Подобные вещи ОЧЕНЬ хорошо лечатся путем перехода с устного общения на письменное.
1. Пишете бумажку. Общее содержание "Я, ...... купил ...... числа машину ......... в магазине.......... В течение гарантийного периода произошла поломка:............... Требую безвозмездно устранить дефект."
2. Эту бумажку составляете в 2 экземплярах.
3. Берете в свидетели 2 людей (желательно не родственников), и с ними топаете в магазин.
4. Вручаете в зубы секретарю, или менеджеру. Короче, пофигу кому, главное, чтобы на втором экземпляре вам расписались в принятии. Этот экземпляр оставляете у себя.
5. Если расписываться откажутся, на месте составляете акт "Пришел, хотел вручить претензию, Вася Пупкин принять отказался". Фамилию Васи Пупкина переписайть с бэйджика секретаря, или кто там отказался. В этом же акте подписи двух свидетелей.
6. Посылаете претензию письмом с уведомлением о вручении.
Как правило, при изложении требований письменно, а не по телефону, салон сразу вспоминает, что вы их почти любимый клиент. В худшем случае у вас на руках будет вещественное доказательство того, что вы вообще обращались в салон, и ваша просьба была проигнорирована. Если дело дойдет до суда, эта бумажка очень и очень пригодится. Иначе 100% разведут руками, и скажут, что впервые слышат о вашей проблеме.
Подобные вещи ОЧЕНЬ хорошо лечатся путем перехода с устного общения на письменное.
1. Пишете бумажку. Общее содержание "Я, ...... купил ...... числа машину ......... в магазине.......... В течение гарантийного периода произошла поломка:............... Требую безвозмездно устранить дефект."
2. Эту бумажку составляете в 2 экземплярах.
3. Берете в свидетели 2 людей (желательно не родственников), и с ними топаете в магазин.
4. Вручаете в зубы секретарю, или менеджеру. Короче, пофигу кому, главное, чтобы на втором экземпляре вам расписались в принятии. Этот экземпляр оставляете у себя.
5. Если расписываться откажутся, на месте составляете акт "Пришел, хотел вручить претензию, Вася Пупкин принять отказался". Фамилию Васи Пупкина переписайть с бэйджика секретаря, или кто там отказался. В этом же акте подписи двух свидетелей.
6. Посылаете претензию письмом с уведомлением о вручении.
Как правило, при изложении требований письменно, а не по телефону, салон сразу вспоминает, что вы их почти любимый клиент. В худшем случае у вас на руках будет вещественное доказательство того, что вы вообще обращались в салон, и ваша просьба была проигнорирована. Если дело дойдет до суда, эта бумажка очень и очень пригодится. Иначе 100% разведут руками, и скажут, что впервые слышат о вашей проблеме.
НИКОГДА НИ ЗА ЧТО ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!!
1. Бумагу пишите.
2. В двух экземплярах.
3. НЕ БЕРИТЕ СВИДЕТЕЛЕЙ.
4. Вручайте не "пофигу кому" типа дворника, а лицу, которое поставит печать. Без печати можете даже не отдавать, юридической силы не имеет, даже если там будет написано "принял самый главный директор Табуреткин".
5. Составляете акт и идете с ним в туалет, если попу не жалко. Если продавец отказался принять претензию, отправте ее ему ценным письмом с опись вложения. В описи укажите "претензия ХХХ ООО "ХХХ" от ХХ.ХХ.ХХХХ.
6.Развейте иллюзии о памяти продавца. Письменная претензия лишь дает право в судебном порядке просить неустойку за нарушение срока удовлетворения требования покупателя.
bc----, сами не знаете, не путайте других. И почитайте уже хотя бы еще пару статей хотя бы закона "О защите прав потребителей".
Arbit, уважаемый, с вашей вопиющей некомпетентностью, помноженной на железнобетонную уверенность в себе, мне спорить надоело. Даже не буду вам советовать законы читать, это бесполезно.
какую нафик печать. ))
входящему документу максимум могут присвоить входящий номер, и всё. ))
самый надежный вариант - заказное письмо с уведомлением о вручении.
---------- Добавлено в 15:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:10 ----------
Цитата:
Сообщение от Arbit
5. Составляете акт и идете с ним в туалет, если попу не жалко.
а тут ты прав.
составлять какой-то акт в присутствии свидетелей - просто бред.
максимум, можно снять видео, но оно не будет прямым доказательством.
так, примут к сведению.
какую нафик печать. ))
входящему документу максимум могут присвоить входящий номер, и всё. ))
самый надежный вариант - заказное письмо с уведомлением о вручении.
Зависит от настойчивости потребителя и продавца. Но и о письменном варианте я написал. Только письмо должно быть не заказное, а ценное. В заказные опись вложения не делают. У продавца потом будут все основания сказать "да, письмо получил, там рассылка какая-то была, мы выбросили". А потребитель не докажет, что отправлял именно претензию, а не рассылку.
---------- Добавлено в 19:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:20 ----------
Цитата:
Сообщение от bc----
Arbit, уважаемый, ...мне спорить надоело.
Не удивительно, трудно спорить, если не знать предмет спора. Мне с Вами тоже надоело, но считаю необходимыми оградить форум от Вашей галиматьи.
Цитата:
Сообщение от bc----
не буду вам советовать законы читать
И правильно, я их читаю каждый день, включая выходные и праздники. Это моя работа. Вам же я наоборот, неоднократно советовал читать именно законы, а не две статьи из одного закона. Или порадуете меня, может уже ст. 17 ЗЗПП прочитали?
---------- Добавлено в 19:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:20 ----------
Цитата:
Сообщение от Shishkin
"Хотя она завелась а потом заглохла."
Автор, симптомы как раз иммика.
Я когда свой проверял сначала авто завелось и заглохло, потом опять тоже, а на третий раз даже не завелся, но стартер крутит!!!
Необязательно. У моего товарища похожим образом умер бензонасос. Правда это случилось года через два после покупки. Когда он ремонтировался, ремонтники сказали, что датчик давления топлива в рампе может похоже глючить. Во втором случае может ЧЕК загореться, в первом не загорится.
А у знакомой было смешно и грустно. Завела автомобиль с брелка, села, ехать собралась, автомобиль заглох. Выяснилось, что рань такое уже было но автомобиль потом заводился, а тот раз нет. Питание на насос напрямую кинули, работает. Оказалось, что плохой контакт в реле блокировки бензонасоса (дополнительный канал сигнализации).
И правильно, я их читаю каждый день, включая выходные и праздники. Это моя работа.
Если вы адвокат, вопросов не имею. Ваша работа не соблюдать законы, а выворачивать любую ситуацию в пользу клиента, даже если он и неправ. Но здесь на форуме советы лучше давать основанные на законе, а не на вашем воображении.
---------- Добавлено в 21:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:27 ----------
Цитата:
Сообщение от Blase
А как же предоставление равноценного автомобиля на срок исправления неисправности по гарантии? Или пока менеджер по гарантии не скажет свое веское слово катайся на такси?
Увы, в отношении автомобилей подмена только по доброй воле продавца. Обязанности такой у него нет.
Конечно. Соблюдать законы - это не работа, а обязанность всех жителей и гостей нашей страны.
Цитата:
Сообщение от bc----
Но здесь на форуме советы лучше давать основанные на законе, а не на вашем воображении.
Собственно именно этим я и занимаюсь с указанием норм права.
Цитата:
Сообщение от bc----
Увы, в отношении автомобилей подмена только по доброй воле продавца. Обязанности такой у него нет.
Вы прислушались к моему совету? Прочитали еще одну (20) статью ЗЗПП? Очень похвально, только чего же так долго упирались? Или может долго запрягали, так быстро поедете (почитаете)?
Arbit, надо же, не приплели даже 16 статью. А то она вам уже, бедному, по ночам снится. :D Впрочем, ладно, не буду засорять форум мышиной возней. Пусть о вашей профессиональной компетентности печется ваш работодатель и клиенты. Удачи вам в вашей нелегкой работе, диалоги лично с вами на этом прекращаю.
Чуть встряну. Советую пользоваться как короткой инструкцией при поломке гарантийного автомобиля.
1. При поломке автомобиля необходимо прежде всего доставить его официальному дилеру. Если автомобиль не на ходу - то звоним по номеру, указанному в карточке MAP, они обязаны забрать автомобиль в пределах 150 км от дилерского центра. Если дальше, или не поехали - нанимаем эвакуатор и тащим к дилеру. Сохраняем документы об оплате эвакуатора.
2. Если поломка автомобиля (а он безусловно относится к технически сложным товарам в силу п.2 специально утверждённого Правительством РФ Перечня) произошла в срок 15 календарных дней с момента подписания акта приёма-передачи - радуемся. В этот срок любые поломки и недостатки автомобиля (в том числе и несущественные) являются основанием для возврата денег, уплаченных за автомобиль (в полном объёме, а не по оценке в трейд-ине), или замены автомобиля на такой же автомобиль или автомобиль иной марки (с доплатой или возвратом). По Вашему выбору. Срок исполнения Вашего требования - 10 дней. Всё навешенное аккуратненько снимается дилером и возвращается Вам (сигналки, обвесы, резина и т.д.) или вешается на новый "жып". По закону - бесплатно.
3. Если поломка произошла срок более 15 календарных дней - машину так же можно возвратить за полную стоимость или поменять, но придётся попотеть. Нужно доказать наличие в машине существенного недостатка,
Цитата:
Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения
или нарушение дилером срока устранения недостатка (по закону максимум 45 дней), или невозможность использования машины в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Правило тут общее - чем больше бумажек, тем лучше. Дилеры попытаются принять машину на диагностику, стоимость которой инженеры по гарантийному ремонту попытаются повесить на Вас в случае, если не согласятся с тем, что случай гарантийный. Не спорьте, платите. Только не забудьте взять чек, акт диагностики, в котором будет обязательно указано заключение инженера, и желательно вычеркните шариковой ручкой из обоих подписываемых актов фразу "автомобиль получен в надлежащем состоянии, претензий к качеству ремонта не имею". Ваш экземпляр акта ещё пригодится.
4. Не согласны с дилером категорически - не забирайте автомобиль. По закону дилер за свой счёт обязан провести экспертизу причин возникновения недостатков. А вот кто должен проводить такую экспертизу - в законе не указано. Вы имеете право задавать эксперту вопросы, предлагать и отводить кандидатуру эксперта. Я рекомендую настаивать на приглашении независимого эксперта - всё равно выйдет дешевле, чем эксперты, приглашённые и прикормленные дилером. Так же имейте ввиду: если не уверены в своей правоте - прекратите сопротивление. Иначе помимо стоимости ремонта оплатите и труды эксперта.
5. Есть и ещё один способ - подыграйте дилеру. Не качайте права. Дайте дилеру за Ваш счёт отремонтировать Вам автомобиль, предварительно приготовив доказательства своей правоты. А через пару дней после ремонта обратитесь в суд по месту своего жительства за возмещением понесённых расходов. Потребителю не запрещается передумать, поумнеть или получить впоследствии совет юриста.
6. Напоминаю, что Закон о защите прав потребителей не обязывает потребителя соблюдать претензионный порядок, то есть переписываться с дилером. Так что споры о том, заказным или ценным письмом нужно отправлять дилеру претензию по ремонту, с описью или без - по большому счёту беспочвенны. Редкий судья будет до этого докапываться. Если же пишите заявление о возврате денег за автомобиль - не перегружайтесь, обыкновенная почтовая квитанция об отправке заказного письма (без уведомления, объявленной ценности и описи вложения) в соответствии потребительским законодательством является достаточным доказательством отправки такого заявления.
7. Помните, что гарантийные сроки на комплектующие изделия равны гарантийному сроку на автомобиль, если иное не установлено договором и его частью - гарантийной или сервисной книжкой. Например, никаких оговорок в части гарантийного срока стоек я ни в договоре, ни в сервисной книжке не нашёл - значит на стойки действует 3-х летняя гарантия.
8. Не забывайте, что по закону требовать заменный автомобиль на период ремонта Вы не имеете права. Правительством установлен специальный перечень исключений из общего правила, к которым относится и автомобиль. Однако такая возможность представляется по Митсубишной программе MAP.
9. Что в результате можно взыскать:
- возврат денежных средств, уплаченных за автомобиль
- проценты - 1% за от цены автомобиля каждый день просрочки возврата денег (отсчитывается с 11-го дня после заявления требования).
- моральный вред (абсолютно "спотолочная" сумма от 1 до 20 тысяч рублей)
- судебные и связанные расходы - госпошлину, стоимость экспертизы, диагностики, эвакуатор, стоянку, гонорар юриста, проездные билеты и чеки такси.
- 50% штраф в свою пользу от суммы удовлетворённых требований (раньше этот штраф взыскивался в пользу бюджета или потребительских организаций, а с июня 2012 года вместо государства - в пользу потребителя)
10. Судов не бойтесь. Госпошлиной сумма иска до 1 миллиона рублей по ЗЗПП не облагается (то есть если иск заявлен на 1.200.000 рублей, пошлину придётся платить только с 200.000 рублей, то есть 5.200 руб.). Половина таких исков оканчивается мировым соглашением на выгодных для автовладельца условиях. 9 из 10 оставшихся исков по статистике выигрывает потребитель.