Вариатор не любит ударных (рывковых) нагрузок. При пробуксовке высока вероятность таких нагрузок, например, при зацеплении за твердый грунт после пробуксовки.
При рывковых нагрузках высока вероятность проскальзывания ремня и получения задиров на конусах.
Про именно в контексте вреда для вариатора. Есть и другие причины вреда буксования, но уже не к вариатору.
А в таком случае гидротрансформатор не должен предотвращать удар и проскальзывание ремня?
Он-то конечно может и должен. Но наиболее частая проблема вариаторов приводящих к их поломкам - задиры на конусах. Из чего можно сделать вывод, что на практике далеко не всегда гидротрансформатор спасает.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от RMA
И тогда получается, что резко тормозить так же крайне нежелательно
Вот тут не могу однозначно что-либо сказать - не знаю. Может, кто лазал по прошивке мозгов варика - подскажет. Есть у меня подозрение, что при экстренном торможении мозги самостоятельно переключают в нейтраль разрывая механическое соединение выходного вала и конусов.
Есть у меня подозрение, что при экстренном торможении мозги самостоятельно переключают в нейтраль разрывая механическое соединение выходного вала и конусов.
при резкой смене режима R на D точно в защиту уходит.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от RMA
Поясните, пожалуйста, пытаюсь понять, почему буксовать крайне нежелательно?
в первую очередь происходит быстрый и сильный нагрев и подгорание сцепляющихся поверхностей, ну и масло от перегрева теряет свои свойства.
быстрый и сильный нагрев и подгорание сцепляющихся поверхностей
Если буксовать вдавливая газ до упора, бросая его и снова вдавливая - есть такой риск. Если плавно нажать и крутить колеса на одной скорости - маловероятно.
Но в любом случае буксование на месте само по себе не имеет никакого положительного значения и сознательно злоупотреблять им не стоит.
Если буксовать вдавливая газ до упора, бросая его и снова вдавливая - есть такой риск. Если плавно нажать и крутить колеса на одной скорости - маловероятно.
Но в любом случае буксование на месте само по себе не имеет никакого положительного значения и сознательно злоупотреблять им не стоит.
Пока Вы здесь упражняетесь в теории, я езжу и не задумываюсь. Таскаю прицеп, бывает и в хляби забираюсь. Оди раз выдергивали из колеи зимой, когда наклонился влево в колее,что даже дверь не смог открыть, в результате вся правая сторона была на весу, колеса свободно крутились (сидел на днище), вытащили и дальше катаюсь. Зачем включать предвидение поведения в дальнейшем? Или тогда не ездить на данном авто и не покупать его.
@Электромеханик, есть два варианта водителей. Первый: "едет - почему не знаю". Второй: разбирается в устройстве автомашины, может самостоятельно осуществить ремонт (по крайне мере мелкий).
Судя по вашим постам, вы относитесь ко второму. Так какого черта ехидничаете, когда кто-то пытается разобраться в вопросе и быть во втором?