Шумоизоляция. Теория. Рекомендуется к прочтению!!!!>>>, >>>
Про шумоизоляционный материал (ШИМ). Кто что использовал >>>, >>>, >>>, >>>, >>>, >>>, >>>, >>>, >>>
Сколько слоев ШИМ класть? Мнения: >>>, >>>, >>>, >>>, >>>, >>>
Откуда больше всего шума в XL >>>, >>>
Как разобрать двери >>>, >>>, >>>
Разборка боковых панелей >>>
Как снять ручку КПП? >>>, >>>
Шумоизоляция подкрылков >>>
Шумоизоляция колесных арок >>>
Шумоизоляция багажника >>>, >>>
Шумоизоляция пола >>>, >>>
Шумоизоляция капота >>>
Набор инструмента для разбора пласкиковых панелей >>>
Сколько весит ШИ? >>>, >>>, >>>
Про автошины >>>, >>>
Про двойные уплотнители дверей >>>
Примеры ШИ других машин >>>, >>>, >>>, хорошие примеры >>> Видео сравнения звука на машине с ШИ
Бюджетный вариант ШИ (только двери) >>>, >>>, >>>, >>>
Бюджетный вариант 2 ШИ (двери+крышка багажника) >>>, >>>
Мне кажется, что лучше сделать шумку дверей без линз, чем лепить линзы в незашумленные двери. И, вообще, какие линзы? у нас пищалки отдельно стоят, а фокусировать СНч динамики, КМК особого смысла нет. Зато с шумкой дверей вы не только улучшите звучание, но и избавитесь от внешнего шума ( у меня после шумки стало понятно что стекла у нас тонкие - теперь весь шум с улицы от них).
Мне кажется, что лучше сделать шумку дверей без линз, чем лепить линзы в незашумленные двери. И, вообще, какие линзы? у нас пищалки отдельно стоят, а фокусировать СНч динамики, КМК особого смысла нет. Зато с шумкой дверей вы не только улучшите звучание, но и избавитесь от внешнего шума ( у меня после шумки стало понятно что стекла у нас тонкие - теперь весь шум с улицы от них).
лучше почитайте теорию отражения тыльной стороны мидбаса(это коротко) линзы к пищалкам отношения не имеют ибо диапозон частот у них разный.Линза акустическая CRYSTALSOUND - изделие звуко-, вибропоглощающее, предназначенное для усреднения звукового давления акустических систем с целью устранения отраженных волн и достижения чистого, точного и полного звучания без искажения. Изделие устанавливают во внутреннем объеме акустической системы за динамиками.
Какие обиды, это все понятно (на счет отражения тыльной стороны) - тут я не спец (если не трудно ссылкой поделиться - с удовольствием поизучал бы), я просто имел ввиду, что металлическая фольга, которая у нас дверью зовется, вряд ли конкурент МДФ плите даже в бюджетной колонке, и, чтобы хотя бы намеком приблизиться к звучанию обычной колонки, необходимо делать шумку двери, и, желательно, закрывать объем двери (шумить наружный металл и внутреннюю плоскость). А уж делать линзу или нет - зависит от желания. Я, например, не слышал как звучит с линзой (не довелось), но я на 100% уверен, что установка одной только линзы не спасет от проникновения шумов снаружи, и даже пусть с линзой звук будет лучше, но куда тогда девать рев "рядом стоящего камаза" или шум от наших же шин при движении? останется только слушать музыку в гараже?
про шумку дверей-даже не обсуждаю т.к. это обязательно.одна линза не поможет.а вот с ней звук меняется.в яндексе набери линза френеля(с него все и пошло)их очень много всяких.http://ru.wikipedia.org/wiki/Линза_Френеля
Почитал, спасибо, как я понял речь идет размещении бОльшего объема поглотителя непосредственно за динамиком, т.к. более-менее рассеять звуковые волны во избежание появления стоячей волны на таком маленьком расстоянии (глубина двери) при обычных условиях (только шумка и все) тяжело. Собственно видимо из- за формы "линзы" (бугорок) должно происходить отражение не поглощенных в "линзе" волн в объём двери, где они благополучно догаснут. В принципе все логично. Если не прав - поправьте.
Еще один вопрос: что значит "усреднение звукового давления"? - все частоты одинаковой громкости? как-то не понятно.
по сути там не поглотитель а за счет этих ромбов звуковая волна рассеивается в разные стороны. в общем можно и самому сделать тупо сплен под него наполнить типа горки(как половинка шара) это можно самому сделать суть таже. но стп в принципе не дорого.звук играет более сбалансировано.(по сути вы правильно все поняли).
Этим летом я сделал полную трехслойную шумоизоляцию дверейи задних колесных арок.... Могу сказать, что комфорта прибавилось очень мало. Основной шум все-таки идет от передних колесных арок и от днища в целом... поэтому акустические линзы - это вапще бред ИМХО. если хотите акустического комфорта - сделайте шумку дна и арок, и увидите как уже станет намного лучше.
Этим летом я сделал полную трехслойную шумоизоляцию дверейи задних колесных арок.... Могу сказать, что комфорта прибавилось очень мало. Основной шум все-таки идет от передних колесных арок и от днища в целом... поэтому акустические линзы - это вапще бред ИМХО. если хотите акустического комфорта - сделайте шумку дна и арок, и увидите как уже станет намного лучше.
конечно бред-если вы не слышали разницу.хорошо утверждать когда нету. тут линзы ставят для акустики -ни как не для шумоизоляции авто.об этом никто не писал.
ну я добавлю. я один из первых кто брал линзы стп со склада(правда ставил позже) разница в звуке есть(но надо самому слушать до и после чтобы понять) а вот к полной шумке линзы отношения не имеют. вот вам сверху правильно все написали.спорить имхо бесмысленно надо слушать.
конечно бред-если вы не слышали разницу.хорошо утверждать когда нету. тут линзы ставят для акустики -ни как не для шумоизоляции авто.об этом никто не писал.
Ребята красавцы линзу придумали , эдакая шумка для ленивых, прилепил кусок СТП
за динамиком и Ващеее.... А остальной метал играет как мембрана
То что излучается за динамиком называется обертоном и слышать вы его не должны,не надо ничего фокусировать,поглощения шумоизоляцией достаточно, лучше еще не придумали!
А продавать СТП в 10 раз дороже идея хорошая, всего лишь выдавил пупырышки и порядок!
Ребята красавцы линзу придумали , эдакая шумка для ленивых, прилепил кусок СТП
за динамиком и Ващеее.... А остальной метал играет как мембрана
То что излучается за динамиком называется обертоном и слышать вы его не должны,не надо ничего фокусировать,поглощения шумоизоляцией достаточно, лучше еще не придумали!
А продавать СТП в 10 раз дороже идея хорошая, всего лишь выдавил пупырышки и порядок!
ты линзу в руках держал?там не только фольга.я больше не буду говорить ибо никто не пробывал но все знают все..люди самодельные делали и чемпионами емма россии становились .наверно от нефига делать.наверно идиот написал да?Линза акустическая, устройство для изменения сходимости звукового пучка (фокусировки звука). Подобно оптическим линзам, акустическая Л. ограничены двумя рабочими поверхностями и выполняются из материала, скорость звука в котором отлична от скорости звука в окружающей среде, с тем, чтобы показатель преломления n отличался от единицы. Для достижения наибольшей прозрачности волновое сопротивление этого материала должно быть близко к волновому сопротивлению среды, а вязкие потери в нём — минимальны. Акустические Л. могут быть твёрдыми, жидкими и газообразными, в последних двух случаях твёрдая оболочка Л. должна обладать наибольшей прозрачностью. Для работы в жидких средах материалом Л. являются пластмассы (n = 0,5—0,8), хлороформ, четырёххлористый углерод (n = 1,3—1,4). Для работы в газах, например в воздухе, наряду с линзами, наполненными водородом или углекислым газом, применяются т. н. неоднородные акустические Л., объём которых заполнен шариками, сетками и т. п. Неоднородные рассеивающие воздушные Л. применяются для улучшения характеристик направленности громкоговорителей.
Лит.: Бергман Л., Ультразвук и его применение в науке и технике, и еще где тут писали что одну линзу надо и все?читаем внимательно. и еще ..устройство для фокусировки звука путём изменения длины пути, проходимого акустич. волной, и её преломления (рефракции) на граничных поверхностях. Свойства Л. определяются свойствами материала линзы и окружающей её среды и формой преломляющих поверхностей линзы. Показатель преломления Л. n=с1/с2, где с2 и с1 — скорости волн в материале линзы и в окружающей среде соответственно. При n>1 (с2<с1) собирающая линза имеет хотя бы одну выпуклую преломляющую поверхность и наз. замедляющей. При n<1 (c2>c1) собирающая Л. имеет хотя бы одну вогнутую преломляющую поверхность в наз. ускоряющей. Материал для Л. должен обладать миним. затуханием и волновым сопротивлением, близким к волновому сопротивлению окружающей среды. Л. изготавливают из тв. материалов, жидкостей и газов. В последних двух случаях используют оболочку, обеспечивающую макс. прохождение энергии и незначит. отклонение лучей при преломлении. Ускоряющие Л. обладают меньшими сферич. аберрациями, чем замедляющие.
Рис. 1. Волноводная линза: х — расстояние от плоского фронта волны до фокуса F', l — длина звук. волны.
В неоднородных Л. величина л изменяется непрерывно по заданному закону. Объём таких линз может быть заполнен слоями с различными n, сетками, шарами и др. телами, создающими неоднородную среду. Л., имеющие форму сферы или прямого кругового цилиндра, наз. сферообразными или цилиндрообразными. Л. из совокупности сходящихся к фокусу волноводов наз. волноводными (рис. 1), а Л., у к-рых преломляющая поверхность имеет плавный профиль, а непреломляющая — ступенчатый, наз. зональными (рис. 2).
- устройство, осуществляющее фокусировку звука посредством изменения длины пути, проходимого в нём акустич. волной, и преломления звука на его граничных поверхностях. Подобно оптич. линзам Л. а. ограничены двумя рабочими поверхностями и выполняются из материала, скорость звука в к-ром с2 отлична от скорости звука в окружающей среде c1. Они могут быть изготовлены из твёрдых веществ, жидкостей или газов; в последних двух случаях жидкость или газ заключают в оболочку, к-рая должна быть достаточно тонкой, чтобы обеспечить макс. прохождение энергии и незначит. дополнит. отклонение лучей при преломлении. Л. а. бывают плоско-выпуклыми, плоско-вогнутыми, двояковыпуклыми, двояковогнутыми и выпукло-вогнутыми. Л. а., образующие сходящиеся волновые фронты, наз. собирающими, или фокусирующими, а расходящиеся - рассеивающими. В зависимости от значения показателя преломления для звуковых волн п=с1/с2. Л. а. наз. замедляющими при и ускоряющими при . При выборе материала для Л. а. стремятся к тому, чтобы его волновое сопротивление минимально отличалось от волнового сопротивления окружающей среды, а также - чтобы коэф. поглощения звука в материале линзы на рабочей частоте был мал.
Рис. 1. Собирающие акустические линзы: а - замедляющая; б - ускоряющая; - сходящийся волновой фронт; f - фокусное расстояние; - угол раскрытия фронта; - текущий угол; F - фокус.
Плоско-эллиптическая ускоряющая (рис. 1, б )и плоско-гиперболическая замедляющая (рис. 1, а) Л. а. применяются для концентрации энергии плоской волны, распространяющейся в направлении акустич. оси. Для получения звуковых изображений, напр. в систе-
мах звуковидения с целью уменьшения аберрации, применяют Л. а. со сферич. преломляющей поверхностью. Ускоряющие Л. а. дают меньшие сферич. аберрации, чем замедляющие. Плоско-гиперболическая ускоряющая и плоско-эллиптическая замедляющая Л. а. являются рассеивающими. Такие Л. а. употребляются для создания равномерных УЗ-полей в большей части пространства при использовании излучателей малых размеров.
Осн. параметр Л. а.-фокусное расстояние f. Для плоско-сферич. Л. а. в случае параксиального пучка лучей где R Кр - радиус кривизны преломляющей поверхности. Для собирающей Л. а. коэф. усиления звукового давления К существенно зависит от коэф. поглощения УЗ-волн в материале Л. а., напр. для Л. а. со сферич. преломляющей поверхностью
где l - толщина Л. а., - коэф. усиления той же Л. а. в отсутствие потерь.
Рис. 2. Неоднородная линза Люнеберга.
Фокусирующие Л. а. могут создаваться путём плавного непрерывного изменения п материала - т. н. неоднородные Л. а. К ним относятся сферич. или цилиндрич. линзы Люнеберга (рис. 2) радиуса а, для к-рой n(r)= (r- расстояние от центра или оси). Осн. свойство такой Л. а. состоит в том, что плоская волна, падающая на неё по любому направлению, собирается в фокусе на её поверхности.
Коэф. прохождения звуковой волны через обычную Л. а. с плавным изменением профиля (рис. 1) зависит от её толщины l, достигая максимума при l=( п=0, 1, 2, ...) и минимума при l=(2п-1) где - длина УЗ-волны в материале линзы. Чтобы обеспечить максимум прохождения звуковой волны, делают т. н. зональные Л. а. ступенчатой формы с толщиной ступеней, равной (рис. 3). Существуют волноводные Л. а., представляющие собой набор каналов, различающихся по акустич. длине пути на В фокусе такой Л. а. происходит синфазное сложение волн, прошедших через каналы. Л. а. с переменным фокусным расстоянием представляют собой оболочку из податливого материала, напр. резины, заполненную жидкостью, с Изменяя статич. давление жидкости внутри оболочки, можно менять её радиусы кривизны и тем самым - фокусное расстояние.
Не тыкай, линзу не держал и не собираюсь, а то что приведено ниже вообще никак не относится к автозвуку и шумоизоляции автомобиля , лоханулся товарисч!
Тут есть тема как экономить бензин при помощи, фольги,магнитов,и пр. вам туда!
Не тыкай, линзу не держал и не собираюсь, а то что приведено ниже вообще никак не относится к автозвуку и шумоизоляции автомобиля , лоханулся товарисч!
Тут есть тема как экономить бензин при помощи, фольги,магнитов,и пр. вам туда!
хорошо ответил.все ясно.про магниты это вам туда. вопрос до этого мне задавали.я и отвечал.спорить небуду.
Народ я охереваю от вас,вам что заняться нечем,я считаю что у ХL-я отличная шумка и ничего делать с ней не надо,после того как в течении пяти часов раскурочивают весь салон,пачкают обивку грязными клешнями,флешку подарили!!!!!!!!!! ОООООО!!!!,понимать что стало немного комфортнее,того не стоит ИМХО.
Шумку делать надо там голый метал. шумки нет вообще . а в дождь по крыше шум стоит. надо делать однозначно.