В большинстве современных бензиновых ДВС уже минимум лет 20 как применяют контроль сгорания топливоздушной смеси, с помощью датчиков детонации.
Если система обнаруживает признаки детонационного горения, то при подсчете угла опережения зажигания он корректируется в сторону более позднего согласно интенсивности детонации.
Как отражается на эффективности двигателя более позднее зажигание - я думаю, можно не рассказывать?
А теперь революционное открытие - при использовании топлива с более высоким октановым числом вероятность детонации ниже, и соответственно, КПД мотора выше!
Нет, ну кто бы мог подумать, а?
Хорошо, что я первым догадался
Все это справедливо в расчетном диапазоне октанового числа топлива для данного двигателя - от использования 98-го бензина в моторе рассчитанном под 72й бензин никакой прибавки КПД не дождешься
Вы мыслите в принципе верно (но устаревшими лет на 20 понятиями), вот только где и когда вы слышали детонацию на Евро-4, где для снижения токсичности используются заведомо богатые смеси и позднее зажигание. Для наибролее полного сгорания смеси - первое и для снижения Nox - второе. Так что детонации и коррекций по детонации вы не увидите, хоть 95, хоть 98-й.