Скажите пожайлуста, а разве в Ставрополе не бывает жары под +50 ??? Надо очень нелюбить свое авто чтобы лить масло с индексом 5W20.
Хм, у нас конечно +50 не бывает, потому, сильно не заморачиваясь, лью 5W30, но вот вдруг вопрос возник. Если система охлаждения двигла исправна, то он нагревается практически до одной рабочей температуры, что при внешних +40, что при +20, что при -20, по крайней мере у мово Аира, что зимой, что летом стрелка указателя в рабочем режиме стоит на одном и том же месте как вкопанная. Спрашивается тогда, а зачем при более жарком климате лить более густое масло, нипанятна
Хм, у нас конечно +50 не бывает, потому, сильно не заморачиваясь, лью 5W30, но вот вдруг вопрос возник. Если система охлаждения двигла исправна, то он нагревается практически до одной рабочей температуры, что при внешних +40, что при +20, что при -20, по крайней мере у мово Аира, что зимой, что летом стрелка указателя в рабочем режиме стоит на одном и том же месте как вкопанная. Спрашивается тогда, а зачем при более жарком климате лить более густое масло, нипанятна
Все предельно понятно, сильный износ идет в основном во время пуска, когда давления масла еще в системе нет, и т.к. машина стояла допустим несколько часов, при +40 оно успевает стечь, а при +20 еще нет. Если масло будет w40 то и при +40 оно уже не будет стекать.
---------- Добавлено в 12:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:37 ----------
Цитата:
Сообщение от AleKS@ndR
Какое тогда масло по вязкости лучше заливать для южного климата???? Пробег на данный момент составляет 141 тыс км.
Не знаю как все меняют масло а я стараюсь менять перед сезоном, т.е. пред зимой и перед летом, т.к. хорошее всесезонное масло не найти. На лето лью 10W40. на зиму буду лить 0W20 или 0w30.
А тебе можно залить любое, с индексом w40, у вас ведь реально жарче +30 летом...
Все предельно понятно, сильный износ идет в основном во время пуска, когда давления масла еще в системе нет, и т.к. машина стояла допустим несколько часов, при +40 оно успевает стечь, а при +20 еще нет. Если масло будет w40 то и при +40 оно уже не будет стекать.
На счет сильного износа при первом пуске, согласен, масло действительно все стекло в картер.
Но вот стем что на машине ездили какое то время, а потом оставили на несколько часов, температура воздуха уже повлиять не может, так как двигатель нагрет до 90 градусов и какое бы масло не было бы вязким в любом случае оно стечет, ведь двигатель не может моментально остыть до температуры окружающей среды. Или я не прав???
Будем надеяться что так быстро не стекает
Не зря ведь лучшие институты мира трудились над созданием классификации по SAE и привязали ее именно к температуре среды??
Будем надеяться что так быстро не стекает
Не зря ведь лучшие институты мира трудились над созданием классификации по SAE и привязали ее именно к температуре среды??
На счет привязки к температурной среде, как оказывается спорный вопрос (я имею ввиду плюсовую температуру, с минусовой все понятно) вот на этом сайте http://www.autodux.ru/oil/sae.html четко на писано.
"Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости. Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от —30 до +20°С. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30°С, но только выше нуля. В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный.
Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей."
И ниже приведена таблица температур для ЖИГУЛЕЙ.
Вот если бы такую таблицу от искать для Mitsubishi. Хотя в Японии так же поднимается температура летом до 38 градусов и тем не менее на заводе льют 5W20. Я так понимаю это палка о двух концах и четко не кто не скажет какое масло нужно лить.
P.S. кстати очень интересный сайт http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
...
Все всё поняли и теперь зальют правильное масло
Только каждый понял по своему
Цитата:
Сообщение от tt1488
...
Не зря ведь лучшие институты мира трудились над созданием классификации по SAE и привязали ее именно к температуре среды??
Это относительно только низкотемпературной вязкости, там действительно однозначная привязка класса вязкости к температуре. А вот для классов высокотемпературной вязкости (по которой у нас тут возникли дискуссии) в SAE нет никакой привязки к внешней температуре, но регламентируются пределы кинематической вязкости при 100° С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С, т.е. для диапазона рабочих температур двигателя.
Цитата:
Сообщение от андрей19
5в20 льется с завода, такое масло можно заливать примерно до пробега 100 тыщ( но так же зависит от того как эксплуа-ли авто, дрчи.и-не дроч.и) далее идет переход на десять едениц, но не более, т.е. 5в30. Такое масло можно экспл-ть до темпер-ры наруж-го воздуха 30-32 градуса максимум. Для более жаркого климата делайте поправку еще на десять едениц, т.е. 5в40. Такое масло можно эксплуа-ть начиная со 150 тыщ. ...
Цитата:
Сообщение от tt1488
НО Аиртрек машина для Японии и то что многоуважаемый Sneg приложил картинку из мануала, это хорошо, НО она для Японии!
...
А потому, скрин мануала к сведенью можно принять только условно.
Заметьте, что там рекомендации 5/20, а для России как написал выше Sneg митцу рекомендует уже 0/30, чувствуете разницу?!))
Температура в этом году выше среднегодовых значений, т.е. это в митцу предсказать тоже не могли, поэтому я залил w40 и впринципе этим доволен
P.S. Картинка для неискушенного познаниями пользователя, w20 и w30 не будут нормально работать в +40, ...
Цитата:
Сообщение от tt1488
...
А тебе можно залить любое, с индексом w40, у вас ведь реально жарче +30 летом...
Не все так однозначно, лично у меня сомнения насчет w40. Ранее уже AleKS@ndR приводил ссылку на сайт http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php. Много там интересного, но опять же ничего про привязку высокотемпературной вязкости к окружающей температуре. Позволю себе несколько цитат с того сайта:
"ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для вашего мотора!"
"вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и авторитетного мнения сервисменов, даже если это официальный сервис"
"если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали"
но учитываем, что:
"занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать"