Цитата:
Сообщение от v888v
Параметр "CVT oil degradation level" - собираем и немного изучаем на данном форуме. Естественно все открыто для всех выложено. Жижа в варике может нагреваться. При 138 выскочит сообщение о перегреве. 80 - идеальная рабочая температура жижи. Больше инфы нет. Для водителя неясно какая в основном температура жижи возникает в вариаторе - близко или далеко от перегрева. Данный параметр очень косвенно отражает возможные нагревы. Но другого нет. Вот:
Цифры сопоставимы. В списке значения "на км пути" лежат в диапазоне - от 0,4 до 1,8 .
В основном жижа в CVT нагревается до 80-90°C.
В отдельные моменты нагревается до 110-120°C. (Ускорения, обгоны ..) Тогда и происходит счет параметра.
Чем больше отдельных моментов - выше значение параметра .. Имхо.
|
Вот "косвенность" и смущает! получается мы пытаемся сравнить груши с яблоками.
1. описанная Вами методика интерпретации предполагает деградацию ТОЛЬКО при повышении температуры выше 80-90. Но, полагаю, масло теряет свойства и при идеальных рабочих температурах
2. рост показателя деградации напрямую зависит (судя по таблицам) от времени работы масла на повышенных температурах. Как минуты перевести в км я не очень понимаю?
3. главное - нет явных (пусть даже установленных эмпирически) референсных значений. то есть не ясно как близко тот или иной варик подошел к перегреву
пишу это нисколько ни для того, чтобы запустить научный диспут. Строго говоря, я сугубо гуманитарий и для меня многие технические показатели сиречь китайская грамота

) Но вывод такой - узнав свой показатель деградации я ни на шаг ни приблизился к пониманию того, на сколько мой стиль езды вообще (в среднем по жизни) и в конкретные моменты (трасса, город, спешка и тп.) влияет на живучесть вариатора и каков запас прочности у него останется после гарантийного срока. Ведь именно этот вопрос, допускаю, мучает большинство из нас.
значит это показатель - паразитный?
поэтому может попробовать в статистику показателя деградации обязательно добавлять инфу о кол-ве случившихся перегревов. Тогда будет понятно, как деградация/км связана (или не связана) с кол-вом перегревов.
Например у меня перегревов не было (тьфу-тьфу). У кого-то был 1 или больше. А показатель деградация/км одинаковые. Значит напрямую деградация масла не связана с возникновение перегревов.
Также хорошо бы иметь информацию о степени деградации масла в случаях Коллег, которым меняли вариатор по гарантии из-за частых перегревов. Так мы сможем установить максимальную (критическую) степень деградации масла, те самые 210000 из мануала. Как-то так. Или я не прав?