Здравствуйте.
Машина - Outlander 2006 г.в. 2,4 коробка АТ. Уже около месяца периодически возникают провалы при нажатии на педаль газа, в основном при движении в пробках на низких оборотах. Т.е. при нажатии на педаль акселератора, машина никак не реагирует и как-бы захлебывается, в следующую же секунду уже все нормально. Сначала на проблему не обращал внимание и грешил на загрязненный топливный фильтр, думал при очередном ТО поменяю фильтр. Но, около недели назад, после непродолжительной стоянки, авто проехав 5 метров, загорелся Check Engine. При этом машина начала как бы захлебываться и рывками реагировать на педаль газа. Остановился. При попытке поехать дальше, авто вообще перестало реагировать на педаль газа. Жму на педаль - реакции нет, обороты не поднимаются, катится на холостых.
Заглушил, подождал минут 5, проверил масло в двс и т.д. Завел - машина поехала, проблема ушла, но чек остался гореть. Конечно, испугавшись за машинку, на следующий день поехал в один из известных на форуме сервисов по Мицу, подробно описав проблему. Но на сервисе мастера даже не загоняя машину в рем. зону, решили ограничиться лишь считыванием ошибки.
В итоге ошибка следующая: P2138. Рекомендации сервиса: "Ошибка датчика положения педали акселератора. Возможно глюк. Ребята покатались, проблем не выявлено. Возможно попала влага. Езжай и не парься, ошибку сбросили, чек не горит". Дальше разбираться не стали, сложилось впечатление что с такой ошибкой мастера сталкиваются впервые.
Позже на сайте Мека было найдено описание ошибки: Accelerator pedal position sensor (main and sub) range/performance problem. Как видно - да, какая-то проблема с датчиком педали акселератора действительно имела место быть.
После этого случая, в течение примерно около 5 дней действительно все было нормально. В пробках на малых оборотах машина вела себя нормально, провалов не было. Но затем опять появились. Стал замечать, что иногда педаль ведет себя не очень хорошо и при быстром движении, не на малых оборотах. Вчера заметил, что на холодную машину плавают обороты ХХ. Не сильно, но плавают. После движения и во время ничего подозрительного с оборотами не замечено.
Друзья, поделитесь, к чему можно готовиться, что это может быть за проблема? Подозреваю, что в скором времени опять может загореться чек, проблема не уйдет. Хотелось бы диагностировать на ранней стадии, чтобы не попасть на какой-нибудь дорогостоящий узел. Что может быть? Свечи, топл. фильтр, датчик положения педали газа? Может нужно мыть дроссельный узел или еще что-то? У кого было?
Пока писал, возникла еще одна идея. Ранее был обнаружена течь масла на стыке АКПП и ДВС. Приговор-возможно либо задний сальник коленвала, либо сальник гидротрансформатора. Точно можно сказать только при вскрытии. Сальники пока не менял, т.к. проверяю уровень масла и в двс и в коробке - не уходит. Возможно выдавило ранее, может быть еще прошлой зимой в сильные морозы. Может ли текущая проблемы быть связана с течью? Может какой-то датчик маслом залит или еще что?
Вобщем, прошу совета, господа. Поиском по форуму искал, много перечитал, но ответов не нашел.