Нет. Сила трения = (давление)х(к-т трения).
А давление прямо пропорционально массе...
Ну... как-бы... сейчас начнется :-)
Но, как правильно заметил Sergy, все же не давление в формуле, а сила :-) Так что немножно за уши-то притянули... :-)
А кроме того... даже если мы будем говорить о торможении "на юз", т.е. работа силы трения по торможению переместилась из пятна колодка-диск в пятно колесо-асфальт, то все равно мы будем говорить не просто о силе трения, а о том, куда в результате этого трения подевается энергия движения... а подевается она в тепло, больше некуда... так вот, чем больше будет площадь соприкасющихся тел, тем больше тепла можно будет выделить... и тем больше энергии можно будет преобразовать в тепло.
И пример тут простой до крайности: почему для более эффективного торможения используют колодки бОльшей площади? (про вентиляцию дисков и т.п. ухищрения сейчас не будем...)