Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Kashtan
То есть вы хотите сказать, что муфта только отбирает часть момента у передней оси? И по этому на зад никак не может предаться больше 50% от общего с передним мостом момента?
Муфта может " отнять от переднего" даже 100% ну или около того.
Представим такую ситуацию- передняя ось вывешена, муфта разомкнута. Сколько передастся на переднюю ось, а сколько на заднюю? Если пренебречь потерями на трение и т.д. То на перед пойдет- допустим 1Нм необходимый для прокручивания колес, на зад не пойдет ничего. Так вот этот 1Нм и будет в данной ситуации 100%. Теперь переключим на лок.Двигатель через коробку может отдать 300Нм, но муфта пропускает только 150 Нм. Следовательно на заднюю ось передасться 150 Нм и 1 Нм передадуться на переднюю ось. Так вот в этот момент на зад придется 99,9% на перед 0,1% ( примерно, не считал). Если уменьшим напряжение на муфте и снизим передающийся момент до 50Нм, при этом этого момента будет достаточно что бы поддерживать движение, то даже и при этом раскладе( на зад 50Нм на перед 1Нм) на обе оси будут приходится 100% а распределение по осям будет ну например 15% к 85% ( точные цифры не высчитывал) следовательно муфта меняет распределение момента.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Извиняюсь за лупу, сцылка не открывается, а муфта отличается от дифа по распределению крутящего момента. Основное:
1. При межосевом дифе в раздаточной коробке один вал входной (поступает момент от КПП) и два выходных - момент расходится "на два потока", на пер. ось и на заднюю ось.
С муфтой как был один поток на входе, так и остался один поток на выходе. Либо момент прошел через муфту не меняясь по величине (пробуксовки нет), либо меняясь, снижаясь (при пробуксовке).
2. Межосевой (не самоблокируемый) диф распределяет момент между осями в заданной пропорции, либо поровну (симметричный) либо не поровну (не сим-й), но пропорция эта ПОСТОЯННА. Момнт может на входе увеличиваться или уменьшаться, но ПРОПОРЦИЯ будет постоянной. Т.е. диф РАСПРЕДЕЛЯЕТ момент.
А вот муфта пропорцию не делает, она только ПЕРЕДАЕТ момент дальше, НЕ РАСПРЕДЕЛЯЕТ.
Это объяснение упрощенное, но дает понимание, наверное... или я плохой объясняльщик, прошу простить
Ничего не понимаю,всегда считал и везде это есть,что и муфта и многодисковая муфта(многодисковый дифференциал) это дифференциалы повышенного трения. Поэжтому слышать ,что Вискомуфта это не тип дифференциала просто как-то дико.В англоязычных названиях уже есть слово дифференциал -LSD,ACD.
Последний раз редактировалось Игорь_spb; 05.11.2008 в 18:21.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Исключительно ради того что бы поставить в сим вопросе точку приведу пример классического самоблокирующегося межосевого дифференциала: http://www.4runner.sovintel.ru/diffe.../torsen3_2.jpg
"Дырки" как мы видим всего две: вход и выход)
дырки три.
вход (это корпус дифа)-ring gear power INPUT. (сюда ведомая шестерня главной пары привинчивается)
и два выхода полуоси.
маленький коментарий:
ссылки вышепреведенные полны разного рода ошибок. местами принципиальных. не стоит их принимать как истину в последней инстанции. (сейчас повнимательнее посмотрел....правильнее сказать что иногда их вообще лучше не читать)
муфта-не дифференциал. они именно муфта.
и разница именно в том что дифференциал разделяет поток мощности, и делит момент. т.е. это как разветвление реки на два рукава. вход и два выхода (как минимум два).
а муфта-это просто деталь соединяющая два вала. она может только ограничить передаваемый момент.
потерь момента в муфте нет. сколько вошло, столько и вышло. если муфта пробуксовывает- все равно момент на входе равен моменту на выходе. просто момент на входе не может быть больше того что муфта может передать.
а потери при пробуксовке-это потери скорости вращения. т.е. мощности, но не момента.
Последний раз редактировалось dimc; 05.11.2008 в 18:40.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
а муфта-это просто деталь соединяющая два вала. она может только ограничить передаваемый момент.
потерь момента в муфте нет. сколько вошло, столько и вышло. если муфта пробуксовывает- все равно момент на входе равен моменту на выходе. просто момент на входе не может быть больше того что муфта может передать.
а потери при пробуксовке-это потери скорости вращения. т.е. мощности, но не момента.
С этим согласен. Но один вопрос-дифферинциал, разделяет потоки мощности в какой то пропорции? Например нессиметричный дифферинциал? Пропорция жесткая? Или в зависимости от условий- пропорция меняется? И возможность изменения этой пропорции, есть признак дифферинциала?
holod добавил 05.11.2008 в 18:49
Цитата:
Сообщение от Kashtan
Да, но мне кажется, что эта муфта устроена конструктивно сложнее чем набор дисков и соленоид.
Да, я с Вами полностью согласен.
Последний раз редактировалось holod; 05.11.2008 в 18:49.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
С этим согласен. Но один вопрос-дифферинциал, разделяет потоки мощности в какой то пропорции? Например нессиметричный дифферинциал? Пропорция жесткая? Или в зависимости от условий- пропорция меняется? И возможность изменения этой пропорции, есть признак дифферинциала?
отклоняемся от темы. в ХЛе нет межосевого дифа.
но если кратко:
если не учитывать трение в дифе (оно важно для дифов повышенного трения), то:
дифференциал делит МОМЕНТ. т.е. усилие. в одном единственном соотношении. симметричный-поровну. несимметричный-как заложено. 40\60 например. всегда.
частота же вращения может меняться на любой оси вплоть до нуля.
а мощность это произведение момента на частоту вращения. тюею мощность диф тоже делит. но весьма разнообразно
Цитата:
Да, вы правы она меняет распределение момента но мне кажется, что эта муфта устроена конструктивно сложнее чем набор дисков и соленоид.
чуть-чуть сложнее. там два набора дисков, соленоид и шариковая муфта-усилитель.
второй набор и шариковая муфта-чтоб обойтись слабеньким соленоидом.
в теме "полный привод-что к чему" было подробно разобрано
Последний раз редактировалось dimc; 05.11.2008 в 18:58.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
муфта-не дифференциал. они именно муфта.
.
Можно на это ссылочку,а то уж выходит все источники врут,да и в названиях ошибки LSD (Limited Slip Differential), ACD (Active Centre Differential).
Игорь_spb добавил 05.11.2008 в 18:57
Цитата:
Сообщение от dimc
отклоняемся от темы. в ХЛе нет межосевого дифа.
но если кратко:
если не учитывать трение в дифе (оно важно для дифов повышенного трения), то:
дифференциал делит МОМЕНТ. т.е. усилие. в одном единственном соотношении. симметричный-поровну. несимметричный-как заложено. 40\60 например. всегда.
частота же вращения может меняться на любой оси вплоть до нуля.
а мощность это произведение момента на частоту вращения. тюею мощность диф тоже делит. но весьма разнообразно
А что есть?
Давай-те будем все аргументировать ссылками.
Последний раз редактировалось Игорь_spb; 05.11.2008 в 18:57.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
отклоняемся от темы. в ХЛе нет межосевого дифа.
но если кратко:
если не учитывать трение в дифе (оно важно для дифов повышенного трения), то:
дифференциал делит МОМЕНТ. т.е. усилие. в одном единственном соотношении. симметричный-поровну. несимметричный-как заложено. 40\60 например. всегда.
частота же вращения может меняться на любой оси вплоть до нуля.
а мощность это произведение момента на частоту вращения. тюею мощность диф тоже делит. но весьма разнообразно
Вот, кажется забрезжил свет в конце туннеля. Ведь это основы механики. Еще немного и все вспомнится. Блин ведь учил все это.
То есть Р=момент*угловую скорость( в радианах) или Р=момент*2пи* угловую скорость ( в оборотах в сек),если момент делится симметричным дифференциалом поровну, то на одной полуоси будет момент=Р/2пи*угловую скорость и на другой оси тоже самое. При движении в повороте угловая скорость одной полуоси будет отличаться от другой и соотношение мощностей будет равно соотношению угловых скоростей, но моменты передающиеся на полуоси (вернее передающиеся через полуоси на колеса) будут одинаковые? Я правильно понимаю?
Последний раз редактировалось holod; 05.11.2008 в 19:43.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
При движении в повороте угловая скорость одной полуоси будет отличаться от другой и соотношение мощностей будет равно соотношению угловых скоростей, но моменты передающиеся на полуоси (вернее передающиеся через полуоси на колеса) будут одинаковые? Я правильно понимаю?
правильно.
только вот.... выше речь идет ТОЛЬКО о моментах. да и дифа межосевого нет вообще. потому это свет-но в другом тонеле.
а про диф все верно:
равенство моментов это чистая статика. усилие передается на ось сателита. а сателит, действует как равноплечий рычаг. в середине рычага опора-по краям две силы от полуосевых шестерней.
т.к. все в равновесии, то и силы "по краям" равные. полуосевые шестерни одинакового радиуса(симметричный диф).а значит и моменты на полуосях. (момент сила х плечо, или сила на зубе шестерни на радиус шестерни). если радиус полуосевых шестерней разный-то диф НЕ симметричен.
т.е. отношение моментов на полуосях всегда одинаково. скорости при этом могут быть различными.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
А теперь, про распределение между осями, если Вас не затруднит. Так же понятно, как и между полуосями. Плз.
так же понятно не получится.я выше пробовал...
собственно попытка это обиснить привела к тому что эта ветка отпачковалась от "полного привода" и стала называться "флуд и прочее".
несмотря на принципиальную простоту привода, физика процесса несколько сложнее.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
так же понятно не получится.я выше пробовал...
собственно попытка это обиснить привела к тому что эта ветка отпачковалась от "полного привода" и стала называться "флуд и прочее".
несмотря на принципиальную простоту привода, физика процесса несколько сложнее.
Тогда поправляйте меня, если я буду не прав.
Если в дифференциале (симметричном), моменты делятся поровну, а мощности как придется, то в "раздатке" наоборот. Мощности делятся поровну, а моменты как придется, И еще, угловые скорости приводных валов- заднего и переднего всегда равны?
дырки три.
вход (это корпус дифа)-ring gear power INPUT. (сюда ведомая шестерня главной пары привинчивается)
и два выхода полуоси.
Не верь глазам своим...
Цитата:
маленький коментарий:
ссылки вышепреведенные полны разного рода ошибок. местами принципиальных. не стоит их принимать как истину в последней инстанции. (сейчас повнимательнее посмотрел....правильнее сказать что иногда их вообще лучше не читать)
Дайте альтернативные. Просто так, типа словам, позвольте не поверить.
ЗЫ. Давайте приводить доказательства своей правоты, а то неаргументированная безаппеляционность просто обезоруживает)
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Еще раз, много раз...
1. Привод. Аут переднеприводный, правильно? Т.е. у него нет центрального дифференциала, который железно распределяет крутящий момент 50/50 между передним и задним мостом, как это реализовано у внедорожников(пинцгауер и подобных в расчёт не берём).
Отбор мощности идёт от/после переднего моста, на котором всегда 100%, а зад подключен через муфту, которая может передать до 60% момента от переда. Т.е. перед всегда 100%, а зад от 0% до 60%(если верить релизу).
2. Блокировка. В случае с Аутом мы можем говорить только о имитации блокировки переднего и заднего диффиринциалов путём подтормаживания буксуещего колеса, в результате чего, момент должен перейти на загруженное колесо. Но судя по тому, как тут многие пишут, силы подтормаживания явно не хватает на то, что бы этот момент провернул загруженное колесо - он(момент) продолжает крутить буксующее.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от KODak
На ХL-е вместо вискомуфты стоит муфта с электронным управлением, которая по-любому (не зависимо от названия) выполняет функцию дифференциала. А остальное (один или два "выхода") - это частности... )
Хорошо, хорошо, друзья не должны ссориться. Будь по Вашему, муфта это дифференциал. Я вижу Вы великолепно разбираетесь в этом вопросе, а раз так, ответте мне на несложные вопросы:
1) В какой конструктивно заданной постоянной пропорции муфта распределяет крутящий момент между пер. и зад. осями?
Иными словами муфта симметричный или несимметричный дифференциал?
И еще вопрос: 2) муфта диф малого трения или повышенного трения?
Последний раз редактировалось Писатель; 06.11.2008 в 09:00.
Причина: Добавлено сообщение