Официально разрешенные (рекомендованные) производителем размеры для XL/Outlander III:
215/70 R16 - диск 16xJ6.5 5x114.3 d=67.1 ET38 225/55 R18 - диск 18хJ7 _ 5x114.3 d=67.1 ET38
где:
Скрытый текст
215 или 225 - ширина резины в мм
/70 или /55 - высота профиля резины в процентах (от ширины)
R16 или R18 - диаметр диска в дюймах
J6.5 или J7 - ширина диска в дюймах
... 5x114.3 - количество отверстий для болтов и диаметр окружности, на которой они расположены
.... d=67.1 - диаметр центрального отверстия диска
...... ET38 - вылет диска (расстояние от плоскости крепления ступицы до геометрического центра диска). Чем это число больше, тем меньше диск выступает "наружу" колесной арки.
[свернуть]
Все параметры, не соответствующие указанным, - на усмотрение владельца и обсуждаются именно в этой теме.
Краткий итог от нашего одноклубника по нештатным дискам/размерам:
Цитата:
Сообщение от BofA
Итак, перечитав 110 страниц данной темы, попытаюсь резюмировать...
Цитата:
Сообщение от BofA
Итак, перечитав 187 страниц данной темы, попытаюсь резюмировать
Простой шинный калькулятор: http://www.intershina.ru/tire_calc.php ответит на вопросы: на сколько колесо станет больше/меньше, какой для данной резины нужен ширины диск и тп...
"Рабочее" давление для шин можно узнать на средней стойке, открыв водительскую дверь. Для большинства случаев эксплуатации оно равно 2.2 атм(бар). В случае большой загрузки или постоянного движения на больших скоростях его следует увеличить, согласно таблички на автомобиле.
Последний раз редактировалось Sergy; 21.09.2012 в 20:49.
Причина: "продвинутый" шиннный калькулятор
Спасибо за труд и Вам и Sergy, информация, безусловно, полезная.
Но - не исчерпывающая. В том-то и дело, что все вопросы по данной актуальной теме невозможно свести в короткий каталог, а огромное количество страниц эту мысль наглядно подтверждает.
Учитывая великое разнообразие проблем и вопросов, хотелось бы детализировать направления поиска, а не пытаться перелопатить все 167 страниц.
Мне кажется (перекрестился - не помогло), что было бы гораздо удобнее вести поиск по конкретному радиусу диска и шины.
Ну вот, давайте теоретически представим себе, что у нас есть три темы про нестандартные размеры: R16, R17, R18.
Куда девать вопросы наподобие таких: "что лучше поставить 225/70 R16 или 225/60 R18" - в тему про R16 или про R18 ? А если ему кто-нить ответит: "я поставил 215/65 R17 - это лучше, чем то, что ты спрашиваешь" - считать оффтопом ? Для фанатов R19 и R20 тоже отдельные темы ?
Поэтому предлагаю не городить огород, поскольку:
1) отзывы "в обзоре размеров от BofA" периодически обновляю
2) тот кто не смог разобраться в одной теме - в трех (пяти) запутается еще больше
3) тема уже живет несколько лет в таком стиле: пришел новичок - спросил, ему ответили. Кто стесняется спросить - смотрит ссылку с обзором, шинный калькулятор, читает от начала до конца.
ммм... а мне тут знакомый говорит, что диаметр центрального отверстия диска нужно чтобы совпадал с машиной. В тоже время примерочные дисков показывают что диаметр центрального отверстия может быть и больше. Кому верить то и чем это грозит?
Лучше спрошу по другому, чем грозит использование дополнительных переходных колец для дисков? Или разницы вообще не замечу? С гарантией потом не пролечу?)
В идеале лучше чтобы совпадал, но жизнь она другая. Ничего страшного от центровочных колец не будет, особенно если они металлические. Ваши опасения относятся к проставочным кольцам, меняющим положение диска на ступице по такому параметру как вылет диска. Кроме того, некоторые диски подразумевают крепление конусными болтами (гайками), которые при затяжке центруют диск на ступице. Чего не позволяют сферические головки болтов.
Из собственного опыта. На ХЛе зимние диски Косей магнум. Сломавшиеся пластиковые кольца не изменили ничего. Уже несколько лет езжу. На них конусные гайки.
На Ауде сферические болты. Пока не выточил центровочные кольца, езды не было. Не удерживают болты диск на ступице.
С гарантией не пролетите, если ОД совсем не беспредельщики, Косеевские диски брал у Рольфа, они же и кольца в комплект клали.
Цитата:
Сообщение от rasta4
Добрый день. Падскажите пож-та. у меня есть летняя резина заводская 225/55 r18-хочу на лето взять другие диски под эту резину. но выбор 7 x 18 ET38 дисков невелик. Вопрос: если купить диски 8 x 18 ET35(вроде бы такие идут как альтернативные) о встанет на них ли заводская резина ? да и вообще что изменится? спасибо.
обратите внимание на сколько шире штатная резина 225 штатных же дисков шириной 7J. По некоторым таблицам она на пределе разрешенных для таких дисков. потому 7,5J будет в идеале. 8J будет практически вровень, что для некоторой резины, без раздувающихся боковин - только плюс. Посчитайте сами - 225 это ширина в мм. Ширина диска в дюймах, дюйм - 25,4 мм.
поломаные тяги видел на девятке и десятке, разрыв связан с использованием широкопрофильных колёсных дисков (разумеется нештатных), которые значительно меняют плечо обкатки.
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,705
Re: XL.Вопросы по размерам дисков и шин
Ну на девятки-десятки ставят резину шириной 245 против штатной 185 и диски с шириной 8" против 5" штатных и вылетом 0 и даже -10 вместо штатных 35 (стоит типа такой во дворе, да еще и заниженная по самое не могу, порогами почти на земле).
Думаю и так все понятно.
Здесь же максимум что предлагается для Аута (и встает без проблем кстати) ширина 235-245 вместо 225, ширина диска до 8" против штатных 7" и вылет около 40 при штатном 38. Не такие уж и большие отклонения и соответственно нагрузки.
Езжу на Ауте четвертый год, и зима и лето имеют размер 235/55, диски штатные и неоригинал со штатными размерами. Пробеги в основном трассовые, города относительно немного. Никаких проблем с подвеской. Поменял осенью рулевые наконечники, ну так и машину не жалею особо на наших ямах/колдобинах (в одном небольшой стук появился, второй махнул на всякий случай).
Я думаю, что небольшие отклонения в размерах ширины резины не влияют на плечо обкатки и соответственно никак не могут стать причиной поломок рулевых тяг и прочих элементов подвески.
На зиму буду ставить 16 диски со штатной резиной 215\70 . Вопрос такой : Кто знает подскажите точные данные по размеру (остались с авика 6.5*16 ет45 5*114.3 d60.1 подуйдут или нет ???? ) И дополнительно - если поставить резину 215/65 зимой а не 215/70 сильно эксплутационные характеристики снизятся ?
На зиму буду ставить 16 диски со штатной резиной 215\70 . Вопрос такой : Кто знает подскажите точные данные по размеру (остались с авика 6.5*16 ет45 5*114.3 d60.1 подуйдут или нет ???? )
Не подойдут.
Цитата:
Сообщение от bro
И дополнительно - если поставить резину 215/65 зимой а не 215/70 сильно эксплутационные характеристики снизятся ?