Тема про выбор октанового числа бензина (92,95,98) для XL.
1. Обсуждение заправок в Москве перенесено сюда: >>>
2. Красноярск: >>>
3. Санкт-Петербург: >>>
4. Новосибирск: >>>
5. Для других регионов разумнее создавать темы в "Филиалах клуба" (давайте ссылки, выложим тут)
Всегда заливаю 95-й, но неделю назад на "своей" заправке попал на слив бензовоза как раз 95-го, а т.к. торопился, залил 35л 98-го. Вывернув от заправки, дал газу и машину не узнал! Как ракета! Всю неделю мотор работал как швейцарские часы! Но вот бензин кончился и я залил, как обычно, 95-й. Стал чувствовать, будто езжу на старой кобыле. Может это мне попался какой-то особенный 98-й?
Вопрос: а можно смешивать в баке 95-й с 98-м? Ведь у них разный набор присадок и добавок (имхо). На что это может повлиять?
Можно. Без проблем.
Я уже давно пишу, что на 98-м динамика улучшается. Ну конечно не столько, как ты написал. И еще снижается расход. По моим подсчетам с полного бака экономия 100-200 руб.по пробегу в пользу 98-го, при его большей стоимости относительно 95-го.
Я уже давно пишу, что на 98-м динамика улучшается. Ну конечно не столько, как ты написал. И еще снижается расход. По моим подсчетам с полного бака экономия 100-200 руб.по пробегу в пользу 98-го, при его большей стоимости относительно 95-го.
Я, честно говоря, побаиваюсь лить 98-й бензин. Как к этому отнесутся, например, клапана? И двигатель наш заточен под ЕВРО-3, что, в принципе, не подразумевает заливать "термоядер"
Так и езжу пока на 95-м ЕВРО. Расход для 3.0 по городу в последнее время 15-16л. (4wd, печка). На трассе на 4wd около 11л (120-130км/ч). Машина едет бодренько.
Недавно в февральском номере журнала "За рулём" прочитал статью про бензины "Евро". Там президентом топливного союза такой интересный момент был отмечен, что в РФ производится на 5 млн. т. больше, чем потребляется бензина марки А-80. Ес-но, его же никуда не выливают, не перепродают заграницу. А вот 95-го бенза, как раз-таки производят горяздо меньше, чем продают. В общем с его слов, из тех излишков 80-го путём добавления кучи присадок делают 95...
Вот я тут и задумал, может снова к 92-му вернуться. Или с 98-м поэкспериментировать...
Недавно в февральском номере журнала "За рулём" прочитал статью про бензины "Евро". Там президентом топливного союза такой интересный момент был отмечен, что в РФ производится на 5 млн. т. больше, чем потребляется бензина марки А-80. Ес-но, его же никуда не выливают, не перепродают заграницу. А вот 95-го бенза, как раз-таки производят горяздо меньше, чем продают. В общем с его слов, из тех излишков 80-го путём добавления кучи присадок делают 95...
Вот я тут и задумал, может снова к 92-му вернуться. Или с 98-м поэкспериментировать...
Snake347, согласен, что бодяжат все марки, но 95-й все-таки в большей степени, ИМХО, конечно.
Возможно и чаще, поскольку 95-го больше льют. Зато 98-й бодяжат конкретнее, в смысле насыпают много разного по полной программе, поэтому бодяжный 98-й вреда принесет гораздо больше.
А чем с марками экспериментировать, лучше заправляться на хороших заправках, где контроль качества хороший. В любом регионе такие существуют.
Sergy
Модератор вроде четко прописал здесь. https://www.out-club.ru/board/showth...285#post168285 тему про О.Ч. Поэтому такие сообщения это извините самовнушение. Сообщение от Kazrash
Всегда заливаю 95-й,торопился, залил 35л 98-го. Вывернув от заправки, дал газу и машину не узнал! Ведь у них разный набор присадок и добавок .
Еще раз хотелось бы прояснить, современные технологии теоретически позволяют получить базовое топливо с ОЧИ не выше 94 единиц. А реальнос учетом особенностей наего г...ного сырья не выше 92. Есть метод алкилирования который позволяет довести ОЧИ до 96 единиц, но до модернизации большинства НПЗ далеко, поэтому такого топлива в стране мало. Поэтому недобор октана компенсируют разрешенными добавками. На данный момент их две.
1. Высокооктановая кислородосодержащая присадка МТБЭ (метилтребутиловый эфир).
2. Октанопонижающая ММА(N-монометиланилин).
Содержание которых в топливе жестко нормируется.Предельное содержание МТБЭ ограничено 15%, поскольку перебор этой низкокалорийной добавки существенно снижает мощьность двигателя, кроме того эфиры в большой концентрации становятся коррозионноактивными.
В нормальном случае 95 и 98 получают путем добавления 3.5% и 10% МТБЭ в 92. Потом введением некоторого числа ММА подгоняют к нужному значению ОЧ. Добавление этих присадок не дает, НИКАКОГО прироста мощности.
Поэтому если у вас вдруг поехала "здорово" машина, это значит что до этого у вас было залито г...но, т.е. 80 доведенный присадками до нужного ОЧ.
цитата:Недавно в февральском номере журнала "За рулём" прочитал статью про бензины "Евро". Там президентом топливного союза такой интересный момент был отмечен, что в РФ производится на 5 млн. т. больше, чем потребляется бензина марки А-80.
Эти статьи в журналах идут уже много лет.
Советую почитать технический регламент " О требованиях к автомобильному и авиационному бензину", а так же постановление Путина №712 , так для общего развития.
Попытки перейти на высокооктановое топливо в России, пока только дергание долб,,ных экологов. За рубежом(в развитых странах) совершенно другая картина с ОЧ. Спасибо за внимание.
Наш ОД конкретно сказал - заправляться 92, однозначно!
ОД да, они такие... "заправляться 92, однозначно", ага... А как только просишь у них бумажку с синей печатью, где написано тоже самое, что он только что и сказал - сразу в кусты