У меня Аутлендер 2011 2,4 MT. Собственно, механическая трансмиссия уже давно причислена в разряд архаичного агрегата - все меньше фирм производителей устанавливают механику на выпускаемые автомобили - пипл желает комфортной и ненапряжной езды. Автомат, робот, вариатор не оставляют механике практически никаких шансов.
Не смотря на эту вообщем то невеселую картину для поклонников классической езды, я все таки выбрал механику, исходя из следующего.
Мне кажется, что любители механики, это прежде всего водители предпочитающие УПРАВЛЕНИЕ автомобилем, а не просто вождение машины из точки А в точку Б. В подтверждение этому всевозможные гоночные чемпионаты (особенно по пересеченной местности), где механика до сих пор не имеет альтернативы. Тем более, что наши дороги, особенно зимой, здорово смахивают на эти самые ухабистые чемпионаты.
Далее, цена вопроса - как ни крути, а автомобиль с механикой стоит ощутимо дешевле. Компания Мицубиси предоставила мне выбор за 32500 у.е. - либо 2.0 на вариаторе, либо 2,4 на механике. Подстрекаемый женой (у нее машина на автомате) я проехался на тест драйве на вариаторе - все, конечно, хорошо, но не мое, как то пресно. В итоге мой выбор дал мне возможность приобрести более мощный агрегат за те же деньги.
Сюда же можно добавить простоту и дешевизну обслуживания механической трансмиссии - на 45 тысячах Мицубиси рекомендует сменить масло в коробке, вот тебе и все обслуживание.
И последнее по поводу возможных рисков - это вождение автомобиля на критических режимах - всевозможные пробуксовки, торможения скоростью и т.д, что для механики является обычным делом, для автоматов и вариаторов может закончиться плачевно - есть риск поломки и соответствующих расходов.