Если коротко - та разница такая же как между карбом и впрыском.
Процитирую один из форумов, просто лень самому буквы печатать.
"Про ГБО или какими они бывают.
I поколение - эжекторное ГБО без обратной связи с двигателем, характеризуется тем, что газ подается во впускную магистраль неприрывно (как у карбюраторов)... Ставить на впрыскову машину его ЗАПРЕЩЕНО...
II Поколение - тоже что и первое, но с обратной связью (т.е. может использвать сигнал от лябда зонда или чего-то подобного) - аналог электронных карбюраторов в старых немцах... - опять такие ставить на впрысковые машины нельзя...
III. Поколение - это уже впрысковое ГБО... аналог моновпрыска бензина... созданно для инжекторных двигателей, работает либо по сигналам от мозгов двигателя, либо (редко) имеет собственные "мозги"... Рекомендуется для установки как на карбюраторные машины, так и на машины с нефазированым впрыском (моно или попарно паралельным)... Характеризуеся наличием одной - двух электронно управляемых форсунок...
IV Поколение - фазированный впрыск газа... по форсунке на каждый цилиндр, работает строго под управлением штатной ЭБУ двигателя (т.е. перехватывает сигналы от ЭБУ к форсункам... и на основании этих сигналов + настроек управляет работой газовых форсунок...) Рекомендуется для двигателей с фазированным впрыском бензина... "