Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Отчёт по зарядке новой АКБ.
Товарищ попросил помощи в выборе новой АКБ для автомобиля Тойота Corolla, штатная батарея "приказала долго жить", так как за 4 года эксплуатации ни разу не обслуживалась.
Пытался зарядить....
После заряда электролит не просто мутный, а как сажа. Осыпались пластины....
[свернуть]
Выбрал для данного автомобиля: Lada 62 А/ч 600 А обр. пол. Евро
Изготовлен по технологии Са/Са.
Размеры: длина 242, ширина 175, высота 190. Дата изготовления 10.2019.
Lada 62 А/ч 600 А обр. пол. Евро
[свернуть]
При покупке данного АКБ в магазине продавец проверил его нагрузочной вилкой, напряжение было 12,6 В, под нагрузкой упало до 10,15 В и потом росло. Он сказал, что данный АКБ полностью заряжен, и его можно сразу ставить на автомобиль.
Привезли этот АКБ в гараж и я начал его проверять.
Плотность электролита в крайних банках была 1,26
В остальных 1,27
[свернуть]
Подключил к нему ЗУ Вымпел - 27, оно показало напряжение в 12,6 В.
Включил в сеть, в режиме "Стандарт" (до 14,8 В) и выставил силу тока в 6,2 А (1/10 от ёмкости АКБ).
Вот, что показало ЗУ:
Степень заряда АКБ 45%
[свернуть]
Время основного заряда длилось 12,2 часа, напряжение 14,8 В, ток 0,3 А.
[свернуть]
Дал "отдохнуть" АКБ в течении 6-ти часов и сделал замер плотности электролита:
В крайних банках 1,29 , в остальных 1,30 .
[свернуть]
Далее произвёл дозаряд, в режиме "Са" (напряжение до 16,2 В, сила тока 1,1 А (2% от ёмкости АКБ).
Выставлял ток в 1,1 А, но как только включал ЗУ в сеть, так ток сразу поднимался до 1,2 А
Показания ЗУ в процессе:
Скрытый текст
[свернуть]
[свернуть]
По истечении 3 часов дозаряда:
[свернуть]
Сделал замер плотности электролита:
Он был 1,30 во всех банках:
Плотность стала одинаковой во всех банках (в крайних была 1,29).
[свернуть]
Но это большая плотность и пришлось сделать корректировку:
Добавил в каждую банку по 10 мл дистиллированной воды.
Так как у нас зимой бывают сильные морозы, поэтому корректировка для плотности 1,29.
[свернуть]
Далее подключил ЗУ в режиме Са 16,2 В силой тока в 1,1 А, для перемешивания электролита с залитой водой:
[свернуть]
По истечении 24 минут отключил АКБ от ЗУ:
[свернуть]
Плотность во всех банках стала 1,29.
[свернуть]
По истечении 48 часов после снятия с заряда НРЦ - 12,9 В.
[свернуть]
Данный АКБ полностью заряжен и готов к эксплуатации.
Последний раз редактировалось chundga; 13.06.2020 в 13:11.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
Далее произвёл до заряд, в режиме "Са" (напряжение до 16,2 В, сила тока 1,1 А (2% от ёмкости АКБ).
Чем меньше ток заряда, тем лучше. Я лишь волнуюсь по поводу долгого кипения. Т.е. около 16 часов процесс длился, без учёта времени на отдых АКБ
P/S:"Ручная" зарядка - самое, что надо. У меня до сих пор (признаюсь, что всё же редко очень) трудится "УС-С-12-6.3-УХЛ 3.1 ТУ 107-87". 1988г. Цена 32 руб.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Sergei_VRN
Чем меньше ток заряда, тем лучше. Я лишь волнуюсь по поводу долгого кипения. Т.е. около 16 часов процесс длился, без учёта времени на отдых АКБ
Почему? Я же контролировал периодически, измеряя плотность. Общее время дозаряда при таком напряжении (до 16,2 В) 3 часа 3 минуты (там фото дисплея есть). А основной заряд был (12 часов) при напряжении до 14,8 В.
Последний раз редактировалось chundga; 12.06.2020 в 06:12.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@chundga, При кипении осыпавшаяся масса поднимается и не только "плавает", а как я понимаю, процесс её осыпания с пластин может возобновиться. В данном случае АКБ новый. Кстати, температуру электролита не думали измерить? Интересно...
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Sergei_VRN
При кипении осыпавшаяся масса поднимается и не только "плавает", а как я понимаю, процесс её осыпания с пластин может возобновиться. В данном случае АКБ новый. Кстати, температуру электролита не думали измерить? Интересно...
Температуру измерить не чем было, прикасался рукой к корпусу АКБ он был нормальный. При такой силе тока он не кипел, были иногда маленькие пузырьки (как в шампанском) при выделении. А когда кипит электролит, то происходит бурное газовыделение и если отверстия в банках не прикрыты пробками, то электролит будет брызгать на поверхность. А этого не было, был щадящий режим, если так можно выразиться.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от E_I_G
@chundga, Вопрос. При доливке воды 10 мл, просто долили не откачивая 10 мл электролита из банок?
Нет, не откачивал. Так как и так идёт естественный расход воды при заряде АКБ, чем больше сила тока, тем больше расход воды.
Таблица расчёта коррекции электролита есть в шапке темы.
Последний раз редактировалось chundga; 14.06.2020 в 05:16.