Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Всем добрый день! Подскажите, насколько безопасно заряжать аккумулятор на снимая с авто и не снимая с него клемм?(есть у кого такой опыт, какие нюансы?)
На выходных на даче хочу немного пободрить аккумулятор.
п.с. Зарядное - Вымпел 57.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от saw1224
Всем добрый день! Подскажите, насколько безопасно заряжать аккумулятор на снимая с авто и не снимая с него клемм?
Я заряжаю не снимая клемм иногда. Если есть пробки, то лучше выкрутить но не доставать. А вообще заряжать не снимая клемм с АКБ есть определённый риск, и поэтому лучше снять 1 клемму. У знакомого сервис (он автоэлектрик), он заряжает всегда практически не снимая клемм. Зарядное у него Орион.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
Я заряжаю не снимая клемм иногда. Если есть пробки, то лучше выкрутить но не доставать. А вообще заряжать не снимая клемм с АКБ есть определённый риск, и поэтому лучше снять 1 клемму. У знакомого сервис (он автоэлектрик), он заряжает всегда практически не снимая клемм. Зарядное у него Орион.
Аккумулятор у меня родной пока еще, обслуживаемый..Ток в таком случае какой выставлять? 5.2А безопасно?
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от saw1224
Аккумулятор у меня родной пока еще, обслуживаемый..Ток в таком случае какой выставлять? 5.2А безопасно?
Дело не в силе тока, а в напряжении. Электрические блоки автомобилей боятся превышения напряжения, а ЗУ Вымпел при зарядке выдаёт напряжение в 16В. Но повторюсь, что я заряжал.))) Ещё есть 1 проблема, для зарядки без снятия клемм в ЗУ должна быть гальваническая развязка, которая спасёт от короткого замыкания или пробоя, иначе в эл.цепь авто может пойти напряжение 220В. Но это так страшилки. О причине не снятия клемм не спрашиваю, но лучше снять.))) Ток выставлять от 5,2А до 6,5А.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
Дело не в силе тока, а в напряжении. Электрические блоки автомобилей боятся превышения напряжения, а ЗУ Вымпел при зарядке выдаёт напряжение в 16В. Но повторюсь, что я заряжал.))) Ещё есть 1 проблема, для зарядки без снятия клемм в ЗУ должна быть гальваническая развязка, которая спасёт от короткого замыкания или пробоя, иначе в эл.цепь авто может пойти напряжение 220В. Но это так страшилки. О причине не снятия клемм не спрашиваю, но лучше снять.))) Ток выставлять от 5,2А до 6,5А.
У меня вроде как современной "умное" зарядное))
п.с. Ув. Минин в данной теме писал что ток как раз критичен при подключении без снятия клемм...
Не повторяюсь тк вы говорили что ток критичен при зарядке без съема аккумулятора, вот и подумал что меньший нужно выставлять чем 6,5А в домашних условиях!
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Диспетчер
У меня такое же ЗУ и в руководстве сказано, что "В автоматическом режиме устройство контролирует и
ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая
интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б.
Поэтому, устройство может быть использовано для заряда
современных необслуживаемых батарей и не требует
отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля."
а далее "Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне
питающих напряжений, практически идеальные выходные
характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие
удельные массогабаритные и мощностные характеристики."
Так что, если верить фирме, то можно!
Руководство-то я конечно же читал)) Но у нас, знаете, многое пишут, не хотелось бы стать подопытным)
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от saw1224
вы говорили что ток критичен при зарядке без съема аккумулятора
Что-то не помню такого. С нашими автоматическими ЗУ за ток можно не беспокоиться, что со съемом, что без съема ток можно смело выставлять по номиналу. Если АКБ полуживая, то здесь лучше не рисковать, а полностью снять с автомобиля с откручиванием пробок. В моем случае, я просто поддерживаю АКБ в рабочем состоянии. Хотя раз в год ее снимаю, чтобы провести полное обслуживание.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Что-то не помню такого. С нашими автоматическими ЗУ за ток можно не беспокоиться, что со съемом, что без съема ток можно смело выставлять по номиналу. Если АКБ полуживая, то здесь лучше не рисковать, а полностью снять с автомобиля с откручиванием пробок. В моем случае, я просто поддерживаю АКБ в рабочем состоянии. Хотя раз в год ее снимаю, чтобы провести полное обслуживание.
Согласен, оптимально периодически поддерживать и раз в год полностью обслуживать со съемом АБ.
В итоге поступил так: открутил пробки и оставил их на местах, не вынимая. Вынул транспортных предохранитель под капотом, клеммы не скидывал. В таком режиме(16В/6.5А) и подзарядил 8 часов. Для полного заряда конечно времени не хватило, не немного подпитал
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Какой ток и напряжение показывало ЗУ в конце заряда, сколько отдано А.ч за это время и как долго держались конечные цифры ?
Напряжение 16В - ток 5.8А, остальное не высмотрел т.к. на даче дел и без того хваатет. Цель была - немного подзарядить аккум т.к. много у меня выходит при езде на работу мелких пробегов с "пробками" в итоге недозаряд хронический.