Гидротрансформатор есть и в автомате на 3,0 л. и в вариаторе (стоит перед ним) на авто 2,0 и 2,4.
Так как КПД гидротрансформатора (ГТ) от 0 до максимум 90%, то после разгона он блокируется специальным сцеплением (однодисковое с покрытием как в обычном сцеплении), приводится гидроприводом от селеноида (можно поставить светодиод). Без блокировки тепловыделение было бы громадным, отсюда и расход бензина был бы больше на пару литров..
В машине с CVT блокировка наступает после разгона в диапазоне от 19 до 90 км/ч. При резкой даче газа гидротрансформатор сразу разблокируется.
В спортивном режиме ГТ раньше блокируется и реже разблокируется.
Характеристики ГТ, коэффициент увеличения момента и КПД