Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.08.2012, 11:20   #1
Labeaz
Житель Клуба
 
Аватар для Labeaz
 
Имя: Алексей
Авто: Pajero IV 3.0 AT/Outlander XL 2.4
Сообщений: 490
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Пробег 65 тыс, тоже задумался о возможной замене в ближайшее время жижи в вариаторе. Ветку прочитал всю, информации много, "размазана" сильно, поэтому решил попробовать обобщить все в кучу, заодно и уточниться, правильно ли я все понял

Итак, выбор жидкостей для замены уже довольно большой:
оригинальная DIA QUEEN CVTF-J1:
артикул MZ313973, по 1 л, цена 1,2 тыс;
артикул S0001610, по 4 л, цена - 3 тыс;
артикул S0001401, по 20 литров, цена - 10 тыс.

Из заменителей, которые по отзывам использовались без каких-либо отрицательных последствий:
Nissan CVT NS-2:
артикул KLE52-00004, по 4 л, цена - 2,4 тыс;
артикул KLE52-00002, по 20 л, цена - 11,5 тыс.
Ravenol ATF NS2/J1 Fluid:
артикул 4014835713116, по 1 л, цена - 360 р;
артикул 4014835713154, по 5 л, цена - 1,6 тыс;
артикул 4014835713161, по 60 л, цена - 18 тыс.
Idemitsu EXTREME CVTF
артикул FBA-0483-004, по 4 л, цена - 1,4 тыс.
ELF Elfmatic CVT
артикул ELF-424251 (?), по 1 л, цена 750 р.

Также в качестве заменителя упоминается масло Chrysler, производства Mopar и Nippon Oil ENEOS CVT Fluid - упоминается, но так и не понял, лил кто-то или нет...
Это основное по жидкостям.

Кроме того, с точки зрения официалов, при замене жидкости вариатора, фильтры менять нет необходимости, что как-то не вяжется с логикой, но очень вяжется с их нежеланием это делать, т.к. требует некоторого дополнительного напряжения (как умственного, так и физического) .
Многие клубни фильтры все-таки меняют (как минимум бумажный фильтр на теплообменнике), а масляный фильтр на маслоприемнике масляного насоса (металлическую сеточку) либо вообще не трогают, либо промывают.
Номера фильтров также в теме уже проскакивали:
Фильтр на теплообменнике, артикул 2824A006, цена - 450 р;
Фильтр масляного насоса, артикул 2824A007, цена - 1350 р;
ну, и до кучи прокладка поддона, артикул 2705A015, цена - 370 р.

По методикам замены - сколько людей, столько и мнений, прослеживаются основные 3 варианта:
1. Слил самотеком - долил новой жижи столько же, сколько слил. Масла при этом сливается порядка 5 литров, следовательно для замены нужно 5 литров свежего масла. Замена частичная, учитывая сухой объем 7,8 л, меняется порядка 65% рабочей жидкости. Не думаю, что это плохо. По меньшей мере - это самый бюджетный вариант
2. Слил 3 литра - долил 3 литра, поездил - снова слил-долил и т.д. Количество повторений зависит от цвета сливаемой жижи (пока не потечет чистая), ну, или от количества масла, которое есть в наличии и его не жалко вылить Литров 6-8 для такой процедуры потребуется, но и рабочая жидкость при этом обновляется практически полностью.
3. Метод замещения с использованием специальной установки (по сути то же самое, только более быстро и качественно (?) Масла требуется порядка 8 литров.
В общем, для себя решил, что буду менять скорее всего по второму варианту... в конце-концов, не так часто жидкость в вариаторе меняем, чтобы не купить лишние несколько литров масла...

Кроме всего прочего, если я правильно понял, завершением всей процедуры должен быть сброс соответствующего показателя в ЭБУ вариатора, который характеризует снижение эксплуатационных характеристик используемой жидкости. Для Outlander XL достижение значения этого показателя равного 28000 каких-то единиц означает необходимость замены жидкости. Как быстро ЭБУ "наматывает" эти цифры зависит от режима эксплуатации авто (основной показатель для ЭБУ - рабочая температура жидкости, если я правильно понял). Грубо говоря - если отжигаешь - счетчик наматывается значительно быстрее, чем если ездишь спокойно. Короче, полезность этого показателя, по сути, в том, что считав его можно прикинуть, в каком состоянии жидкость и действительно ли ее надо менять (не забывая, что и визуально-обонятельный контроль должен быть ). Кроме того, наличие такого счетчика в ЭБУ вариатора говорит о том, что привязка регламентной замены жидкости вариатора к пробегу - вещь весьма условная, я бы даже сказал лукавая Также пока не уловил, что будет, если не сбросить этот счетчик и продолжать ездить? Будет ли какая-то индикация высвечиваться или еще чего? Предполагаю, что ничего не будет... иначе бы давно уже куча народа это зафиксировала

Вот такие примероно соображения по вопросу.
Понимаю, что в основном информация присутствует в этой ветке, кроме того, возможно я где-то допустил неточности. Просто, после прочтения ветки возникло желание обобщить инфу и разложить по полочкам, а то как-то все разбросано...

Думаю, что для других тоже будет полезно... Если где наврал - поправьте.
Labeaz вне форума   Вверх Ответить с цитированием
71 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.08.2012, 16:30   #2
A.SH.
Житель Клуба
 
Авто: Lancer X
Сообщений: 458
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Цитата:
Сообщение от Labeaz Посмотреть сообщение
Кроме того, с точки зрения официалов, при замене жидкости вариатора, фильтры менять нет необходимости, что как-то не вяжется с логикой, но очень вяжется с их нежеланием это делать, т.к. требует некоторого дополнительного напряжения
Поправочка! Это точка зрения производителя. Или киньте ссылку на сервис-мануал, где прописана замена фильтра.
A.SH. вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 18:34   #3
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Цитата:
Сообщение от A.SH. Посмотреть сообщение
Поправочка! Это точка зрения производителя. Или киньте ссылку на сервис-мануал, где прописана замена фильтра.
В сервис-мануале замены фильтра нет, в некоторых такого рода книжицах еще и жидкость на весь срок службы залита...
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 20:19   #4
Jay
Житель Клуба
 
Аватар для Jay
 
Имя: Андрей
Авто: Citroen C-Сrosser 2.4 CVT
Сообщений: 430
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Цитата:
Сообщение от A.SH. Посмотреть сообщение
Поправочка! Это точка зрения производителя. Или киньте ссылку на сервис-мануал, где прописана замена фильтра.
В мануале на кроссер есть процедура замены фильтра. Но она не привязана к замене масла. Зато при замене масла указана необходимость сброса счетчика старения масла.
Вложения
Тип файла: pdf 127.0.0.1_6091 - affiche.pdf (249.1 Кб, 823 просмотров)
Jay вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.08.2012, 22:10   #5
A.SH.
Житель Клуба
 
Авто: Lancer X
Сообщений: 458
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Jay,спасибо за интересный документ!
1. В нем написано, что уровень надо контролировать на холодной жиже (COLD). HOT - чисто справочная величина. То есть ровно наоборот тому, что рекомендует ММС.
2. Если жижа грязная, а она всегда грязная(черная), рекомендуется до кучи сменить и теплообменник. Интересно кто первым последует этому указанию?
A.SH. вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.08.2012, 19:23   #6
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Цитата:
Сообщение от Jay Посмотреть сообщение
В мануале на кроссер есть процедура замены фильтра. Но она не привязана к замене масла. Зато при замене масла указана необходимость сброса счетчика старения масла.
Хрень полная в мануале написана, либо перевод кривой. Хотя бы взять абзац про проверку уровня жидкости. "... Проверяйте уровень ...в положении рычага P или N..." - в этих положениях разница в уровнях составит около 200 граммов.
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 26.08.2012, 23:49   #7
Jay
Житель Клуба
 
Аватар для Jay
 
Имя: Андрей
Авто: Citroen C-Сrosser 2.4 CVT
Сообщений: 430
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Цитата:
Сообщение от zorge799 Посмотреть сообщение
Хрень полная в мануале написана, либо перевод кривой. Хотя бы взять абзац про проверку уровня жидкости. "... Проверяйте уровень ...в положении рычага P или N..." - в этих положениях разница в уровнях составит около 200 граммов.
Документ был дан только в ответ на слова об отсутствии в мануалах процедуры замены фильтра, а так же отсутствие информации о сбросе счетчика старения. На этом все. Мерять в Р или N не только в этом мануале написано, тут в шапке мануал этот есть, все обсуждалось. Прикол про "COLD" из французского мануала тоже давно известен.
A.SH. По загрязнению масла они явно имели ввиду не черное масло, а именно загрязнение, стружка например.
Jay вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.09.2012, 21:43   #8
smithqwe
Опытный
 
Имя: Антон
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 59
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Разве можно менять жидкость на другую без какой либо промывки? Например я могу долить грамм 400 ровенола или ns-2 в diaqueen?
smithqwe вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.11.2015, 17:32   #9
Олега Сергееич
Вступаю в Клуб
 
Имя: Олег
Авто: Pajero IV 3.8
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Цитата:
Сообщение от Labeaz Посмотреть сообщение
Пробег 65 тыс, тоже задумался о возможной замене в ближайшее время жижи в вариаторе. Ветку прочитал всю, информации много, "размазана" сильно, поэтому решил попробовать обобщить все в кучу, заодно и уточниться, правильно ли я все понял

Итак, выбор жидкостей для замены уже довольно большой:
оригинальная DIA QUEEN CVTF-J1:
артикул MZ313973, по 1 л, цена 1,2 тыс;
артикул S0001610, по 4 л, цена - 3 тыс;
артикул S0001401, по 20 литров, цена - 10 тыс.

Из заменителей, которые по отзывам использовались без каких-либо отрицательных последствий:
Nissan CVT NS-2:
артикул KLE52-00004, по 4 л, цена - 2,4 тыс;
артикул KLE52-00002, по 20 л, цена - 11,5 тыс.
Ravenol ATF NS2/J1 Fluid:
артикул 4014835713116, по 1 л, цена - 360 р;
артикул 4014835713154, по 5 л, цена - 1,6 тыс;
артикул 4014835713161, по 60 л, цена - 18 тыс.
Idemitsu EXTREME CVTF
артикул FBA-0483-004, по 4 л, цена - 1,4 тыс.
ELF Elfmatic CVT
артикул ELF-424251 (?), по 1 л, цена 750 р.

Также в качестве заменителя упоминается масло Chrysler, производства Mopar и Nippon Oil ENEOS CVT Fluid - упоминается, но так и не понял, лил кто-то или нет...
Это основное по жидкостям.

Кроме того, с точки зрения официалов, при замене жидкости вариатора, фильтры менять нет необходимости, что как-то не вяжется с логикой, но очень вяжется с их нежеланием это делать, т.к. требует некоторого дополнительного напряжения (как умственного, так и физического) .
Многие клубни фильтры все-таки меняют (как минимум бумажный фильтр на теплообменнике), а масляный фильтр на маслоприемнике масляного насоса (металлическую сеточку) либо вообще не трогают, либо промывают.
Номера фильтров также в теме уже проскакивали:
Фильтр на теплообменнике, артикул 2824A006, цена - 450 р;
Фильтр масляного насоса, артикул 2824A007, цена - 1350 р;
ну, и до кучи прокладка поддона, артикул 2705A015, цена - 370 р.

По методикам замены - сколько людей, столько и мнений, прослеживаются основные 3 варианта:
1. Слил самотеком - долил новой жижи столько же, сколько слил. Масла при этом сливается порядка 5 литров, следовательно для замены нужно 5 литров свежего масла. Замена частичная, учитывая сухой объем 7,8 л, меняется порядка 65% рабочей жидкости. Не думаю, что это плохо. По меньшей мере - это самый бюджетный вариант
2. Слил 3 литра - долил 3 литра, поездил - снова слил-долил и т.д. Количество повторений зависит от цвета сливаемой жижи (пока не потечет чистая), ну, или от количества масла, которое есть в наличии и его не жалко вылить Литров 6-8 для такой процедуры потребуется, но и рабочая жидкость при этом обновляется практически полностью.
3. Метод замещения с использованием специальной установки (по сути то же самое, только более быстро и качественно (?) Масла требуется порядка 8 литров.
В общем, для себя решил, что буду менять скорее всего по второму варианту... в конце-концов, не так часто жидкость в вариаторе меняем, чтобы не купить лишние несколько литров масла...

Кроме всего прочего, если я правильно понял, завершением всей процедуры должен быть сброс соответствующего показателя в ЭБУ вариатора, который характеризует снижение эксплуатационных характеристик используемой жидкости. Для Outlander XL достижение значения этого показателя равного 28000 каких-то единиц означает необходимость замены жидкости. Как быстро ЭБУ "наматывает" эти цифры зависит от режима эксплуатации авто (основной показатель для ЭБУ - рабочая температура жидкости, если я правильно понял). Грубо говоря - если отжигаешь - счетчик наматывается значительно быстрее, чем если ездишь спокойно. Короче, полезность этого показателя, по сути, в том, что считав его можно прикинуть, в каком состоянии жидкость и действительно ли ее надо менять (не забывая, что и визуально-обонятельный контроль должен быть ). Кроме того, наличие такого счетчика в ЭБУ вариатора говорит о том, что привязка регламентной замены жидкости вариатора к пробегу - вещь весьма условная, я бы даже сказал лукавая Также пока не уловил, что будет, если не сбросить этот счетчик и продолжать ездить? Будет ли какая-то индикация высвечиваться или еще чего? Предполагаю, что ничего не будет... иначе бы давно уже куча народа это зафиксировала

Вот такие примероно соображения по вопросу.
Понимаю, что в основном информация присутствует в этой ветке, кроме того, возможно я где-то допустил неточности. Просто, после прочтения ветки возникло желание обобщить инфу и разложить по полочкам, а то как-то все разбросано...

Думаю, что для других тоже будет полезно... Если где наврал - поправьте.

Единственное хотелось бы добавить по поводу счетчика старения масла. В зависимости от износа масла, масленный насос добавляет давления, поэтому когда меняем масло нужно скидывать этот счетчик, чтоб давление не было завашенным. Недавно курил форумы по Ниссан мурано, там вариатор другой, но технически схож. Кто говорит, что проверяли давление в магистрале и на старом и на новом масле, и оно одинаковоеь и это все брехня. Лично я так глубоко не капал и считаю, что скидвать нужно и не испытавать судьбу. Что собственно и проделал после замены масла на Мурке. Что и проделаю после замены на Кашкае. И кстати сканер не обязательно Консалт, мой мультимарочный MAXIDAS это легко делает.
Олега Сергееич вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.11.2015, 20:49   #10
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Цитата:
Сообщение от Олега Сергееич Посмотреть сообщение
Единственное хотелось бы добавить по поводу счетчика старения масла. В зависимости от износа масла, масленный насос добавляет давления
Проверяли, не добавляет. Неоднократно.
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 28.11.2015, 21:18   #11
koresh
Опытный
 
Аватар для koresh
 
Имя: Александр
Авто: ASX 2.0 4WD S-17
Сообщений: 79
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

zorge799,
А остальные магистрали не меряли ?
koresh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.10.2016, 15:13   #12
Stepan190
Бывалый
 
Имя: Олег
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 34
Злость Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Ravenol - на сайте ravenol.su есть трансмиссионная жидкость якобы специально для вариаторов Jatco 8 поколения ns3/j4, полностью синтетическая, и т.д.
Весь прикол в том, что московское представительство компании Jatco производящее эти самые вариаторы это не подтверждает.))))) Есть переписка с представительством, кому интересно.....
Stepan190 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.10.2016, 15:14   #13
megaaxel
Старожил Клуба
 
Аватар для megaaxel
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI
Сообщений: 5,192
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

@Stepan190, предупреждение за оверквотинг!
megaaxel вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.11.2016, 09:16   #14
Stepan190
Бывалый
 
Имя: Олег
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 34
По умолчанию Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT

Цитата:
Сообщение от megaaxel Посмотреть сообщение
@Stepan190, предупреждение за оверквотинг!
А оверквокинг это простите, что? Есть официальная переписка с представительством Jatco в Москве и запрос отправленный в Ravenol (телефон к делу не подошьешь).
Вопрос более чем серьезный.
Stepan190 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
3.0 XL - Самостоятельная замена жидкости ATF J2 в АКПП MISUS Outlander XL - Запчасти и ремонт 211 22.11.2022 21:32
Замена жидкости ГУРа Warlock Outlander - Эксплуатация и ремонт 69 04.11.2021 01:28
Airtrek: Самостоятельная замена масла в АКПП Саня! Airtrek - Эксплуатация и ремонт 63 30.01.2019 10:16
Airtrek: Замена охлаждающей жидкости Дим()н Airtrek - Эксплуатация и ремонт 20 15.05.2016 18:49
замена жидкости АКПП demian78 Outlander - Эксплуатация и ремонт 10 21.04.2010 22:57

Текущее время: 23:35. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU