Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Третье поколение Outlander > Outlander 2016 - 2021 > Outlander 2016 - 2021 эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт.

Важная информация


Outlander 2016 - 2021 эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт. Outlander 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.01.2022, 17:42   #1
eGreyWolf
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для eGreyWolf
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

@papsi, если Вам действительно необходимо для принятия стратегического решения (забить или бережно обслуживать), то, полагаю, не стОит перекладывать сбор, необходимой Вам статистики количества и признаков "пандемии" CVT8 на местных наших коллег-аутоводов. Если Вам хотелось бы (да и быть, на самом деле, справедливым), то Вам не стоит ожидать этих пруфов здесь, а нужно, как минимум, лопатить интернет-ресурсы и анализировать не только Mitsubishi, но и Renault, и Nissan. Это всё Ваша CVT8: JF016E = RE0F10D или RE0F10F (Nissan) = F1CJC / W1CJC (Mitsubishi) = FK25 (Renault).

Картинка, с Вашего позволения, для простоты понимания и охвата масштаба пандемии, да и чтоб легче Вам было форумы искать, по маркам автопроизводителей:

[свернуть]
Надеюсь, по результатам Вашей скрупулёзно проведенной работы, где Вы локализуете более ясно все факты, поделитесь нами накопленными данными в табличках с графиками зависимостей. Уверяю Вас, что местная благодарная общественность не будем иметь рамок своей благодарности!
eGreyWolf вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 26.01.2022, 18:21   #2
papsi
Старожил Клуба
 
Аватар для papsi
 
Имя: Юрий
Авто: Pajero IV 3.8
Сообщений: 782
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

@eGreyWolf, в принципе я это и делаю). Смотрю видеообзоры по Ниссан, Рено, Митсубиси, где речь о 16 вариаторе, общаюсь с ОД при случае на ту же тему, с владельцами таких же машин.
Чаша весов по прежнему на стороне регламента, при адекватной манере вождения и соблюдении элементарных правил для вариатора...
Но едва ли я смогу оправдать ожидания по статистике, графикам и таблицам. Мне бы для себя вывести некий понятный и ясный алгоритм из факторов и причин, которые влияют на преждевременную и нежданную смерть 16того вариатора.
Кстати, к Вам, как знатоку, есть пара вопросов. Если не трудно ответьте..
Возможна ли замена фильтра тонкой очистки(который бумажный) при любом ТО?
И по принципу работы..
Задир конусов(проскакивание ремня) возможно лишь при блокировке ГТ? А сам гидротрансформатор блокируется только при 35-40км в час??
Если что поправьте, если что путаю..
papsi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 26.01.2022, 21:18   #3
Aleshka987
Житель Клуба
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 388
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от papsi Посмотреть сообщение
при адекватной манере вождения и соблюдении элементарных правил для вариатора...
Добрых вечеров...
Извиняюсь спросить,а что значит адекватной манере и правил для вариатора?
у вас есть какая особенная книга где об этом написано?
Или по вашему разумную придерживаемся рекомендаций завода? (по замене жиж и прочего)
и не более 30мин свыше120км/ч...?

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от papsi Посмотреть сообщение
Возможна ли замена фильтра тонкой очистки(который бумажный) при любом ТО?
позвольте я отвечю...
-всё зависит от вашего желания!
и возможности.
можете и жижу менять каждое ТО...
Aleshka987 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 27.01.2022, 09:17   #4
papsi
Старожил Клуба
 
Аватар для papsi
 
Имя: Юрий
Авто: Pajero IV 3.8
Сообщений: 782
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от Aleshka987 Посмотреть сообщение
Извиняюсь спросить,а что значит адекватной манере и правил для вариатора?
у вас есть какая особенная книга где об этом написано
Доброе утро..
У меня нет такой книги, но есть понимание, что лучше не делать. На просторах интернета-ютуба только ленивый ещё не сделал видео под названием "Что нельзя делать на вариаторе". Погуглите..возможно почерпнёте для себя что-то полезное
papsi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.01.2022, 09:54   #5
papsi
Старожил Клуба
 
Аватар для papsi
 
Имя: Юрий
Авто: Pajero IV 3.8
Сообщений: 782
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от Aleshka987 Посмотреть сообщение
позвольте я отвечю...
-всё зависит от вашего желания!
и возможности.
можете и жижу менять каждое ТО..
Это ясно как день..
Наверное я не правильно вопрос поставил)
Если захочу сменить только фильтр тонкой очистки вариатора, то понадобится(кроме кольца, фильтра) ли жижа для доливки? Если да, то сколько??
papsi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.01.2022, 13:19   #6
eGreyWolf
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для eGreyWolf
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от papsi Посмотреть сообщение
замена фильтра тонкой очистки(который бумажный) при любом ТО
Доброго времени, коллега! Не совсем понятен подтекст Вашего вопроса. Менять фильтр, конечно можно на любом пробеге и времени. Кто ж запретит?! Полагаю, своим вопросом, Вы опасаетесь (при смене ФТО CVT), большой потери жижи? Этого не произойдёт, если пережать любым подручным зажимом для шлангов магистраль с красной стрелочкой. Да, Вы правы, в самом ТО есть какое-то и давление, и количество жижи, но они мизерны. Кроме того, Вы же, сразу после замены фильтра, сверитесь с общим уровнем жижи в CVT.
По второму вопросу, простите, тоже не совсем понятен его подтекст. Про скоростной порог 100%-го блока, увы, не скажу цифру, а покажу, правда, на примере JF011E и JF016E, соответственно и для сравнения:





Блокировка ГТ на JF011E начинается, примерно, тогда же, когда и на на JF016E (но, вроде, чуть раньше, чем на 11: что-то около 12 - 15 км/ч.). ОДНАКО, на JF011E есть зона частичной блокировки (скольжения), а у JF016E такой зоны уже нет.

Управляет гидравлическим контуром блокировки электромагнитный клапан, которым, уже в свою очередь, управляет блок CVT-ECU, сигналами широтно-импульсной модуляции. Если опустить детали, то силу "прижатия фрикциона" блокировки
обуславливает наша сила давления педали газа. Наверное, Вы спросите можно ли и как долго ехать на разблокированном ГТ? Конечно можно. Это не только предусмотрел производитель, а даже продумал логику процесса. За счет "скольжения" происходит плавное, бесшовное, незаметное для пользователя, подключение блокировки. Но (!) и возникновение продуктов износа фрикционов.
Еще факты:
— на морозе гидротрансформатор не блокируется до достижения температуры жижи CVT в +10C°.
— на примере режима Ds блокировка включается от 70 км/ч и выше. На меньших скоростях бублик в спортрежиме разблокирован;
— это ГТ существенно экономит топливо;
— ГТ позволяет, при определенных условиях, добиться эффекта торможения двигателем;
— разблокированный ГТ быстрее греет вариатор, чем заблокированный.

Ваш вопрос, мне показалось, вызван, скорее, не цифрой, а желанием понять принцип работы, как бублика, плиты, так и логики ECU. Ведь "износ" (не только конусов, ремня, фрикционов, но и соленоидов и прочих составляющих всей трансмиссии) - это естественный и жизненный для CVT, процесс. "Пробуксовка" - это и есть "проскальзывание", это и есть износ фрикционов, это и есть перегрев жижи (кстати, при повышении t°C частичное скольжение отключается, чтобы не перегревать и так уже перегретое масло).
А вообще... всё к тому, о чем мы с Вами и коллегами, говорим и говорим в этой теме.

Оффтоп
eGreyWolf вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.01.2022, 17:06   #7
Alxn
Житель Клуба
 
Имя: Александр
Авто: Outlander 2017, Pajero Sport 2019
Сообщений: 270
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от eGreyWolf Посмотреть сообщение
— на морозе гидротрансформатор не блокируется до достижения температуры жижи CVT в +10C°.
— на примере режима Ds блокировка включается от 70 км/ч и выше. На меньших скоростях бублик в спортрежиме разблокирован;
...
— разблокированный ГТ быстрее греет вариатор, чем заблокированный.

[/OFF]
Добрый день!
Спасибо за интересный развернутый ликбез!
Если позволите, несколько вопросов:
1. Правильно ли я понимаю, что зимой, для вывода вариатора на рабочую температуру (выше 70 гр) есть смысл первые несколько км проезжать в режиме Ds? Мои наблюдения за CVTz заставляют сделать вывод, что мое авто даже с зимним "намордником" при коротких 15-20 км пробегах на работу/с работы (без пробок и светофоров) не нагревает вариатор зачастую даже до 50 градусов...
2. Правильно ли я понимаю, что, смирившись при этом с некоторым ростом потребления топлива, при использовании Ds в режиме коротких пробегов мы не только сокращаем износ фрикционов (пыль которых не улавливается магнитами в поддоне), но еще и сокращаем нагрузку на конуса, т.к. ремень при этом будет избегать попадания в диапазоны "малых радиусов" на дисках (что, возможно, имеет значение при эксплуатации "холодного" вариатора)?
Alxn вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.01.2022, 17:42   #8
eGreyWolf
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для eGreyWolf
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

@Alxn, наверное, да. "Наверное" в кавычках, потому что за температуру CVT отвечает, в том числе, и система охлаждения ДВС. Я имею ввиду теплообменник. Многие наши с Вами коллеги, загоняясь (и я, в т.ч.) проблемой "недогрева" ставят дополнительный термостат для её решения.
Сказать, что режим Ds хоть в чем то панацея - вообще нельзя. Как говорил выше Юрий, условно жесткая связь ДВС и CVT через заблокированный ГТ — тупо означает передачу ударных нагрузок. А это - опять уменьшает ресурс CVT, быстрее изнашивается жижа и т.д., по одному из сценариев развития.
Про малые радиусы, увы, простите Вашу мысль не понял, Александр. Есть мнение, похоже, противоположное Вашему (если я не ошибаюсь): применять технику управления CVT, обеспечивающую использование (читай "равномерный износ") всего диапазона конусов.
eGreyWolf вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.01.2022, 17:58   #9
Alxn
Житель Клуба
 
Имя: Александр
Авто: Outlander 2017, Pajero Sport 2019
Сообщений: 270
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от eGreyWolf Посмотреть сообщение
@Alxn,
Про малые радиусы, увы, простите Вашу мысль не понял, Александр. Есть мнение, похоже, противоположное Вашему (если я не ошибаюсь): применять технику управления CVT, обеспечивающую использование (читай "равномерный износ") всего диапазона конусов.
На Ютубе есть старый ролик российского инженера (не помню - ВАЗ он представлял или Рено), который докладывал общественности, что они программно увеличили надежность 015-го проблемного вариатора, запретив работу на самой нижней виртуальной передаче (когда ремень крутится по самому малому радиусу ведущих дисков и, соответственно, общая площадь прилегания ремня к дискам невелика, что провоцирует риск проскальзывания ремня, и, что более критично - запретив работу на высшей виртуальной передаче, когда ремень крутится по самому малому радиусу ведомых дисков (с опять-таки небольшой площадью прилегания/сцепления/прилипания к дискам).
Alxn вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.01.2022, 19:57   #10
papsi
Старожил Клуба
 
Аватар для papsi
 
Имя: Юрий
Авто: Pajero IV 3.8
Сообщений: 782
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

@Alxn, насколько я понял про ГТ на 16 вариаторе..
В стандартном режиме D блокировка ГТ происходит в пределах 35-40км в час. Эту инфу я получил через ELM327 и программу CVTz50, она показывает блокировку именно в этих диапазонах скоростей. Но насколько можно ей верить..думаю всё же можно. Соответственно в Ds режиме здесь выше озвучили озвучили 70км в час.
Соответственно, если я правильно понял, до того как блокируется ГТ, это достаточно безопасные(с точки зрения задиров и т.д.) режимы. То есть это сделано не просто так..Именно по-этому можно ездить по грунтовым дорогам(относительно условному бездорожью), запарковаться в сугроб, преодолеть небольшую хлябь и т.д. Так же, по моему мнению, это хорошо для непрогретого вариатора, что там ГТ не блокируется. Конечно на скоростях не более 40 и 70 соответственно.
Но вот когда засел трофи-ралли-рейд, завяз забуксовал и газуешь бездумно, то ГТ блокируется и уже получаем проскальзывание ремня..+перегрев и здравствуй ремонт..
papsi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.01.2022, 20:16   #11
mac-mac
Старожил Клуба
 
Имя: Жора
Авто: Peugeot 4007 2.4 CVT
Сообщений: 6,517
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от papsi Посмотреть сообщение
Но вот когда засел трофи-ралли-рейд, завяз забуксовал и газуешь бездумно, то ГТ блокируется и уже получаем проскальзывание ремня..+перегрев и здравствуй ремонт..
у меня от нескольких хороших глиняных ванн с перегревом трансмиссии и вызовом трактора до превентивного ремонта вариатора прошло тысяч сто километров. а вскрывали его при пробеге больше 250 тысяч км... но это 011-й с радиатором.
mac-mac вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.01.2022, 20:57   #12
papsi
Старожил Клуба
 
Аватар для papsi
 
Имя: Юрий
Авто: Pajero IV 3.8
Сообщений: 782
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от mac-mac Посмотреть сообщение
у меня от нескольких хороших глиняных ванн с перегревом трансмиссии и вызовом трактора до превентивного ремонта вариатора прошло тысяч сто километров. а вскрывали его при пробеге больше 250 тысяч км... но это 011-й с радиатором.
Ну вот ехали мы ехали))) и приехали...
Тогда нам ничего не страшно))
papsi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 28.01.2022, 09:34   #13
Alxn
Житель Клуба
 
Имя: Александр
Авто: Outlander 2017, Pajero Sport 2019
Сообщений: 270
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от papsi Посмотреть сообщение
@Alxn, до того как блокируется ГТ, это достаточно безопасные(с точки зрения задиров и т.д.) режимы....
..Именно по-этому можно ездить по грунтовым дорогам(относительно условному бездорожью), запарковаться в сугроб, преодолеть небольшую хлябь и т.д. Так же, по моему мнению, это хорошо для непрогретого вариатора, что там ГТ не блокируется. Конечно на скоростях не более 40 и 70 соответственно.
...
К вопросу об утреннем прогреве вариатора в режиме Ds. Сегодня решил первые пару км на работу проехать на Ds (с целью "безопасного прогрева вариатора"). Вывод: похоже, не вариант. Холодный двигатель работает на 2500 об/мин, а скорость меньше 40 км/час. Даже в моем пригороде это - либо издевательство над другими водителями, либо над непрогретым уже не вариатором, а двигателем.
Пока ничего лучше зимней картонки перед вариаторным радиатором в голову не приходит . Вот только вставлять ее туда замучаешься.
Alxn вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 02.02.2022, 09:24   #14
DMS_OUT
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: 4B10&4B11
Сообщений: 204
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от eGreyWolf Посмотреть сообщение


Эти графики не отражают полностью поведение CVT и ГТ.
Допустим, при продолжительном движении со скоростью 60км/ч (ГТ заблокирован)
резко нажимаем на газ для обгона, обороты растут с 1500 до 3000,
это говорит о разблокировке ГТ, но на графиках это не вписывается.
Скорее всего есть другие режимы работы.
Прошу пояснить, если возможно.
DMS_OUT вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.02.2022, 09:57   #15
papsi
Старожил Клуба
 
Аватар для papsi
 
Имя: Юрий
Авто: Pajero IV 3.8
Сообщений: 782
По умолчанию Re: Интервал замены масла в CVT (вариаторе)

Цитата:
Сообщение от DMS_OUT Посмотреть сообщение
Допустим, при продолжительном движении со скоростью 60км/ч (ГТ заблокирован)
резко нажимаем на газ для обгона, обороты растут с 1500 до 3000,
ГТ в этом случае не разблокируется, так и остаётся заблокированным. Разблокировка ГТ происходит только при падении скорости ниже 20км в час. Это и графики показывают и программа CTVz50...
Но может спецы опровергнут это имхо..
papsi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 20:13. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU