урботаймер не нужен уже давным давно. Он ставиться для того, чтобы у машины гонялось масло для охлаждения турбины. У всех современных турбо моторов даже после выключения мотора масло продолжает гоняться, пока температура не дойдёт до безопасного уровня.
дело не только в масле, у современной турбины зазор между лопатками и улиткой 0.2 -0.3 мм. поэтому на турбомашинах не рекомендуется газовать на непрогретом двигателе, и глушить мотор после интенсивной езды на морозе. в первом случае крыльчатка нагревается быстрей улитки, во втором улитка охлаждается быстрее крвльчатки. крыльчатка может коснуться улитки. это больше относится к бензиновым турбомоторам там температура выхлопных газов намного выше, но и с дизелями надо быть осторожнее, особенно на морозе. так что турботаймер в любом случае- благо для турбины и для двигателя.
за то что из мануалов пропала строчка о том что зимой надо давать поработать мотору на холостых - спасибо борцам за экологию. про ненужность прогрева- спасибо им же.
а современный или несовременный двигатель- это все бла бла бла. механика она у всех одинаковая.
Цитата:
Сообщение от СергейМДХ
Отсутствие подогревателя действительно очень странно... Хотя, по-большому счёту, я всё равно ставлю сигналку с дистанционном запуском, так что может он и не так нужен. Но, безусловно, это минус.
смысл? дизель на холостых не нагреет салон, в мороз он даже сам не прогреется.