...
Труд на питерском заводе практически весь ручной — в отличие от автоматизированных производств в Японии и Великобритании. Причин тому несколько, но главная — в объемах производства. Невыгодно автоматизировать завод, максимальная мощность которого 50 000 автомобилей в год при трехсменной работе. Сейчас завод работает в одну смену, и с июня запускает вторую. Плюс рабочая сила у нас недорогая, и пока скорости не возросли, российские рабочие руки вполне справляются со сборкой.
...
...
Есть несколько методов контроля сварки. Ультразвук — когда человек со специальным аппаратом проходит по автомобилю и проверяет все точки: их порядка 3 200. Плюс мы используем «метод неразрушающего контроля», это когда сварочное соединение проверяется с помощью зубила и молотка.
...
...
Да, мы на 95% используем ручной труд, и такой труд гарантирует высокое качество продукции. У нас есть разнообразные методы контроля. Мы проверяем все сварные соединения, все сварочные точки, все зазоры и прочее. Наш продукт не хуже, чем тот, что производится в Японии, а иногда даже лучше.
...
---
Там ещё и фотки есть.
А вообще, факт ручной сборки Nissan X-Trail на заводе в Санкт-Петербурге общеизвестный.