Цитата:
Сообщение от Baro
Почитал последние несколько страниц и понял, что я наверное что-то в жизни упустил. Никогда не подозревал, что проблема давления в колесах в жизни может стоять настолько остро, что решать её надо с привлечением стольких замысловатых девайсов.
|
видимо действительно сильно упустили
началось все именно с внедорожников, тяжелых... или даже с того времени, когда начался бум популярности именно на внедорожники паркетники
история очень давняя, проблемы были еще в 80хх, но мало обращали вниямания и не считали
внезапно в конце 1996года кто-то из страховых агенсв вдруг подсчитал что за год разбилось 270 машин прям серьезно + в машинах все насмерть
и именно по причине взрыва шин
... это агенство понесло историю в прессу
подняли шум, выяснили что на больших и тяжелых внедорожниках заметить мелкий и медленный прокол нереально, а шина именно изза сочетания большого веса машин, большой нагрузки на шины на высокой скорости, при падении давления в шине сильно перегреваются и взрываются нахрен, с гарантированным смертельным исходом, ибо довести шину до взрыва городских скоростей мало, а на трассе - легко... ну и когда внедорожник идет кувыркаться на 100+кмч - шансов выжить мало
каких и сколько подушек безопасности в салон не понавпихивай = жмур
были отзывы, предписания поднять давление в шинах, заставляли качать 30psi+
но! каждый год все равно подыхало по 100+ человек
и даже после лютого контроля! есть очень известная и описааная во всех википедиях авария, когда одна взовраная так шина за одну аварию убила 30чел - 7го февраля 2000го, через 4 года как про проблему прям кричали по всем телеканалам
в итоге шум серьезный, отзывали целые линейки шин, меняли настойки подвесок, даже на машины был отзыв
в итоге во всем цивилизованном мире начиная с 2007го запрещено продавать машины без системы ТПМС, прям просто запрещено и все, просто нельзя никак продавать такие машины, не сертифицируют и на учет не поставят
(в цивилизованном мире !)
возможно территорию пост-совка это так сильно не задело, ибо и дорог тупо тогда еще небыло, да и с паркетниками/внедорожниками познакомились сильно позже, вообще частный автопарк начал появлятся только с конца 90хх,
...но вообще вот так
сначала ТПМС ставили преимущественно на паркеты, потом заставили ставить вообще на все что ездит
обычная система, как АБС, подушки безопасности, ремень - все примерно из этой оперы, чтобы спасать жопы
пока в пост-совке иконки на панель клеили - в цивилизации вот такие штуки ставили в машины
отключать - тоже самое как заглушку вместо ремня безопасности всунуть
потом еще канадцы посчитали еще и экономический эффект, там получилось экономия только за счет того что люди начали контролировать давление в шинах, на одной машине не менее 500л топлива в год экономии, а при пробегах выше средних = до 1000л в год разница на обычной легковушке/паркетнике