mexdvs это статья из ZR, хотел нагрубить но потом передумал, кто то должен быть самым "умным"
ВСУХУЮ?
Намек на ?экстремальную защиту двигателя? подразумевает возможность его эксплуатации без масла в случае аварии. Именно это пытаются доказать те, кто потешает публику на автосалонах. Но что показывает такой опыт?
Понятно, что главная беда, которая ждет двигатель при потере масла, ? это заклинивание коленчатого вала из-за срыва вкладыша с его штатного места ? так называемый ?проворот?. Так вот: и простейшие оценки, и сложные расчеты показывают, что момент трения, при котором вкладыш провернется, составляет около 3?4 Н.м. А такой момент без масла в поддоне достигается даже у обычного, но нормально собранного и прикатанного двигателя примерно при 2500?3000 об/мин, причем даже не на холостом ходу, а с небольшой нагрузкой. На режиме же минимальных оборотов холостого хода обычный двигатель без масла тем более вполне жизнеспособен. Именно это продемонстрировала на осеннем питерском автосалоне одна из тюнинговых компаний, видимо уставшая от подобных балаганов. Представленная на ее стенде машина со слитым маслом успешно веселила публику ? установленный рядом рекламный щит гласил: ?Мы ничего не добавляли в масло, мы просто грамотно собрали мотор из качественных комплектующих!? Так что трюк с ?сухим двигателем? по сути ничего не доказывает.