эльфы - такие эльфы.
Один вонючий грузовик с выхлопом минус5Евро за одну поездку выбросит дряни больше, чем сотня прогревающихся машин.
Греть зимой надо. Без фанатизма, в пределах 3-5 минут. Пару раз переключаю D-R.
Сколько температура жидкостей? Установлено мной чисто эмпирически:
у меня парковка рядом с трассой, поэтому медленно ехать после холодного пуска можно метров 50, а потом надо резко встраиваться в поток и не тошнить. Если машина не прогрета, в мороз она просто не едет. Обороты двигателя растут, мотор орет, а холодный вариатор не меняет "передачу", вероятно ТГ защищает узел.
Несколько раз сильно опаздывая срывался без прогрева при морозах ниже 15 гр. И сделал вывод - лучше лишние 5 минут постоять и потом на пять минут быстрее пролететь. И для машины полезнее и для меня безопаснее.
Потому как безопаснее ехать на трассе со скоростью потока. А холодная машина далеко не сразу позволяет сравняться с остальными участниками движения.
Я уж не говорю об запотевании и обмерзании стекол и пр.
Это мой опыт и никакие общеевропейские рекомендации меня (жителя России, где зима с октября по апрель) не волнуют.
ИМХО: если у вас нет денег на стоянку или гараж и вы травите соседей по дому выхлопами. Если вам можно потихоньку ехать минут 5-10 до прогрева или вы сразу въезжаете в пробки. Тогда вам не надо прогреваться в морозы.
Последний раз редактировалось arkadius; 25.10.2014 в 16:46.