Короче рассказываю как человек ездивший и на том и на другом. Сейчас на ручке.
Про бездорожье - засадить автомат, конечно тяжелее, но выехать из засады на нем тоже тяжелее. Замена сцепления гораздо более дешевое меропреятие нежели ремонт АКП. Проверено (раз Вам так это нравится)
Город - конечно преймущества автомата очевидны, если перемещаться только в часы пик и только по "популярным" направлениям. Если же есть где ездить, то гораздо приятнее принимать таки участие в движении. По поводу ручного режима - туфта полная - получается не намного быстрее, чем в автоматическом режиме. Проверено (опять же добавлю) мной и одноклубниками (Илья,Serega,Vladimir) 2,0 МКПП по динамике не уступает 2,4АКПП.
Трасса - думаю тут никто не будет отрицать преймуществ МКП, особенно если это не 4-х полосная новорига, а дороги остальной России, с их горками, поворотами и т.д.
Поскольку живу и передвигаюсь в основном в городе, каждый раз покупая новую машину говорю себе, что она будет на автомате, но после тест драйва беру ручку...