PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года выпуска - эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт.Вопросы ксплуатации PAJERO SPORT, допоборудование и аксессуары для Паджеро Спорт, запчасти для Pajero Sport с дизельным или бензиновым двигателем, ремонт Паджеро Спорт. Года выпуска 2016, 2017, 2018, 2019, 2020,2021
Не уверен, что ваш эксперимент свидетельствует об утечке выхлопных газов в ОЖ.
При нагреве ОЖ расширяется, причём довольно сильно, вытекает из радиатора в бачок. И она вытеснила воздух из расширительного бачка в пакет.
Я при пробеге 75 тыс недавно долил 300 мл ОЖ, считаю это нормальным испарением.
Снимите на холодную крышку радиатора. После прогрева погазуйте, смотрите на пузыри из радиатора.
Не уверен, что ваш эксперимент свидетельствует об утечке выхлопных газов в ОЖ.
При нагреве ОЖ расширяется, причём довольно сильно, вытекает из радиатора в бачок. И она вытеснила воздух из расширительного бачка в пакет.
Я писал,что после полного остывания двигателя,когда антифриз из бачка ушёл в радиатор пакет остался надутым,значит там лишний воздух присутствует.С открытой крышкой радиатора проверял,как только термостат открылся,поднимаешь обороты до 2,5 тысяч и начинают появляться пузыри.Тогда я подумал,что без крышки радиатора в систему попадает воздух и идут пузыри,а с пакетом система работает в штатном режиме.Антифриза уходит грамм 30-40 на 1000км.
Я писал,что после полного остывания двигателя,когда антифриз из бачка ушёл в радиатор пакет остался надутым,значит там лишний воздух присутствует.С открытой крышкой радиатора проверял,как только термостат открылся,поднимаешь обороты до 2,5 тысяч и начинают появляться пузыри.Тогда я подумал,что без крышки радиатора в систему попадает воздух и идут пузыри,а с пакетом система работает в штатном режиме.Антифриза уходит грамм 30-40 на 1000км.
Теперь ваш эксперимент понятней. Еще более настойчиво советую попробовать заменить крышку радиатора - она иногда при остывании двигателя начинает пропускать воздух в радиатор: отсюда и пакет на бачке надутый и воздух в радиаторе. У меня такая ситуация была - писал выше.
Попробуйте. Это дешевле, чем головку скидывать.
пакет остался надутым,значит там лишний воздух присутствует
На расширительном бачке системы охлаждения присутствует крышка для того, чтоб предотвратить расплёскивание и попадание посторонних предметов внутрь бачка, но кроме этого ещё и для предотвращения испарения антифриза. Крышку сняли, паке дал объем куда испаряться, вот антифриз и испарился, оставив пакет надутым. А назад не сконденсировался, потому что это раствор, и раствор испаряется несколько неравномерно (пример тому самогонный аппарат, выпариваем спирт из раствора). Вот и весь "лишний воздух".
А если бы некие газы попадали в систему охлаждения мотора при работе, то они не пошли бы в расширительный бачок, а в радиатор скорее всего попали бы. И там либо сбросились бы через обратный клапан, либо начали бы делать воздушные пробки и значительно работу этого самого радиатора ухудшать, что стало бы видно по перегреву мотора. Оратор выше тоже не зря про поиск в радиаторе написал, на основе своего опыта.
А если бы некие газы попадали в систему охлаждения мотора при работе, то они не пошли бы в расширительный бачок, а в радиатор скорее всего попали бы. И там либо сбросились бы через обратный клапан, либо начали бы делать воздушные пробки и значительно работу этого самого радиатора ухудшать, что стало бы видно по перегреву мотора. Оратор выше тоже не зря про поиск в радиаторе написал, на основе своего опыта.
Воздух скапливается в верхней части радиатора и при открытии клапана вместе с антифризом сбрасывается в расширительный бачок,ну и часть воздуха циркулирует по системе пока от давления ни откроется опять клапан на радиаторе.По поводу испарения,горячий антифриз попадая в большой объём бачка с тёплым антифризом сразу остывает.Не думаю,что там будет существенное испарение,чтоб надуть большой пакет.На предыдущем поколении дизелей была отзывная компания по поводу плохой обработки поверхности ГБЦ.После этого мицубиси установили клапан на радиатор с большим давлением,таким образом пытаясь спасти двигатель от перегрева.Так,что не удивлюсь,что они так и не исправили этот косяк.
Ладушки. Спорить я не буду, в своём мнении, что тема просто троллинг я теперь убедился полностью. Если кто ещё пытается читать её в серьёз, то вот пара мыслей для размышления на последок:
1) 4N15 Не имеет предкового мотора и построен с нуля, по этому иметь косяки, которые были на предыдущих моторах не может в принципе
2) Если из радиатора какие то (вообще хоть какие любые) газы могут попасть в расширительный бачок, то почему тогда на крышке радиатора обратный клапан есть, а на крышке бачка - нет?
Ладушки. Спорить я не буду, в своём мнении, что тема просто троллинг я теперь убедился полностью. Если кто ещё пытается читать её в серьёз, то вот пара мыслей для размышления на последок:
1) 4N15 Не имеет предкового мотора и построен с нуля, по этому иметь косяки, которые были на предыдущих моторах не может в принципе
2) Если из радиатора какие то (вообще хоть какие любые) газы могут попасть в расширительный бачок, то почему тогда на крышке радиатора обратный клапан есть, а на крышке бачка - нет?
Вот п.2 вообще не понятен. Можно развернуть мысль?
Вот п.2 вообще не понятен. Можно развернуть мысль?
Система охлаждения мотора не похожа на, например, систему отопления в доме. В доме висит котел, контур с трубами, а верхняя точка системы - расширительный бачок. В машине по другому, бачок это не верхняя точка, это ответвление боковое примерно на середине высоты. Через расширительный бачок систему полностью залить не выйдет, в отличии от системы отопления дома.
В машине "верхняя точка", место, куда собираются все газы, это клапан на радиаторе. А у бачка такой функции нет, конструктивно. И газы если будут какие то выходить из бачка, то значит к этому моменту обратный клапан на радиаторе уже больше похож на свисток на чайнике. Потому что он для этого предназначен, а газообмен с использованием расширительного бачка конструктивно максимально затруднён.
Ладушки. Спорить я не буду, в своём мнении, что тема просто троллинг я теперь убедился полностью. Если кто ещё пытается читать её в серьёз, то вот пара мыслей для размышления на последок:
1) 4N15 Не имеет предкового мотора и построен с нуля, по этому иметь косяки, которые были на предыдущих моторах не может в принципе
2) Если из радиатора какие то (вообще хоть какие любые) газы могут попасть в расширительный бачок, то почему тогда на крышке радиатора обратный клапан есть, а на крышке бачка - нет?
Зачем на бачок ставить ещё один клапан если он уже стоит на радиаторе.При исправном двигателе там и не будет никаких выхлопных газов,а только антифриз,который увеличит объём при нагреве и клапан на радиаторе сбросит лишний.Если кто то объяснит за счёт чего надувается пакет,вопросов не будет и троллинг здесь не при чём.Я даже на праворульных старых тойотах годами не подливал антифриз,а здесь многие подливают и считают это нормальным явлением.