Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Хорошо.
Сл-но, надо сделать так, чтобы назад проходил момент именно до 15% от суммарного, больше нельзя. Как исполним?
Допустим, наша авта на круиз-контроле валит 100 км/ч на ровном асфальте. Она преодалевает силу сопротивления качению и силу сопротивления воздуха, для этого колеса развивают опр-ю силу тяги, а трансмиссия передает осям опр-й тяговый момент, в этом случае (условно) 100 Нм. Если сжать диски намертво, момент будет распр-ся прим-но 50/50. Сл-но, надо сжать диски так точно по силе, чтобы она пропустила максимум 15 Нм, а 85 Нм пошло на перед. Рассчитываем, что для этого надо сжать диски с усилием (условно) 20 Н. Зажимаем, едем.
Подул сильный встречный ветер, сила сопр-я воздуха увеличилась, теперь для дв-я с заданной скоростью нужен больший момент – 120 Нм. Муфта пропустила назад 15 Нм, сл-но остальной момент 105 Нм пойдет на перед и пропорция теперь 87,5/12,5.
Начался участок дороги с плохим асфальтом – увеличилась сила сопр-я качению, теперь для поддержания заданной ск-ти нужен момент 140 Нм. На зад идет 15 Нм, вперед 125 Нм, пропорция (перед/зад 89/11).
Вдруг ветер стих, асфальт стал гладким, начался небольшой уклон. Теперь для подд-я заданной ск-ти 100 км/ч нужен момент (условно) 70 НМ. Вперед идет 55 Нм, назад 15 Нм, пропорция 79/21.
Вывод: даже при стабильном движении с одинаковой скоростью значение момента постоянно меняется вверх-вниз.
Какая чушь!!! Писали о %, а считать стали в Нм. От момента 120, 140 вычисляйте 15%, а не 15Нм.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Дим-Димыч
Какая чушь!!! Писали о %, а считать стали в Нм. От момента 120, 140 вычисляйте 15%, а не 15Нм.
Вы прочитайте еще раз мой вывод:
"Таким образом в реальных условиях движения для того, чтобы обеспечить ПОСТОЯННУЮ пропорцию 75/15 необходимо, чтобы комп ежесекундно высчитывал постоянно меняющийся суммарный тяговый момент колес, высчитывал из него 15%, высчитывал, с каким усилием дожать или отпустить диски и мгновенно давал команду исполнительному механизму муфты. Мех-м муфты каждую секунду должен шевелиться и обладать феноменальной точностью изменения усилия чуть ли не до 1 грамма."
Иными словами: сила сжатия дисков непостоянна, и они постоянно пробуксовывают.
Последний раз редактировалось Sergy; 24.11.2008 в 14:42.
Причина: убрал шелуху
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Вы прочитайте еще раз мой вывод:
"Таким образом в реальных условиях движения для того, чтобы обеспечить ПОСТОЯННУЮ пропорцию 75/15 необходимо, чтобы комп ежесекундно высчитывал постоянно меняющийся суммарный тяговый момент колес, высчитывал из него 15%, высчитывал, с каким усилием дожать или отпустить диски и мгновенно давал команду исполнительному механизму муфты. Мех-м муфты каждую секунду должен шевелиться и обладать феноменальной точностью изменения усилия чуть ли не до 1 грамма."
зачем с точностью "до грамма" знать тяговый момент колес, когда можно упростить задачу и просто иметь в виду крутящий момент двигателя. Ведь 4WD-ECU прекрасно о нем осведомлен. В зависимости от нажатия на педаль газа меняется ток в соленоиде.
Цитата:
Иными словами: сила сжатия дисков непостоянна,
совершенно верно - и зависит от множества факторов, в том числе нажатия на педаль газа, поворота руля, сигналов вращения с датчиков колес и тд и тп...
Цитата:
и они постоянно пробуксовывают.
а вот это - домыслы. Иначе перегрев муфты возникал-бы несколько раз в день в режиме 4WD/Lock при движении на обычной дороге, а этого не происходит.
Последний раз редактировалось Sergy; 24.11.2008 в 14:42.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Sergy
зачем с точностью "до грамма" знать тяговый момент колес, когда можно упростить задачу и просто иметь в виду крутящий момент двигателя. Ведь 4WD-ECU прекрасно о нем осведомлен. В зависимости от нажатия на педаль газа меняется ток в соленоиде..
Сергей, а как ты думаешь, усилие сжатия в муфте может быстро меняться, то есть может соленоид очень плавно и очень дозировано поджимать-разжимать диски?
Я, честно, в соленоидах не копенгаген.
Писатель добавил 24.11.2008 в 14:43
Цитата:
Сообщение от holod
Так Вы согласны с тем, о чем я писал?
Если тебя не затруднит, напиши еще раз попонятнее.
Писатель добавил 24.11.2008 в 14:45
Цитата:
Сообщение от Sergy
а вот это - домыслы. Иначе перегрев муфты возникал-бы несколько раз в день в режиме 4WD/Lock при движении на обычной дороге, а этого не происходит.
Может и домыслы, но иначе не передашь момент. Впрочем, если усилие сжатия минимальное, износ не фатальный, опять же масло там...
Но сам факт мех. контакта мне не нравится.
Последний раз редактировалось Писатель; 24.11.2008 в 14:47.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Если тебя не затруднит, напиши еще раз попонятнее.
Ну попробую попонятнее. Колесо при равномерном прямолинейном движении крутится за счет силы трения качения. Величина этой силы трения умноженная на радиус качения РАВНА величине силы сопротивления (сумме всех сил в задней полуоси, тормозящих движение) умноженной на радиус приложения этой силы( например радиус "выходной шестерни" дифа.)
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Сергей, а как ты думаешь, усилие сжатия в муфте может быстро меняться, то есть может соленоид очень плавно и очень дозировано поджимать-разжимать диски? Я, честно, в соленоидах не копенгаген.
Да, соленоид может дозированно поджимать и разжимать диски... и при этом делать это значительно быстрее чем водитель нажимает на педаль газа или проскальзывают передние колёса.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Вы прочитайте еще раз мой вывод:
"Таким образом в реальных условиях движения для того, чтобы обеспечить ПОСТОЯННУЮ пропорцию 75/15 необходимо, чтобы комп ежесекундно высчитывал постоянно меняющийся суммарный тяговый момент колес, высчитывал из него 15%, высчитывал, с каким усилием дожать или отпустить диски и мгновенно давал команду исполнительному механизму муфты. Мех-м муфты каждую секунду должен шевелиться и обладать феноменальной точностью изменения усилия чуть ли не до 1 грамма."
Иными словами: сила сжатия дисков непостоянна, и они постоянно пробуксовывают.
Вернитесь к релизу, так как вы постоянно подменяете понятия. Не высчитывал 15% , а ДО 15%.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Дим-Димыч
Вернитесь к релизу, так как вы постоянно подменяете понятия. Не высчитывал 15% , а ДО 15%.
Гениально подмечено. До 15% может быть и ноль %, т.е. момент на заднюю ось не подается.
Я Вас правильно понял, вы про это?
Писатель добавил 24.11.2008 в 18:08
Цитата:
Сообщение от holod
Ну попробую попонятнее. Колесо при равномерном прямолинейном движении крутится за счет силы трения качения.
Ты имеешь в виду ведомое колесо?
Скажи проще, для того, чтобы ведущим колесам преодалеть силу сопротивления качения ведомых колес, а также преодалеть силу трения в подшипниках колес и шестернях диф-ла, надо приложить доп. силу, кот. войдет в общую величину силы тяги пер. колес.
Немного коряво, не ругай.
Но к чему эти рассуждения, вывод какой?
Последний раз редактировалось Писатель; 24.11.2008 в 18:08.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Писатель: "Гениально подмечено. До 15% может быть и ноль %, т.е. момент на заднюю ось не подается.
Я Вас правильно понял, вы про это?"
Я не про это! Я про то, что вы применяя цифровые вычисления меняете понятия, % и Нм, запутываясь сам и запутывая камрадов. Что-то у меня закралось подозрение, что это вы делаете не нароком проверяя внимательность пишуших...
А касательно момента, то на задней оси будет столько, сколько инженеры Мицу заложили в программу управляющего контроллера. В лаборатории Мицу инженеров поболее будет, чем участников данной темы.И хоть парни собрались грамотные и пытаются объяснить вам принцип работы, вы всё равно пытаетесь как то исхитрится, показывая, что вроде бы пытаетесь разобраться.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Дим-Димыч
Я не про это! Я про то, что вы применяя цифровые вычисления меняете понятия, % и Нм, запутываясь сам и запутывая камрадов.
Применяя конкретные цифры вместо глупых процентов проще понять происходящие процессы. Обратите внимание, что я пишу: 15% от суммарного крутящего момента осей (надеюсь вы знаете что это такое).
А ваши грамотные парни даже не представляют как устроена и работает трансмиссия собственной машины. Пять раз я спрашивал: назовите мне передаточное число ГП пер. оси, в ответ тишина.
Уверен, большинство даже не догадывается. что передаточные числа главных передач пер. и зад. оси РАЗНЫЕ.
Короче, тема себя изжила. Если большинство верит, что все в релизе чистая правда - в добрый путь.
Когда-то люди были всерьез уверены, что солнце вращается вокруг земли, и ничего, жили как-то.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Применяя конкретные цифры вместо глупых процентов проще понять происходящие процессы. Обратите внимание, что я пишу: 15% от суммарного крутящего момента осей (надеюсь вы знаете что это такое).
А ваши грамотные парни даже не представляют как устроена и работает трансмиссия собственной машины. Пять раз я спрашивал: назовите мне передаточное число ГП пер. оси, в ответ тишина.
Уверен, большинство даже не догадывается. что передаточные числа главных передач пер. и зад. оси РАЗНЫЕ.
Короче, тема себя изжила. Если большинство верит, что все в релизе чистая правда - в добрый путь.
Когда-то люди были всерьез уверены, что солнце вращается вокруг земли, и ничего, жили как-то.
Дай бог,чтобы это было так,поскольку для Вас ясно все уже не впервый раз,но Вас все тянет и тянет сюда,какая-то психологическая зависимость(резкая смена настроения сведетельствует об этом весьма наглядно) Раз уж Вы к нам выразили так недобро свое мнение к нам ,мы можем надеяться,что вы побороли свою зависимость и более не будете нас здесь доставать