Расчет делается не теоретически, а вполне по определенной методике. Поскольку можно сравнить расходы топлива только в одинаковых условиях, существуют методики испытаний. Европейская и азиатская отличаются тем, что в одном случае испытания проводятся на прогретом двигателе, а в другом - на холодном (не помню, где как). Лично видела как это происходит в Кёльне, в исследовательском центре "Форд". Компьтер задает программу скоростей, в рамках которых должен разгоняться или тормозить автомобиль. Испытатель, управляя педалью газа, пытается попасть в корридор скоростей. Программа примерно такая: например, городской цикл. Автомобиль разгоняется до 40 км в час, потом тормозит до 20, потом разгоняется еще до 40, едет какое-то время, тормозит и т.д. Машина в это время неподвижна, колеса установлены на ролики, т.е. сопротивления ветра нет