Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от Самодел
@DMS_OUT, Так в руководстве на аутлендер точно такая же таблица.))
Понимаю, что движет человеком при выборе масла с вязкостью 0w-20,
прежде всего зимой в морозы легче запустить двигатель и некая эфемерная экономия топлива,
но летом в пробке на М4 в Краснодаре можно легко поплатиться за такую экономию.
Даже при сегодняшней московской жаре более 30 в пробке ботовой комп показывает температуру на впуске под +70,
температура двигателя периодически пляшет до +95-96, любой сбой системы охлаждения,
будь то подклинивающий термостат или уставший вентилятор или его окислившаяся клемма,
забитый пухом или грязью радиатор, да куча других причин - и все, запаса нет.
А запас сегодня важен как никогда.
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
@DMS_OUT, Ну если двигатель за десять лет и триста с лишним тысяч пробега чувствует себя хорошо на данном масле то зачем ему заливать более густое?это же не москвич с волгой.
Никому ничего не навязываю,каждый волен поступать так как считает нужно.
P.S.По поводу М-4 два раза в год поездки в Крым,в июле и сентябре,не считая поездок к тестю в Саратовскую область.
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от Самодел
@DMS_OUT, Ну если двигатель за десять лет и триста с лишним тысяч пробега чувствует себя хорошо на данном масле то зачем ему заливать более густое?
Конечно при грамотном обслуживании нет смысла, тем более если пробег уже является подтверждающим фактом, но...
Тут вступает другая сила - человеческий фактор.
Один следит за авто и у него не возникнет никаких непредвиденных ситуаций или обстоятельств,
у другого наоборот, или руки не из того места, или денег жаль или средства отсутствуют и т.д...
а запаса нет.
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от DMS_OUT
но летом в пробке на М4 в Краснодаре можно легко поплатиться за такую экономию.
Даже при сегодняшней московской жаре более 30 в пробке ботовой комп показывает температуру на впуске под +70,
температура двигателя периодически пляшет до +95-96, любой сбой системы охлаждения,
б.
в таких условиях маловязкое масло будет работать на охлаждение двигателя
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от arkadius
в таких условиях маловязкое масло будет работать на охлаждение двигателя
Как я понял, это вопрос?
Тогда добавлю ...если температура двигателя зависит от внешней температуры ничтожно?
Сам я залил TCL 0W20 в понедельник, а во вторник по М-4 прибыл в Ольгинку Краснодарского края. Воронеж-Ростов температура 28С, далее с 34 на 36-38С.
Средняя скорость была 102 км/ч, но в Джубге "сползла" до 78. Расход при этом с 7.8л/100км подрос до 7.9л. Это "по приборам". Реальность покажет заправка по возвращению домой.
По ощущениям всеми известным "центром принятия решений" (так себе прибор) машина стала разгоняться активнее при меньших оборотах двигателя, однако оказавшись в зоне 36-38С всё изменилось. Оборотов стало много, тяга уменьшилась. И мне не показалось. Сын задал тот-же вопрос: "У тебя так-же?" (У него Аут 13 года, 2.4л. Масло в коробке свежее, в моторе TCL 0W20 с пробегом три тысячи км)
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от Sergei_VRN
...оказавшись в зоне 36-38С всё изменилось. Оборотов стало много, тяга уменьшилась...
Масло здесь абсолютно не причём, с повышением температуры окружающей среды повышается и температура всасываемого воздуха во впускной коллектор, и она может доходить до 80 градусов, чем выше температура воздуха, тем ниже его плотность, другими словами снижается концентрация кислорода (разрежение). Отсюда и растут обороты, потому что вам приходится давить на педальку чуть больше, чем обычно, чтобы воздуха впустить больше. Соответственно и расход топлива будет расти. А маслу абсолютно фиалетово какая за бортом температура, его рабочая температура 90-100 градусов. Основное воздействие на масло происходит изнутри двигателя, где температура может подниматься свыше 2000 градусов. И если будет какая либо из неисправностей системы охлаждения, которые перечислены чуть выше, то никакое масло здесь уже не поможет.
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Масло здесь абсолютно не причём
Всё верно. Это я в несколько "приподнятом" настроении строчил и главную мысль про масло, высказанную вами, упустил. Вот ещё уровень нужно глянуть. В целом не вижу причин не доверять данному бренду и вязкости 0W20
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
@МиНиН, Может хватит уже эту байку про «маслу пофиг на внешнию температуру» людям втирать?))) Маслу совершенно не пофиг. При высокой температуре на впуске падает продуваемость камер сгорания. Температура поршневой группы начинает расти. А за ней начинает расти и температура масла. Так, что масло в +10 и в +30 работает не при одинаковой температуре. Разница в среднем составляет 10 градусов. И это в карьере.
Добавлено через 1 минуту @anndrea, Лукойл был лучше. Сейчас непонятно, что туда замешивают так, как BASF перестал отсыпать Лукойлу присадки.
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от МиНиН
А маслу абсолютно фиалетово какая за бортом температура
Вот с этим не соглашусь, даже очень сильно режим работы двигателя, т.е. температура масла зависят от внешней температуры,
это косвенно подтверждается и количеством включения вентилятора радиатора системы охлаждения в единицу времени,
да и по бортовому компьютеру эти циклы нагрева очевидны.
Цитата:
Сообщение от МиНиН
И если будет какая либо из неисправностей системы охлаждения, которые перечислены чуть выше, то никакое масло здесь уже не поможет
Re: Выбор моторного масла Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от DMS_OUT
...это косвенно подтверждается и количеством включения вентилятора радиатора системы охлаждения в единицу времени...
...поможет, даже лишние 10-15 минут решают многое.
То, что у вас, да и нас, летом чаще включаются вентиляторы, то это связано прежде всего с тем, что вы чаще используете кондиционер. Режим работы вентиляторов напрямую связан с работой компрессора, так запрограммировано. Другой режим работы напрямую связан с Т ОЖ и он также запрограммирован. Приведу пример работы вентиляторов на своем авто. При достижении температуры 99-100 гр. они включаются, при снижении до 95-96 гр. - выключаются. И этот процесс происходит циклично при отсутствии естественного обдува от встречного потока воздуха. Так работают вентиляторы и при +30 и при 0 гр. И если у вас по каким то причинам не включаться вентиляторы или откажет термостат, то Т ОЖ сразу начнет подниматься и чем быстрее вы заметите это, тем лучше будет для вашего авто и вашего кошелька, иначе последствия могут быть плачевными. И ни о каких 10-15 минутах не может идти и речи, это происходит в считанные секунды.