правильно.
только вот.... выше речь идет ТОЛЬКО о моментах. да и дифа межосевого нет вообще. потому это свет-но в другом тонеле.
а про диф все верно:
равенство моментов это чистая статика. усилие передается на ось сателита. а сателит, действует как равноплечий рычаг. в середине рычага опора-по краям две силы от полуосевых шестерней.
т.к. все в равновесии, то и силы "по краям" равные. полуосевые шестерни одинакового радиуса(симметричный диф).а значит и моменты на полуосях. (момент сила х плечо, или сила на зубе шестерни на радиус шестерни). если радиус полуосевых шестерней разный-то диф НЕ симметричен.
т.е. отношение моментов на полуосях всегда одинаково. скорости при этом могут быть различными.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
А теперь, про распределение между осями, если Вас не затруднит. Так же понятно, как и между полуосями. Плз.
так же понятно не получится.я выше пробовал...
собственно попытка это обиснить привела к тому что эта ветка отпачковалась от "полного привода" и стала называться "флуд и прочее".
несмотря на принципиальную простоту привода, физика процесса несколько сложнее.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
так же понятно не получится.я выше пробовал...
собственно попытка это обиснить привела к тому что эта ветка отпачковалась от "полного привода" и стала называться "флуд и прочее".
несмотря на принципиальную простоту привода, физика процесса несколько сложнее.
Тогда поправляйте меня, если я буду не прав.
Если в дифференциале (симметричном), моменты делятся поровну, а мощности как придется, то в "раздатке" наоборот. Мощности делятся поровну, а моменты как придется, И еще, угловые скорости приводных валов- заднего и переднего всегда равны?