Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Ins

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Клуб владельцев Outlander/Outlander XL/Airtrek/ASX/L200/PAJERO SPORT/PAJERO IV > География Клуба > Уральский федеральный округ > Екатеринбург

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.11.2008, 21:45   #1
PAXA
Старожил Клуба
 
Аватар для PAXA
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 1,087
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от Leon4247 Посмотреть сообщение
Зимой азот?
Я качаю 2,3
канечно.... только азот! и зимой и летом.... зимой даже считаю, что он более необходим чем летом!!!

2,3 ????? и как машина себя ведет? я прошлой зимой 2,2 - закачал- так у меня давай руль бить на скорости больше 100 км.... и машина стала через чур неустойчивая и подбрасываемая на кочках.... снизил, до 2,0 - 2,1 все вернулось на круги своя!!!!!
PAXA вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 21:52   #2
Evgeni_T
Старожил Клуба
 
Аватар для Evgeni_T
 
Имя: Евгений
Авто: Мурано
Сообщений: 2,042
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от PAXA Посмотреть сообщение
канечно.... только азот! и зимой и летом.... зимой даже считаю, что он более необходим чем летом!!!

2,3 ????? и как машина себя ведет? я прошлой зимой 2,2 - закачал- так у меня давай руль бить на скорости больше 100 км.... и машина стала через чур неустойчивая и подбрасываемая на кочках.... снизил, до 2,0 - 2,1 все вернулось на круги своя!!!!!
честно говоря читал кучу статей про закачивание шин азотом, далеко не последние химики проводили опыты...результат, озвученный ими был что-то вроде на 0,0001% изменяются показатели шины по сравнению с обычным воздухом.
Азот, в форме двухатомных молекул N2 составляет большую часть атмосферы, где его содержание составляет 75,6 % (по массе) или 78,084 % (по объёму), то есть около 3,87·1015 т.

кАроче говоря это разводилово!!! результат возможен, если шины эксплуатируются 10 лет и более...

а качаю я 2,2
Evgeni_T вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 21:59   #3
PAXA
Старожил Клуба
 
Аватар для PAXA
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 1,087
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от Evgeni_T Посмотреть сообщение
кАроче говоря это разводилово!!!
спорить про разводы не буду... просто поделюсь своими наблюдениями по старым машинам (ВАЗ 2109, хонда)
эпизодически после различных работ по шиномонтажу или других каких либо действий с колесами (подкачка) и установке определенного давления в колесах например 2,2 замечал следующее.... через какое то определенное время давление в колесах начинало отличаться напимер 2,2; 2,0; 2,4;2,2 и все в таком духе
после перехода на азот данный факт перестал иметь место, даже после 6 месяцев скакания по ямкам и нашим дорогам....которые я (в силу своего зрения) не особо то и объезжаю
PAXA вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 22:05   #4
Leon4247
Старожил Клуба
 
Аватар для Leon4247
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 1,025
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от PAXA Посмотреть сообщение
канечно.... только азот! и зимой и летом.... зимой даже считаю, что он более необходим чем летом!!!

2,3 ????? и как машина себя ведет? я прошлой зимой 2,2 - закачал- так у меня давай руль бить на скорости больше 100 км.... и машина стала через чур неустойчивая и подбрасываемая на кочках.... снизил, до 2,0 - 2,1 все вернулось на круги своя!!!!!
Это есчо что мне одни клоуны на шиномонтаже весной накачали 2.5 вот я ездил как на табуретке.А кстате в мануале давление всяко завышеное.Про азот ничего не скажу мне он бесплатно достаётся.
Leon4247 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 22:06   #5
Evgeni_T
Старожил Клуба
 
Аватар для Evgeni_T
 
Имя: Евгений
Авто: Мурано
Сообщений: 2,042
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от PAXA Посмотреть сообщение
спорить про разводы не буду... просто поделюсь своими наблюдениями по старым машинам (ВАЗ 2109, хонда)
эпизодически после различных работ по шиномонтажу или других каких либо действий с колесами (подкачка) и установке определенного давления в колесах например 2,2 замечал следующее.... через какое то определенное время давление в колесах начинало отличаться напимер 2,2; 2,0; 2,4;2,2 и все в таком духе
после перехода на азот данный факт перестал иметь место, даже после 6 месяцев скакания по ямкам и нашим дорогам....которые я (в силу своего зрения) не особо то и объезжаю
тут есть еще один аспект...представь как можно закачать чистый азот в шину? Перед закачкой там должен быть в таком случае вакум, т.е. надо выкачать весь воздух, чтобы шина вся прилипла к диску. Это нереально, поэтому там в любом случае будет смесь азота и воздуха, пропорции только могут меняться....

а по твоим ощущениям...есть такая сила убеждения...главное поверить!

Все это лично мое мнение...могу, конечно ошибаться.
В общем тему проехали...главное, чтоб тебе нравилось!
Evgeni_T вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 22:07   #6
PAXA
Старожил Клуба
 
Аватар для PAXA
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 1,087
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от Leon4247 Посмотреть сообщение
Это есчо что мне одни клоуны на шиномонтаже весной накачали 2.5 вот я ездил как на табуретке.
подушки безопасност то не сработали?
PAXA вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 22:09   #7
Evgeni_T
Старожил Клуба
 
Аватар для Evgeni_T
 
Имя: Евгений
Авто: Мурано
Сообщений: 2,042
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от Leon4247 Посмотреть сообщение
Это есчо что мне одни клоуны на шиномонтаже весной накачали 2.5 вот я ездил как на табуретке.А кстате в мануале давление всяко завышеное.Про азот ничего не скажу мне он бесплатно достаётся.
Иксэль в принципе табурет..ход подвески у него как у седана...
Evgeni_T вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 22:12   #8
Leon4247
Старожил Клуба
 
Аватар для Leon4247
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 1,025
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от PAXA Посмотреть сообщение
подушки безопасност то не сработали?
Слава комуто нет, но впечатление осталось.
Leon4247 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 22:12   #9
PAXA
Старожил Клуба
 
Аватар для PAXA
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 1,087
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от Evgeni_T Посмотреть сообщение
тут есть еще один аспект...представь как можно закачать чистый азот в шину? Перед закачкой там должен быть в таком случае вакум, т.е. надо выкачать весь воздух, чтобы шина вся прилипла к диску.
вся не вся... но воздух на самом деле откачивают и покрышка почти полностью прилипают к диску....
я никому ничего не навязываю.... проблемы канечно существут.... например в случае подпрокола колеса.... но на то ж существует запаска....
да и в деньгах то разница не значительна... поэтому предпочитаю азот

PAXA добавил 05.11.2008 в 22:13
Цитата:
Сообщение от Evgeni_T Посмотреть сообщение
Иксэль в принципе табурет..ход подвески у него как у седана...
жендос.... хорош хандрить.....

Последний раз редактировалось PAXA; 05.11.2008 в 22:13. Причина: Добавлено сообщение
PAXA вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.11.2008, 22:13   #10
Leon4247
Старожил Клуба
 
Аватар для Leon4247
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 1,025
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Цитата:
Сообщение от Evgeni_T Посмотреть сообщение
тут есть еще один аспект...представь как можно закачать чистый азот в шину? Перед закачкой там должен быть в таком случае вакум, т.е. надо выкачать весь воздух, чтобы шина вся прилипла к диску. Это нереально, поэтому там в любом случае будет смесь азота и воздуха, пропорции только могут меняться....

а по твоим ощущениям...есть такая сила убеждения...главное поверить!

Все это лично мое мнение...могу, конечно ошибаться.
В общем тему проехали...главное, чтоб тебе нравилось!
Согласен сам видел как на шиномонтаже пытались колеса в ноль спустить и выгнать из них воздух колеса квадратные.
Leon4247 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.11.2008, 11:53   #11
ИВАНЫЧ
Житель Клуба
 
Аватар для ИВАНЫЧ
 
Авто: Outlander II XL 3.0
Сообщений: 395
По умолчанию Ответ: Переход на зимнюю резину

Азотная дыра
Андрей Сидоров
За рулем №3 2007
01.03.2007
Статью прочитали 4780 раз

«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.


Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
ИВАНЫЧ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.11.2008, 13:23   #12
DimaZ
Старожил Клуба
 
Аватар для DimaZ
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 968
По умолчанию Ответ: Азот в шинах?

Абсолютно согласен и солидарен!!!!
DimaZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.11.2008, 14:01   #13
belail
Старожил Клуба
 
Аватар для belail
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander 2.0 turbo
Сообщений: 1,973
По умолчанию Ответ: Азот в шинах?

Цитата:
да и в деньгах то разница не значительна
ну да 500р, если учесть что вообще платить надо
belail вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.11.2008, 14:12   #14
DaVinci
Старожил Клуба
 
Аватар для DaVinci
 
Имя: Владимир
Авто: суслек 470
Сообщений: 20,935
По умолчанию Ответ: Азот в шинах?

чтобы щас не платить разводилам, физику и химию в школе надо было посещать справно
DaVinci вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.11.2008, 17:03   #15
belail
Старожил Клуба
 
Аватар для belail
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander 2.0 turbo
Сообщений: 1,973
По умолчанию Ответ: Азот в шинах?

Цитата:
а по твоим ощущениям...есть такая сила убеждения...главное поверить!
мда, это точно, я тоже покупал кагда он только появился, и радовался мол мягче едет, а постоянные пассажиры не заметили, вот и бросил
belail вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[TPMS] Автоматический контроль давления в шинах Sergy Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 511 17.01.2021 14:59

Текущее время: 01:29. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2021, WWW.OUT-CLUB.RU