Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Клуб владельцев Outlander/Outlander XL/Airtrek/ASX/L200/PAJERO SPORT/PAJERO IV > Отчеты > Путешествия > Россия и СНГ

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.04.2012, 12:30   #1
megaaxel
Старожил Клуба
 
Аватар для megaaxel
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI
Сообщений: 5,192
По умолчанию Путешествие из Архангельска в Нарьян-Мар, март 2011

Путешествие из Архангельска в Нарьян-Мар

Время: март 2011 года.
Автомобиль: Toyota RAV4 2010 г., 2.0 л CVT 4х4.




День первый

Итак, Архангельск, 19 марта, 12:30, покидаем город.



В багажнике трос, лопата и 20-литровая канистра с бензином - обязательные реквизиты для поездок по зимникам.

Уже по привычке, едем по двум навигаторам, один в режиме перспективы, другой в режиме бумажной карты "вид сверху, верх на север".



На выезде с Краснофлотского моста перед поворотом на М-8 есть лукойловская заправка, заливаем полный бак.

До Березника трасса М-8 относительно хорошая:



Достопримечательности:



Примерно в 16:00 проезжаем Березник. Дорога сильно ухудшилась. За Усть-Вагой сворачиваем на дорогу Усть-Вага - Ядриха.
Эта дорога почищена похуже, весеннее солнце пригревает, на дороге появились проталины.
Перед Березником лучше заправиться - нормальных заправок больше не будет вплоть до Красноборска.
Мы не заправлялись, в итоге до Красноборска доехали с пустым баком с запасом хода в 1 км (у RAV4 бак 59 литров).

В Красноборске на въезде стоит какая-то левая заправка - не заправляйтесь на ней, буквально через 100 метров будет заправка Роснефти.

Дорога:



Достопримечательности:



Опять дорога:



Около 20:00 подъезжаем к Котласу.
Перед Котласом есть лукойловская заправка, немного странная. Заливаем полный бак.
Пересекаем длинный мост через Северную Двину. Скоростной режим не нарушаем, весь мост утыкан видеокамерами.

Останавливаемся в Котласе на ночлег в готинице Советская (на ул. Карла-Маркса).
Название гостиницы абсолютно соответствует содержимому - есть даже номера без элементарных удобств - без туалета.
Зато есть охраняемая парковка, это плюс.


День второй

Утром в 8:30 выезжаем дальше, едем по трассе Р-157.
Проезжаем Коряжму, там есть вот такая достопримечательность:



Навигатор в Коряжме упорно пытается нас вести за реку Вычегду по другой дороге, но мы бывалые, знаем, что ехать надо по другой дороге, через Ильинско-Подомское.

Деревушки:



Пожар в одной из них (сгорели то ли склады, то ли гаражи):



Достопримечательности:



В 11:30 пересекаем границу Архангельской области и республики Коми:



Вскоре выезжаем на трассу А-119 Вятка (по другим картам Р-24), поворачиваем налево.
Сыктывкар проезжаем мимо.

Около 14:00 останавливаемся поесть в придорожной кафешке.
Ориентир - памятник сварщику:



Заправляемся на лукойле, как обычно, полный бак.

Трасса Р-25 на Ухту, местами ровная, местами с ямами.



Пристраиваемся в хвост Лансеру, он летит 130 км/ч.
За местным лететь не страшно, он дорогу знает.




В 18:00 заезжаем в Ухту. На въезде в город заправляемся на лукойловской заправке, перекусываем пирожками.
С этого момента до Нарьян-Мара у меня записан трек.
Трогаемся дальше, сквозь Ухту на дорогу Ухта-Вуктыл.
Сейгод поедем Ираёльским зимником...
Немного не доезжая до Нижнего Одеса, сворачиваем на первый зимник.
Отсюда начинается самая сложная и самая интересная часть путешествия...

Зимник № 1



Зимник весьма бугрист... Проложен в лесу.
Днем солнце пригревает, подтаивает, поэтому очень скользко.
Скорость 30-40 км/ч.

Езда по этому зимнику выглядит примерно так:

http://www.naryan-mar.ru/photo/zimnik2011/zimnik-1.avi

На зимнике движение сильнее, чем на трассах - постоянно разъезжаемся со встречными КамАЗами и обгоняем попутные.
Дорога узкая, приходится прижиматься к обочине и пропускать друг друга.
Камазисты не выделываются и всегда дают обогнать, подсказывая поворотником.
Видимо от тепла продавило ручьи, текут прямо через дорогу.
На 55-м километре пришлось сначала пройтись пешком, изучить разлив, а потом, заблокировав задний мост, проехать ручей.
Хотя зря перестраховался, местные летают на Жигулях и Волгах.

Доезжаем до Малой Перы. Первый зимник кончился.
Проезжаем ж/д пути, после переезда поворачиваем НАЛЕВО.

Вот тут мы малость напутали. Запутали навигаторы - ехали по устаревшим картам.
Сначала покружили по Малой Пере, вернулись за переезд и поехали старыми дорогами.
Там непонятные развилки, совались и туда, и туда.
Озадачило отсутствие движения (к сожалению, поздновато).
В итоге пришло озарение, вернулись. Но потеряли примерно полтора часа.

Итак, едем по дороге от Малой Перы до развилки на Ираёль и Усть-Цильму.
Поворачиваем снова НАЛЕВО, и через 7 км сворачиваем с дороги направо в лес, снова на зимник.


Зимник № 2

Относительно небольшой участок, через Зеленоборск, Рыбницу (тут второй раз переезжаем железную дорогу), Талый до Каджерома.
Похож на первый зимник. В Каджероме второй зимник заканчивается.

В третий раз переезжаем железную дорогу и едем прямой дорогой до Чикшино, и дальше вплоть до развилки на Печору (направо) и Ухту (налево).
На развилке ночуют нарьян-марские КамАЗы.
Время позднее, 2 часа ночи, поэтому едем в Печору на ночлег.
В Печоре пришлось поискать.
В процессе поиска свободной гостиницы заправились до полного бака на лукойловкой заправке.
Одна гостиница занята, во второй нашелся единственный двухместный номер за 4000 руб.
Но номер оказался роскошными апартаментами, чем приятно удивил.
Машину оставили прямо у крыльца, под присмотром видокамеры.


День третий

На утро ждал завтрак в форме шведского стола.
Весь шведский стол пришлось разорить - набрали с собой в дорогу припасов.
Позавтракав, в 9:30 выдвинулись в путь.
Выезжаем из города, переезжаем реку Печора по ледовой переправе:





И летим в сторону Усинска.
В 10:40 въезжаем в усинские владения, хотя до самого Усинска еще далеко.



В 11:45 подъезжаем к Усть-Усе, переезжаем Печору по льду.





За Печорой ждет очень крутой и при этом слепой подъем, нужно быть очень осторожным, чтобы не встретиться со съезжающим большегрузом.
На горе встречаем нарьян-марских дальнобойщиков, здороваемся, обмениваемся информацией о зимниках.
Едем до буровой № 89 и бетонки Усинск-Харьяга. Направо - Усинск, налево - Харьяга и Нарьян-Мар.
Сворачиваем налево.

Едем по бетонке, глазя по сторонам - нефтяные края, много интересного.







Бетонка разбитая, приходится внимательно следить за дорогой.

В 12:50 проезжаем Северный полярный круг.
Обязательная фотография:



Снова нефтяные объекты:





В 13:45 пересекаем границу Коми и НАО. Едем мимо КПП.



Бетонка значительно ухудшается:



Самый популярный знак теперь на дороге:



Нефтянка, нефтянка, нефтянка...











В последний раз заправляемся на Харьяге:



И выезжаем на третий зимник. Время - 14:50.

Зимник № 3



Этот зимник проложен в тундре и сильно отличается от первых друг.
Представьте себе снежное поле и ледяную дорогу в нём.
Голый лёд посреди голого снега.
Дорога помечена деревянными вешками со светоотражающими метками.









Ехать лучше ночью - лучше видно дорогу.
Или в крайнем случае при ярком солнце.
При поземке дороги не видно вообще, ориентируемся по вешкам и навигатору.
Вот тут-то навигатор начал реально помогать!

http://www.naryan-mar.ru/photo/zimnik2011/zimnik-2.avi

Иногда встречаются крутые спуски и подъемы - речушки...

http://www.naryan-mar.ru/photo/zimnik2011/zimnik-3.avi

В этих местах круглосуточно дежурят тракторы - они помогают тяжелым КамАЗам поднятся в гору.
Нароют себе из снега стенки от ветра, и стоят в этих домиках, месяцами не глуша двигатели.
Трактор видно на видео. В конце подъема виден Кировец, который тащит "гитару" - этими штуками ровняют и притаптывают зимник.

В 18:00 доехали до нарьян-марской отсыпки.
До Нарьян-Мара осталось 76 км. Скорей бы уже.
Погода начала портиться. Сильный боковой ветер со снегом. Ничего не видно.
Только благодаря навигатору удается держать скорость около 100 км/ч.
Идём буквально "по приборам".

http://www.naryan-mar.ru/photo/zimnik2011/zimnik-4.avi

Стали появляться перемёты, из-за снежной стены они появляются резко и неожиданно.
Машина тормозить не успевает - скользко и гравий.
Врываемся в переметы со скорости.
Надо бы снизить скорость, но очень хочется домой.
Да и появляется риск, что не с ходу очередной перемёт не возьмём - по ним уже КамАЗы скребут брюхом.

Но, вот поворот на Красное, вот река Куя, вот родная лаявожская бетонка, и вот он, Нарьян-Мар!

Время 19:20, мы дома!
Добрались с приключениями, но без потерь и без происшествий.
Всем удачи!


По теме:

Карта зимников - 2011 (с) Axel

Трек Ухта - Нарьян-Мар, в форматах .gpx, .mps, .txt
megaaxel вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 26.04.2012, 16:35   #2
allsamara
Бывалый
 
Имя: Алексей
Авто: Citroen C-Сrosser 2.4 CVT
Сообщений: 22
По умолчанию Re: Путешествие из Архангельска в Нарьян-Мар, март 2011

Спасибо, знакомые места вспомнил!
allsamara вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 21:10. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU