Тут вариантов нет и особо обсуждать нечего.
Первое. На льду лучшего шипов - ничего нет. Поэтому - первая проблема липучка.
Второе. Если режим просто 4ВД, тогда тоже все ясно. В этом режиме момента назад меньше передается, поэтому когда передние колеса проскальзывают, задним мощности не хватает и машина начинает "плавать". Это плата за электронный полный привод.
В подобных условиях режим только 4ВД ЛОК, в этом случае больше всего похоже на честный полный привод, машина на льду ведет себя очень уверенно.
И не надо сказки Шпунта слушать, о том, что зад обгоняет перед - это домыслы, не имеющие ни какого основания, тем более что в данном случае - привод полный, а не задний.
Все остальные предположения можно смело пропускать мимо ушей
Не совсем правильное утверждение - Шпунт писал про поведение машины в поворотах. При съездах (например, с МКАД) в режиме 4WD LOCK очень хорошо чувствуется заднеприводный характер автомобиля, особенно если переусердствовать с газом. У меня такая же резина, перед новым годом, когда в Москве "неожиданно" выпал снег и образовалась наледь ни какого неудобства резина не доставляла, ноаборот, я спокойно поддерживал скорость выше скорости потока и совершал обгоны.