Думаю так. Двигатель новый, при обкатке происходит притирка трущихся деталей двигателя, в результате чего появляется всякая бяка (стружка или пыль металла и т.д.). Второе, с завода насколько знаю заливается минеральное масло, думаю в морозы будет не очень. И интервал замены масла в 15000 км очень много, надо менять через 7500 км так как тяжёлые условия эксплуатации из за использования в основном в городе (эта тема уже обсуждалась полностью со всеми довыдами и полным разжовыванием). Я менял в 3000, потом 14500, затем буду через каждые 7500. Но естественно не все замены у ОД, а только положенные для прохождения ТО, остальные в простом сервисе за 500 р.
Вот вы так убежденно (но не очень убедительно) пишите, а потом выясняется, что в реальности все немного не так...
По поводу качества залитого на заводе масла я и раньше особо не сомневался (машина заводится в -35, простояв всю ночь без автозапуска), по поводу отсутствия "бяки" в новом двигателе согласен с Боряном. Внимательно прочитал pdf по ссылке, данной Kuzenkakol`ом, но ответа о необходимости смены масла через 3к не нашел, да и утверждения о "заточенности" фирменного масла под конкретные автомобили похожи скорее на маркетинг, учитывая заинтересованность компании в продаже не только машин, но и расходников.
И остается-таки без однозначного ответа вопрос: надо ли "по любому" менять масло после обкатки? По крайней мере пока для себя я прихожу к выводу, что такой необходимости нет.