Движок 3.0
Исследуя причины появления масла на свече зажигания, решил проверить как обстоит дело с вентиляцией картерных газов. Говорят, что при большом потоке и при изношенных кольцах может забрасывать масло во впускной коллектор.
Толстая резиновая трубка входящая в впускной резиновый патрубок перед дроссельной заслонкой - это ведь оно? И выходит эта трубка из клапанной крышки..
Отсоединил, завел - ничего из трубки не дымит. Зажал пальцем - давления не чувствуется, но какие-то странные ощущения....
Приложил листок бумаги - так и есть, вместо выдува газов идет всасывание воздуха из впускного коллектора.
Кто-то может объяснить в чем дело???
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Здесь никто ответа не знает.
В соседней ветке с общей помощью вычислили и делюсь для общего понимания -
Во время малой нагрузки на холостом ходу воздух засасывается из впускного резинового патрубка перед дроссельной заслонкой, что я и наблюдал на своем автомобиле. Это нормально.
Этот воздух каким-то образом направляется в картер (возможно устроены спецканалы в клапанной крышке) и выдувает оттуда картерные газы через клапан PCV во впускной коллектор после дроссельной заслонки, где ваккуум намного выше. Т.е. за счет разницы давлений до и после дроссельной заслонки происходит принудительная вентиляция картера.
При высокой нагрузке дроссельная заслонка открыта гораздо сильнее и разницы давления практически нет, да и клапан уже не справляется с возросшим потоком картерных газов. В этом режиме газы будут выходить во впускной коллектор и через клапан и через шланг перед заслонкой (засоряя последнюю).
Вывод. Если вышеуказанный шланг на холостом ходу "сосет", то это говорит о проходимости (исправности) всего тракта вентиляции. Клапан открыт ("продувается") - и это его основной режим. Также в открытом состоянии его пропускная способность может меняться в зависимости от потока, как-то его регулируя. Так рассказывается про клапаны с двумя пружинками, но у нас пружинка одна и есть ли эта тонкая настройка неизвестно.
Клапан нужен для закрытия проходимости в обратном направлении (когда "не продувается"). Толковых объяснений, для чего это нужно и когда работает я пока не встретил. В одном месте пишется про Anti-Fire, т.е как защита от обратных вспышек и все. (Соответственно, а нужна ли нам исправность клапана в виде обратного закрытия и вообще сам клапан?)
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
клапан нужен- попробуйте его снять совсем- и подключить трубку напрямую= под клапанной крышкой будет сильное разряжение- и воздух будет засасывать из впускного колектора .а работа клапана примитивная- внутри поплавок на пружинке- приоткрывает отверстие исходя от величины разряжения
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Цитата:
Сообщение от Seva133
приоткрывает отверстие исходя от величины разряжения
ИМХО клапан закрывается при открытии дросселя более определенного значения, так как предполагаю, что если открыть дроссель "на всю", то разряжение до и после заслонки будет практически одинаковым и клапан должен закрыться под воздействием пружинки. Еще добавлю что клапан PCV выполняет функцию воздушного "жиклера" с заложенными заводом параметрами проходимости (см.куб/мин.).
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Цитата:
Сообщение от alex540
ИМХО клапан закрывается при открытии дросселя более определенного значения, так как предполагаю, что если открыть дроссель "на всю", то разряжение до и после заслонки будет практически одинаковым и клапан должен закрыться под воздействием пружинки. Еще добавлю что клапан PCV выполняет функцию воздушного "жиклера" с заложенными заводом параметрами проходимости (см.куб/мин.).
Нет.
Шланг с клапаном, входящий во впуск за заслонкой, тоньше шланга, входящего во впуск перед заслонкой. Первый шланг нужен только для создания принудительного потока воздуха через картер на холостом ходу, когда давление и количество газов очень мало. Этим потоком клапан и открывается.
Эта система вспомогательная.
При нагрузке давление газов многократно возрастает и клапан открыт естественным образом. Но в этом режиме он со своей тоненькой трубкой уже и не нужен. Газы совершенно свободно давят во впускной через "основной" толстый шланг без всяких клапанов.
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Какой то спор ни о чем. Проведите опыт: выкрутите PCV из клапанной крышки, подсоедините к шлангу от вп. кол-ра и заведите мотор. По вашей теории клапан не откроется а из клапанной крышки пойдут газы. Заранее опишу что вы получите : клапан будет шипеть и сосать воздух из атмосферы, двигатель будет работать ровно, газы из клапанной крышки не полетят. Если оспариваете роль "жиклера" то тоже самое проделайте не подсоединяя клапан к вп. кол-ру, результатом будет: кол-во засасываемого воздуха возрастет в разы, ЭБУ не сможет стабилизировать ХХ.
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Цитата:
Сообщение от alex540
Какой то спор ни о чем. Проведите опыт: выкрутите PCV из клапанной крышки, подсоедините к шлангу от вп. кол-ра и заведите мотор. По вашей теории клапан не откроется а из клапанной крышки пойдут газы. Заранее опишу что вы получите : клапан будет шипеть и сосать воздух из атмосферы, двигатель будет работать ровно, газы из клапанной крышки не полетят. Если оспариваете роль "жиклера" то тоже самое проделайте не подсоединяя клапан к вп. кол-ру, результатом будет: кол-во засасываемого воздуха возрастет в разы, ЭБУ не сможет стабилизировать ХХ.
Да, клапан обязательно на выходных посмотрю, его загрязнение и опыт такой сделаю. Только по "моей теории" не следует совершенно что клапан не откроется. Если я правильно понял условия вашего опыта. Вывернутый клапан (он с резьбой или просто на резинке вставлен?) подключить к тому же шлангу куда он и был подключен?
Тогда со "свободной" стороны клапана будет атмосферное давление, а той стороны что в шланге - при заведенном движке естественно будет пониженное давление от впускного коллектора. Положительный, назовем его так, перепад давления и клапан будет открыт и, возможно, шипеть (сосать воздух).
А вот почему из открывшейся дырки в клапанной крышке не полетят газы, как вы пишете, мне не понятно. Хоть немного, но должны быть на работающем моторе. Ведь поэтому эта вентиляция и задумана.
Насчет жиклера на холостом ходу - почему бы просто не сделать трубку еще тоньше? Или отверстие в одном из наконечников куда трубки одеваются? Я встречал что этот клапан может регулировать поток в зависимости от скорости, но это относилось к клапанам с двумя пружинками, а у нас одна. А не на холостом, повторяю, газы совершенно совершенно свободно пойдут на впуск через толстый шланг и тоже минуя МАФ.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от YesYes
тема плавно перешла в ...
На рабочем компе видео не работает, дома посмотрю. Но пока тема никуда не перешла, говорим об одном и том же
А вот если бы модератор объединил две ветки в одну было бы правильно. Наверное, оттуда сюда, в эксплуатацию...
Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 12.02.2016 в 12:09.
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Цитата:
Сообщение от Сергей_XL3.0
Вывернутый клапан (он с резьбой или просто на резинке вставлен?) подключить к тому же шлангу куда он и был подключен?
А вот почему из открывшейся дырки в клапанной крышке не полетят газы, как вы пишете, мне не понятно. Хоть немного, но должны быть на работающем моторе. Ведь поэтому эта вентиляция и задумана.
С резьбой, выполнен в виде шестигранника под ключ. Да к тому же шлангу. Не полетят потому что вы не учитываете, что со стороны заслонки стоит воздухофильтр и создает хоть небольшое но сопротивление. Вентиляция задумана что бы продлевать жизнь маслу в здоровом двигателе. Если мотор "болен" и сильно "сапунит" (на ХХ клапан не успевает засосать все газы прорвавшиеся через ЦПГ) то эта система уже не работает и "добивает" этот мотор.
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Цитата:
Сообщение от alex540
Не полетят потому что вы не учитываете, что со стороны заслонки стоит воздухофильтр и создает хоть небольшое но сопротивление.
А причем здесь воздухофильтр и заслонка? Во-первых, воздухофильтр вообще никак не участвует в потоке газов.
А во-вторых, если клапан вывернут, то получается сквозная дыра из картера на улицу. Никакого сопротивления!
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Цитата:
Сообщение от Citruss
Здравствуйте!
Извините а от этого не правильно работающего клапана может "дрожь" идти на руль на холостом ходу ?
Я бы правильно сказал от очень сильно загрязненного клапана такое может быть, лучше почистить его и заодно дроссель карб клинером. Так же еещ может быть от подушки двигателя, но мало вероятно! П.с: обратите внимание на тахометр, если ли не большое подрагивание стрелки?
Re: Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Одно не понятно когда снимал впуск то в камере в которую вставляется трубка из клапанной крышки, больше все обнаружено масла. Вопрос клапан исправен продувается, откуда там масло ? уловительно должен его собирать по идее.