Доброго дня!Как правильно заряжать такой тип необслуживаемой батареи:Delkor75D23l(calcium battery)65 Ач,состав пластин свинец+кальций, с добавлением серебра.Имеется зарядка с возможностью регулировки U и I.Батарея нормальная,но на машине не дозаряжается-короткие поездки.В сети много противоречивой информации.Хотелось бы мнение специалиста:какое U и I выставлять в начале зарядки(в последующем происходит стабилизация по напряжению)?Спасибо!
@jonik, здесь п.5. Если более развернуто, то заряжать током 0,1 от емкости это общепринятая норма приемлемого соотношения качества и времени, но не догма. 2А - просто взято с потолка, с таким же успехом можно советовать 3,83А.
По поводу напряжений. С чего вы взяли, что он не Са/Са? На нем кроме Calcium что-нибудь еще написано? Наличие кальция вместо сурьмы означает лишь более позднее и менее интенсивное закипание при одинаковом напряжении. Именно по этой причине кальциевые идут необслуживаемыми, в них воду долить проблематично или невозможно. Поэтому, если заряжать кальциевый акк "под горло" это фетиш, без которого "кушать не могу", нужно осознавать, что кипение электролита приводит к ускоренному осушению акка.
Если это батарея Са/Ca, то по инструкции к моей зарядке(и на многих форумах)для полной зарядки нужно подавать 16-16,2 V.В то же время это батарея необслуживаемая и поэтому рекомендуют не более 14,8 V.Вот поэтому и прошу совета.По току более менее все понятно.
@Gamy, как бы Вы лично заряжали данный аккумулятор?
Лично заряжаю так. Зарядное с возможностью регулирования I. U. Активирую алгоритм 3, на моем заряднике. Низший предел напр.13,1 В, высший предел 16,1В. Сила тока 3А. Набирает напряжение 16,1В с силой тока 3А, отключает силу тока, напряжение падает до 13,1В, включает силу тока и набирает напряжение до 16,1В. Такие качели. До тех пор пока период падения напряжения будет намного больше периода набора напряжения. Кальциевые аккумы заряжают только так. Большое напряжение обязательно. А вообще кальциевые аккумы не любят коротких поездок и геныч не способен их зарядить. Пару тройку глубоких разрядов и емкость падает на половину. Поэтому лучше обычный сурьмянистый, из дешевых. Если деньги есть тогда и выбор гелевых доступен.
Тоже осенью 2017года поставил Топлу,пока без нареканий!
А я-то, старый пень, чего отчебучил... поставил литий титанат. Четвертый день катаю. Морозы под -40°. Активно пользую ППП бинар 5s (из за него и заморочился с титанатом)
Провел небольшой тест:
Простой 9 часов при температуре от -40° с потеплением до -30°. Бинар - 40минут. 20 минут перерыв. Напряжение 13,95В. Пуск (как летом). Пусковой ток 250А (еле моргнула цифирь на токовых клещах). Заряд - 30А, ток упал на глазах вполть до 5А. Напряжение 14,4В. 10 минут прогрев +10 минут поездка. В дороге напряжение до 14,8В. Контрольный замер клещами заряда - 5А (не зависит от вкл/выкл доп. потребителей). Останов. 14,34В.
Собственно напряжение теперь ниже 13,7В не видел, что бы опускалось.
@Potable, Занятно. Сам давно на титанат слюни пускаю, но уж больно мне колхозность изготовления не нравится. Че по ценнику вышло? Где брал?
И еще. При работе бинара какое напряжение на холодном аккумуляторе?