Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
v888v, отлично!
А можно я еще дополню и, чуть, обработаю?
Особенности системы климат контроля Outlander-III:
• О технологиях:
- и приточный наружный, и рециркуляционный внутренний воздух - проходит через салонный фильтр и испаритель;
- температурного датчика испарителя - нет;
- датчика влажности - нет;
- ДВА температурных датчика системы расположены в салоне и в п/бампере тут;
- работой заслонок (в режиме "AUTO") управляет автоматика.
[свернуть]
• О логике работы:
- Температурный режим работы компрессора (испарителя) от +0°С и выше; при отрицательных температурах кондиционер не работает;
- стальная крыша является и теплообменником и испарителем: зимой передает тепло из салона на улицу, летом - с улицы в салон, собирает влагу из салонного воздуха, не способствуя удалению ее наружу;
- влажные напольные ковры, обувь, одежда и количество пассажиров — увеличивают количество влажности в салоне в разы;
- наличие пассажиров на задних сидениях - вызывает запотевание стекла задней двери;
- низкие температуры (ниже -25°С) усугубляют запотевание внутренним обледенением стёкол;
- для обеспечения приемлемой видимости, в сезон низких температур, весь воздух приходится переводить на ветровое стекло; боковые в это время - запотевают/замерзают;
[свернуть]
• О режимах:
- режим "только лобовое" - принудительно включает кондиционер (который не работает при наружных температурах ниже 0°С);
- режим "Auto" не борется с запотеванием/обледенением стёкол, не эффективен;
- в режиме рециркуляции не происходит осушения воздуха, салон запотевает;
- в ручном режиме, изменение регулировки температуры, буквально, на один градус, переводит систему из обогрева - в охлаждение. И наоборот.
- самый эффективным режимом работы признан ручной + "снежинка".
[свернуть]
• О направлениях воздушных потоков:
- в режиме "Auto" система сама выбирает направление и интенсивность в зависимости от выставленной температуры и показаний температурных датчиков;
- воздух, направленный в ручном режиме в "ноги" - провоцирует "таяние" и "испарение" напольных ковров и покрытия;
- направление в ручном режиме в "ноги + лобовое" - не приводит к отпотеванию боковых стекол;
- направлениЯ в ручном режиме в "салон" и "ноги + салон" - не приводят к отпотеванию стекол.
[свернуть]
• Факты:
- Тепло-, вибро-, шумо-изоляция - существенно повышает эффективность работы системы климат контроля в плане запотевания/замерзания стёкол;
- Есть предположение, что отсутствие "шумки" приводит к образованию сосулек и "таянию" крыши. Факты здесь.
[свернуть]
Но тут - ЯВНО не всё... Надо дополнять, а данных, пока, увы, нет.
В обед еще раз проверил: при выборе направления "ноги" - какая-то часть воздуха, тем не менее, направляется "на лобовое".
[свернуть]
Мы причину искали. И похоже к ней приблизились.
Полезный был день.
А это похоже уже какой то документ-лабиринт для шапки?
Кстати:
"- температурного датчика испарителя - нет;" - есть этот датчик я же показал. В интернете описаны эти системы и на испарителях всегда стоят термодатчики. Поэтому я его в первую очередь и искал, пытаясь понять, вся ли документация. И если не все показано то возможно и другие термодатчики могли бы быть. Назвали его термодатчик ребер. А вот других больше нету в блоке. Выяснили. Досадно согласен.
Так что ещё есть "интрига" - дуал как работает?
"- датчика влажности - нет;" - а где же они есть? Я же привёл рисунок климата от ауди, почти максимум возможного. Где вообще датчики влажности используются в управлении? Похоже очень далеко от автофорумов. Это к тому, спустимся на техническую реальность, здесь термодатчики все бы решили. Но кол-во их явно малое.