ОФФ.Кто-нибудь мне может ответить,Вы когда нибудь смогли убедить махрового работника автосервиса с приличным стажем в его не правоте,а если это еще приходиться делать в интернете,где он без базовых знаний пытается наверстать упущенную теорию Кто-то считает это возможным.
...Если прижать колеса к дискам с усилием 5 кг. (этого вполне хватит для эксперимента), то они разовьют
Чем измерять прикажете, безменом?
Вообще забавно это всё: заедьте в первый попавшийся сервис м... смажте колёса маслом ... прижмите с усилием в 5 кг... если выскочит ошибка - я не виноват... виноваты пьяные и улюлюкающие слесаря...
Я немного расширил перевод вот этого текста https://www.out-club.ru/board/showpost.php?p=95951&postcount=205 SIMPLE OPERATION CHECK OF ELECTRONIC CONTROL COUPLING
Простейший способ проверки электронного управляющего устройства муфты. 1.Raise the vehicle.(Автонаподъемник) 2.Mark the front and rear tyres for easy identification of tyre rotation.
(Нанести метки на передние/задние колеса, дляо блегчения выяснения вращения колес) 3.Adjust the parking brake lever to the normal conditions.
( Установите ручник в нормальное положение ) 4.Pull the parking brake pedal by two notches. note Activating the parking brake slightly prevents the drive force transferring to the rear wheels by a friction in the electronic control coupling. If the following 2WD mode is checked without the parking brake activation, the drive force is transferred to the rear wheels by a friction in the electronic control coupling.
( Затянуть ручник до двух щелчков. Прим. - Легкое затягивание ручника предотвратит вращение задних колес из-за "паразитных" сил трения всегда имеющихся в трансмиссии, и в исследуемом электронном сцеплении в частности. ) 5.Start the engine, and move the shift lever into the D position (1st speed).( РычагАКППв "D" ) 6.Depress the accelerator pedal gradually, and maintain the vehicle speed at approximately 10 km/h.( Чутьгазу, идержим 10км/чпоспидометру ) 7.Switch the drive mode selector to the 2WD mode, and check that the rear wheels are under 2WD control. (At this time, the 4WD/LOCK indicators in the combination meter do not illuminate.)
( Кругляшек в 2ВД, и убеждаемся что задние колеса в положении 2WD. В это время 4WD/LOCK indicators не должен «светится» ) 8.Stop the engine.
( Стоп мотор ) 9.Start the engine again, and move the shift lever into the D position (1st speed).
( Старт снова, рычаг в "D" ) 10.Depress the accelerator pedal gradually, and maintain the vehicle speed at approximately 10 km/h. ( Чуть газу, держим 10 км/ч )
11.caution The following checks in the 4WD mode must be completed within one minute in total to protect the 4WD drive system components and parking brake.
(следующий тест режима 4WD должен быть в пределах 1-й минуты для защиты компонентов системы 4WD и парковочного тормоза).
Switch the drive mode selector to the 4WD mode, and check that the rear wheels are rotating. (At this time, the 4WD indicator in the combination meter illuminates.)
After the above checks are completed, if the rear wheel rotation satisfies the above conditions, it is judged that the electronic control coupling operates correctly. If the rear wheel rotation does not satisfy the above conditions, replace the electronic control coupling.
Поверните кругляшок в 4ВД, и проверьте, что задние колеса крутятся. (В это время лампочка 4WD на панели приборов светится). После выполнения вышеупомянутого теста, если задние колеса вращаются удовлетворительно, согласно упомянутому выше алгоритму (непонятно какому), можно сделать вывод о том, что электронное управляющее устройство муфты работает нормально. Если задние колеса вращаются не удовлетворяя приведенным требованиям, замените электронное управляющее устройство муфты.
На мой взгляд это тест для проверки исправности системы управления муфтой и переключалки режимов, не зря столько внимания уделено миганию всяких лампочек на панели, они тоже тестируются.
Но из теста, рекомендуемого фирмой (как я понял), следовательно безопасного для автомобиля, можно сделать два вывода:
1. В режиме 2WD задняя ось не подключается.
2. В режиме 4WD задние колеса легко проворачивают колодки, затянутые ручником на два щелчка (думаю, это больше, чем прижим колеса к диску с силой 5 кг.). А то, что не рекомендуется жечь колодки больше 1 мин. вполне понятно – к чему напрасно мучить муфту и жечь колодки и диски.
3. Выжатый ручник никак не влияет на работу эл. устройства, включающего муфту.
Последний раз редактировалось Писатель; 13.11.2008 в 13:41.
У нас на форуме встречал описание случаев когда ХL-ь при установленном в 2WD переключателе режимов трансмиссии вырывался из грязевого плена благодаря подключению колёс задней оси, вызваного продолжительным "газованием". Т.е. народ утверждает что электроника, поняв что у водителя руки отсохли и он не в состоянии перещёлкнуть колёсико, таки подключает задний мост. Брешут люди?
Цитата:
Сообщение от IgSo
Шум может быть (имхо) от этого узла "Reaction Force" от сюда
Кстате. может шум от резины? Нада проверить [что то записывает в блокнотег]
повторяю для особо одаренных теоретически подкованных, изучивших основы автомобилестроения следующее:
- вывешенный автомобиль с заведенным двигателем и включенной в D коробкой показал на БК пьяную машину, затем рассказал про отключенную ASC, и выдал сообщение про необходимость отправиться в сервис. Итог - без диагностического оборудования сброс ошибок и оживление датчиков ASC невозможно.
система возобновит работу.
Вы уважаемый сначала изучите все в комплексе, а не отдельные узлы и механизмы, заодно уточните ТТХ конкретного авто, чтобы в последствии недопускать ляпов.
А какже тогда этот тест, что я привел? Выходит, производитель предлагает провести тест на подьемнике с вывешенными колесами, кот. приведет к поломке?
Писатель добавил 13.11.2008 в 13:43
Цитата:
Сообщение от KODak
Т.е. народ утверждает что электроника, поняв что у водителя руки отсохли и он не в состоянии перещёлкнуть колёсико, таки подключает задний мост. Брешут люди? ]
Или брешут люди или брешет сервис-мануал. Тебе что больше по душе?
Последний раз редактировалось Писатель; 13.11.2008 в 13:43.
Причина: Добавлено сообщение
На картинке изображена схема блокировки компании ARB для мостового дифференциала
и ниже :
Цитата:
Как правило, жесткими блокировками мостовых и межосевых дифференциалов оборудуются полноценные рамные внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser, 4Runner (Hilux Surf), Mercedes G-Class и.т.п.
перечисление этих авто это просто пример. с тем же успехом сюда можно записать и ниву. к нее тоже жестко блокируется межосевой диф. а у 4 раннеров первых поколений вообще нет межосевого. они парттайм.
как выглядит межосевик кукурузера или прадо можно посмотреть в каталогах екзиста. (4 раннер в европе не продается, потому его там не найти, но имхо там нечто прадоподобное).
только вот зачем все это? там везде два выхода и вход. скучно. можно найти более интересную конструкцию. у которой один вход и 3 выхода. (санта фе)
Цитата:
Я дал первый раз чертёж в опровержении писательской теории "трёх дырок".
это не его теория. это тмм (теория механизмов и машин). я ответил вам про ваш диф по ссылке
Цитата:
Сколь либо вразумительного ответа от оппонента не получил, кроме как "читайте книжки". Щас опять, в ответ на плевочек в мой адрес...
привёл реальное подтверждение своей пазицийи. И что я слышу?
вы привели картинку-я ответил. никаких плевков.
Цитата:
Ну и кто из нас тут флудит?
имхо бессмысленный спор и есть флуд. вам не нравится что пишет некто? не читайте. не отвечайте. и все пройдет само собой. мне вот безразлично что пишет писатель. с некоторых пор я просто не читаю его посты.
если хочется поспорить-ваше право. но тогда чтоб это не было флудом стоит ознакомится с предметом спора.
Получается, что пакет фрикционов в масляной ванне и при их трении шума и скрипа быть не должно
Я конечно понимаю, что Сергей мои сообщения удаляет с высокой скоростью, но тем не менее позволю себе заметить, что уже неоднократно вам писал, что у XL "мокрое" сцепление, и что шумит там совсем не оно.
Но похоже вам действительно не важно устройство. Главное пофлудить и по троллить.
Я конечно понимаю, что Сергей мои сообщения удаляет с высокой скоростью, но тем не менее позволю себе заметить, что уже неоднократно вам писал, что у XL "мокрое" сцепление, и что шумит там совсем не оно.
Уважаемый, не надо обид, здесь куча людей пишет то так, то так, то есть масло, то нет, то "а кто его знает". Сейчас вроде бы совместными силами установлено что в муфте масло и шуметь диски не должны, причем про то, что не должно быть шума - мой вывод, для этого я и спрашивал. А что на Ваш взгляд шумит?
Но из теста, рекомендуемого фирмой (как я понял), следовательно безопасного для автомобиля, можно сделать два вывода:
1. В режиме 2WD задняя ось не подключается.
2. В режиме 4WD задние колеса легко проворачивают колодки, затянутые ручником на два щелчка (думаю, это больше, чем прижим колеса к диску с силой 5 кг.). А то, что не рекомендуется жечь колодки больше 1 мин. вполне понятно – к чему напрасно мучить муфту и жечь колодки и диски.
3. Выжатый ручник никак не влияет на работу эл. устройства, включающего муфту.
Тест для проверки работы в определенных режимах вовсе не означает что проверяются все режимы. Крайние (критические) могут быть элементарно пропущены (без проверки), ведь требуется всего лишь определить работоспособность всего механизма, а не отдельных его (крайних) режимов. Т.е. выводы могут быть неверны .
З.ы. Для несогласных - это мое личное мнение
Цитата:
Кстате. может шум от резины? Нада проверить [что то записывает в блокнотег]
А при измерении момента через муфту (те самые 730 Нм) - не более 10 секунд.
Сергей, если муфта держит 10 сек. момент 730 Нм - это супер. В этом случае на скользкой поверхности обе оси должны грести с одинаковой скоростью. Напомню расчеты ув. Dimc:
"предельный случай- буксование задней оси. какой нужен момент на муфте?
момент на муфте=(вес х коэф.сцепл х Rколеса)/2.353
для коэф сцепления 0,8 (сухой асфальт), веса 7600н, : муфта должна выдержать момент 956нм.
для снега укатанного с коэф сцепления 0,2 например будет 240нм.
для льда при Ксц=0,1..0,15 момент достаточен 120..180нм."
То есть на снегу и на льду муфта должна держать "мертво", а вот как долго, 10 сек. или больше, сказать трудно.
Если-бы Вы все-таки нашли в себе силы для прочтения ссылок, которые я Вам приводил, то из них стало-бы ясно, что производитель в сервисной инструкции проверки работоспособности запрещает крутить колесами на подвешенной машине более 1 минуты. А при измерении момента через муфту (те самые 730 Нм) - не более 10 секунд.
Почему это там так написано и что там может случиться - я хез, поскольку не являюсь инженером в области автомобилестроения. Ясно только одно - "to prevent damage". Предпочитаю в данном вопросе доверять производителю. А подбивать на левые эксперименты владельцев автомобиля, не ставя их в известность о последствиях, - неэтично.
PPS: продолжаете в своем стиле?
Цитата:
Сообщение от Писатель
А какже тогда этот тест, что я привел? Выходит, производитель предлагает провести тест на подьемнике с вывешенными колесами, кот. приведет к поломке?
Писатель добавил 13.11.2008 в 13:43
Или брешут люди или брешет сервис-мануал. Тебе что больше по душе?
Два взаимоисключающих документа, кто из них брешет? Результат я лично видел и склоняюсь к правоте первого.
Я тут встречал в темах две версии поведения фрикционных дисков во время прямолинейного движения машины по сухому асфальту в режиме 4вд авто:
А) диски в муфте постоянно сжаты с небольшим усилием и постоянно пробуксовывают;
Б) диски в муфте полностью разжимаются (не касаются друг друга) при выравнивании угловой скорости колес пер. и задней оси.
Какая версия правильная, кто точно скажет, только пож. словами а не ссылками.
Особенно интересно мнение ув.ув. Игоря и Сергея (умоляю, без ссылок - своими словами).
я думаю, правильный пункт 2.
хотя .. в "авто" - момент 15% передаётся всегда. - значит слегка сжаты.
а в "локе" сжаты ещё чуть сильнее - минимум 40% момента.