[QUOTE=ХаЛьма;690582]
Поэтому, рассуждая о + и - широких или узких шин, нужно всё-таки говорить о физических законах, которые работают при качении, а не при скольжении (коньки, лыжи и т.п. - эт для конькобежцев и лыжников больше подходит). Но это, опять же, с учетом того, что летний период уж практически наступил и речь идет об асфальте, а не ледяном покрытии.См. пост 2070.
Вот еще есть рекомендации по выбору шин • лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)
[QUOTE]
Ну, то есть, ты понимаешь, что уж при разгоне-то трение качения не влияет в "+" на эффектинность разгона, Это же паразитная для ентого дела сила... в обратную сторону направленная...
На самом деле, сцепление с поверхностью показывает, когда при прочих равных трение покоя в каждой точке соприкосновения колеса с поверхностью перейдет в трение скольжения.
Это и при торможении и при разгоне. Между соприкасающимися точками колеса и поверхности при качении действет трение покоя, а при скольжении - трение скольжения.
А АБС как раз и дает эффектифность торможения, за счет того, что оставляет каждую точку катящегося колеса в состоянии покоя отностительно поверхности(т.е. сохраняем управляемость), а тепло выделяется при работе силы трения в паре колодка-диск(со спец.материалами(коэффициент трения), с отведением тепла и т.п.)
Из двух работ (работа силы трения в "колодка-диск" и работа в "резина-поверхность") выбираем бОльшую.
ЗЫ: Без АБС-то тормозящее юзом широкое колесо тоже остановится раньше узкого...