Решил себе поставить систему автоматического контроля давления в шинах. Видел в работе у знакомого. Нареканий у него нет. Мини-отчет:
Итак, что имеем:
индикатор в салоне
небольшая коробка с мозгами и антенной (10*10*3см - где-то под торпедой)
датчик в каждом колесе - устанавливается на место штатного вентиля.
инструкция по эксплуатации, коробка, куча пакетиков
Что может:
автоматически при включении зажигания производит самодиагностику и выводит на дисплей давление и температуру в каждом колесе
в случае изменения давления - выводит звуковой предупреждающий сигнал с указанием колеса, в котором обнаружена проблема:
предупреждение о снижении давления
тревога об аварийном (быстром) снижении давления
тревога об аварийно высоком давлении (150% от установленного нормального)
тревога о повышенной (больше 85 градусов) температуре внутри колеса.
в случае потери радиосвязи с датчиком колеса выводит предупреждение
если все в порядке, через 2 минуты после самодиагностики и теста выключает всю индикацию, чтобы не отвлекать водителя. Контроль давления конечно продолжает работать.
при нажатии на кнопку выводит на индикатор поочередно давление и температуру в каждом колесе.
Возможности программирования:
введение в память новых датчиков (при сезонной смене колес)
установка значения нормального давления в соответствии с заводской рекомендацией.
установка аварийных уровней давления, при которых будет срабатывать предупреждение и тревога (отдельно - 2 уровня)
изменение позиций датчиков (при плановой перестановке колес)
быстрое перепрограммирование запасного колеса
установка единиц измерения (градусы Цельсия/Фаренгейта, давление PSI/Bar/KPa)
(кто-то там говорил, что нашим компом неудобно пользоваться - так вот: все указанные настройки выполняются ОДНОЙ кнопкой к сожалению, изображение утрачено)
Итог: вроде штука и не очень новая, как оказывается (порылся в интернете), но в отличии от других моделей, имеет неск. преимуществ:
достаточно яркий светодиодный, а не ЖК индикатор
указывает давление до сотых долей
есть положительный опыт использования.
Минусы:
При шиномонтаже необходимо предупреждать работников о наличии датчиков рядом с вентилем. Иначе, не зная этого, их легко повредить. (Один доп. датчик стоит около 1000 руб)
Красивые металлические колпачки на вентилях - особых иллюзий не питаю - наверняка скоро открутят пионеры.
Срок службы встроенной в каждый датчик батарейки - 5 лет.
Фото прилагаю. Датчики не догадался сфоткать перед установкой - поэтому нашел что-то похожее в сети. Если кого заинтересовало - называется Mongoose TPM 250. Не путать со "старой" системой TMP 250S, которая почему-то активно распродается по вдвое низкой цене.
Последний раз редактировалось megaaxel; 04.02.2014 в 12:31.
Sergy А если на головном устройстве есть возможность подключения таких датчиков(Phantom 130G), то можно ли ставить именно эти?
То есть - сам дисплей не требуется, будет ли инфа выводиться на экран головного устройства?
даже и не знаю, что сказать.
Датчики работают на частоте 433,29 Мгц и их точно можно купить отдельно. Основной блок имеет "антенну" в виде провода длиной около метра, положение которого нужно "подбирать" во время установки.
Если ваше головное устройство имеет возможность считывать информацию с датчиков - наверняка в инструкции должен быть список совместимых моделей.
Хорошая штука, видел ее и раньше, только отзывов ни от кого не слышал. А фото датчика я нашел на сайте продавца.
Еще ранее я писал что есть возможность сделать контроль давления в шинах грубый, основанный на расчетах от датчика ABS http://www.autodata.ru/st/13_tyre/tyre.htm
Такие системы точно существуют, принцип заложен по закону физики. Как известно датчики ABS считывают скорость каждого колеса, а когда колесо спущено оно уменьшается в диаметре, пускай и очень не значительно, но достаточно для того чтобы датчик уловил разницу с другими колесами, так как вращаться оно будет быстрее. А дальше комп анализирует и выдает информацию. Естественно все это не может точно характеризовать давление в шине и тем более температуру.
Кстати у нас на дисплее есть значок шины, который не высвечивается, он именно для предупреждения о снижении давления в шине.к сожалению, изображение утрачено
Последний раз редактировалось Luxxor; 17.04.2008 в 09:14.
А меня от паркмастера аналогичная система заинтересовала тем, что существует модификация основного блока, работающего от встроенного аккумулятора. Чтобы не подключать стационарно, а закинуть в бардачок и время от времени проверять.
Видел подобное устройство, тока датчики в виде колпачков были. Просто навинтил вместо родных и фсе. Недостаток очевиден - могут украсть
И вопрос по теме. А у этих датчиов батарейка имеется? И на скока ее хватает?
И еще вопрос. Как этот датчик крепится внутри и насколько надежно? Прикиньте, если оторвется, как это повлияет на балансировку
Последний раз редактировалось nk@; 17.04.2008 в 09:47.
У меня стоит паркмастеровский датчик (который с батарейкой). Мне нравится. За счет того что он не привязан к включению зажигания оно не отображает состояния колес при запуске двигателя явно. Те не пролистывает значения температуры/давления для колес. Просто мигает зеленый светодиод - значит все ок. Если есть проблема - горит ахтунг.
С установкой никаких проблем. Датчики в колеса, экранчик - куда удобнее. У меня живет в нише за пепельницей. И видно нормально и глаза не мозолит. Антенна встроенная.
Единственный косяк системы - бывают ложные срабатывания при сильных толчках в колесо. Показометр начинает пищать. Но глянешь на него - давление в норме. Вобщем не напрягает.
Батарейки в датчиках должно хватить на 5 лет (так обещает мануал), а как оно будет в жизни - посмотрим.
Я вот токо не совсем понимаю, зачет это вообще нужно ? О_о
Неужели у кого-то бывают такие перегрузки, что важна температура воздуха ? Неужели так сильно сказываеться на управляемости падение давления на 0.3 Атм?
ИМХО
Я вот токо не совсем понимаю, зачет это вообще нужно ? О_о
Неужели у кого-то бывают такие перегрузки, что важна температура воздуха ? Неужели так сильно сказываеться на управляемости падение давления на 0.3 Атм?
ИМХО
Большой необходимости в данном девайсе нет, но например мне бывает влом проверить давление в шинах, а делать это переодически надо, так как влияет и на расход топлива и на равномерность износа резины. К тому же на бескамерной резине прокол как правило не спускает резину мгновенно, а травит по тихоньку, что может быть выявлено не в совсем подходящий момент и не в совсем удобном месте. На счет температуры тоже есть один момент, знаю что летом при нагруженной машине и большой скорости резина взрывается, причиной, в том числе является высокая температура.
Я вот токо не совсем понимаю, зачет это вообще нужно ? О_о
Неужели у кого-то бывают такие перегрузки, что важна температура воздуха ? Неужели так сильно сказываеться на управляемости падение давления на 0.3 Атм?
ИМХО
Это спасет от попадания на колесо, чтоб можно было вовремя заметить прокол и резину не зажевать. Говорят, что газ держит постоянную температуру, якобы воздух летом нагревается и резина становится жестче. Вот, с помощью этих датчиков можно будет проверить.
Это спасет от попадания на колесо, чтоб можно было вовремя заметить прокол и резину не зажевать. Говорят, что газ держит постоянную температуру, якобы воздух летом нагревается и резина становится жестче. Вот, с помощью этих датчиков можно будет проверить.
Когда резина нагревается она становится мягче, почему всегда зимняя резина мягче летней.
Я вот токо не совсем понимаю, зачет это вообще нужно ? О_о
Неужели у кого-то бывают такие перегрузки, что важна температура воздуха ? Неужели так сильно сказываеться на управляемости падение давления на 0.3 Атм?
ИМХО
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе. Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.
Хорошая штука, видел ее и раньше, только отзывов ни от кого не слышал. А фото датчика я нашел на сайте продавца.
Еще ранее я писал что есть возможность сделать контроль давления в шинах грубый, основанный на расчетах от датчика ABS http://www.autodata.ru/st/13_tyre/tyre.htm
Такие системы точно существуют, принцип заложен по закону физики. Как известно датчики ABS считывают скорость каждого колеса, а когда колесо спущено оно уменьшается в диаметре, пускай и очень не значительно, но достаточно для того чтобы датчик уловил разницу с другими колесами, так как вращаться оно будет быстрее. А дальше комп анализирует и выдает информацию. Естественно все это не может точно характеризовать давление в шине и тем более температуру.
Кстати у нас на дисплее есть значок шины, который не высвечивается, он именно для предупреждения о снижении давления в шине.к сожалению, изображение утрачено
Я тоже хотел себе такой поставить, НО остановила установка нехилых грузиков на колеса(балансировка), а соответственно теоретическое ухудшение скоростных параметров, да и иконка шины на дисплее успокоила ( раз есть должно работать )
В том что давление, влияет на безопастность - никто не сомневаеться.
ИМХО, большинство водителей передвигаеться по городу, вопрос о критических температурах воздуха в резине - не стоит.
На трассе - можеть бы да, скорость большая, резина грееться, воздух - розширяеться. Уже ИМХО сомнительная необходимость.
Прокол. Если водитель ездит не первый день за рулем, он и так поймет что что-то не так: машину перекосит, ведет в сторону.
Это, опять же всё, ИМХО, т.к. не вижу смысла в этом дэвайсе.