@Dark-Angel, Цвет - весьма условная характеристика. Счетчик деградации, насколько мы теперь знаем, на наших авто, считает время нахождения масла при температуре 90 градусов и выше. Мой опыт эксплуатации авто за последний год, когда у нас появилась возможность следить за температурой масла в вариаторе, показывает, что, при наличии радиатора CVT и включенном кондиционере (а я климат-контроль вообще все время на автомате держу), температура масла CVT вообще не поднимается до 90 градусов. Те 10 единиц, которые у меня сейчас есть, были набраны в процессе эксперимента, прошлым летом, когда я специально выключил кодиционер в пробке и проверял насколько это повлияет на температуру масла CVT. Конечно все это лишь частный опыт, при другой манере езды, на скоростях больше 150 км/ч, возможно не спасает ни радиатор CVT, ни кондиционер. Я, правда, не видел у нас, что бы кто-то выкладывал результаты по мониторингу температуры CVT на высоких скоростях, только сообщения о том, что загорается перегрев. А хотелось бы более полных данных, что бы понять, действительно ли при скоростях больше 150-160 штатного обдува уже не хватает,
возможно, в этом случае, уже начинает сказываться наличие/отсутствие защиты, конструкция радиатора CVT (если он не штатный), состояние системы охлаждения в целом и т.д. А пока, те данные, которые у нас есть, говорят о том, что штатная система охлаждения вполне справляется и температура масла в CVT может оказаться выше 90 градусов в довольно редких случаях, а то и вообще никогда.
Так что цвет, скорее, говорит о наличии продуктов износа в масле, а вовсе не об уровне деградации (в нашем случае температурной). Как-то так.
Добавлено через 13 минут @Illirik, Мы и не обсуждаем химическую деградацию масла, мы говорим о тех данных, которые у нас есть - счетчик деградации масла CVT, значение которого получено из ECU СVT. Алгоритм его изменения известен, так что это вполне определенная характеристика, и никто не собирается вкладывать в нее больше того, что она значит. Я бы сказал, что смысл смотреть на этот счетчик, есть только в том случае, когда нет возможности отслеживать температуру CVT. Тогда, при необычном увеличении счетчика деградации, при отсутствии явных причин к этому, есть повод более внимательно посмотреть за состоянием CVT и провести ее диагностику.