47. Наблюдение за кондеем
Думаю, полезный пост.
Сегодня решил проверить работу кондея после проведенных мероприятий в "Авилон"-е.
Выставил температуру на кондее, равную забортной по компьютеру и выдвинулся в сторону гаража. Специфический режим работы - но на то и был расчет.
По приезду в гараж, ничего не трогая, просто отключил режим кондиционирования, нажав соответствующую кнопку. Окна не открывались ни во время поездки, ни в гараже (я их вообще стараюсь не открывать).
И тут... Практически сразу и лобовое стекло и оба боковых запотели! Система обдува нагнала влагу из воздуховода и, видимо, испарителя. В салоне сырость ощутилась вполне осязаемо.
Если кто не сталкивался с таким явлением - вы теперь в курсе.
Заодно будете знать, отчего в салоне со временем появляются неприятные запахи.
Именно из-за влаги в воздуховодах (нечастое явление, но бывает) и на испарителе (а вот это уже распространено широко).
Порядок действий, если это
в гараже или на стоянке: ни в коем разе не включаем режим кондиционирования; выкручиваем обороты обдува на максимум; выставляем (в моем конкретном случае - оставляем) значение забортнуой температуры воздуха; приоткрываем боковые передние окна и НА КАЖДОМ режиме обдува даем поработать системе минут по 10-15, попеременно прогнав эти режимы хотя бы пару раз.
Это не вылечит уже заплесневевшую систему кондиционирования - понятное дело, но подсушит более-менее чистые системы.
Порядок действий, если это
в дороге: нажимаем третью кнопку климат-системы с изображением лобового стекла - на кнопке должен загореться светодиод и система кондиционирования самостоятельно должна выкрутить обороты вентилятора обдува лобового на максимум и включить систему кондиционирования, если даже она не была включена; боковые окна можно приоткрыть в случае, если снаружи влажность меньше, нежели внутри автомобиля.
Обогрева лобового стекла у нас, к сожалению, нет. А это - один из немногих случаев, когда бы он пригодился.
Скрытый текст
Если у вас вовсю уже запахи в салоне - тут только на чистку испарителя и воздуховодов. И лучше в нормальные конторы с хорошими рекомендациями.
Можно и балончиками попытаться самостоятельно, если жуть как интересно и плюс не страшно загадить автомобиль в случае "что-то пошло не так".
[свернуть]