Ты же темы про полный привод хорошо знаешь.
4WD - вращаются шестерни в трансфере, карданный вал с шарнирами, подводящий момент к муфте, диски в муфте, ГП задней оси, детали диф-ла, задние полуоси с шарнирами. На прямой ведущие и ведомые диски вращаются с примерно равной частотой и перемешивают масло, оно греется.
2WD- вращаются шестерни в трансфере, карданный вал с шарнирами, подводящий момент к муфте, диски в муфте, ГП задней оси, детали диф-ла, задние полуоси с шарнирами. Т.е. все то же самое. На прямой все диски вращаются с примерно равной частотой, с ростом скорости (или на скользкой дороге) диски связанные с пер. карданным валом будут вращаться быстрее, они перемешивают масло, оно греется. При этом шины пер. колес работают с частичным проскальзыванием, уменьшается их кинематический радиус - растут потери энергии на трение и одометр некорректно показывает пройденный путь.
Т.е. по расходу энергии на трение и перемешивание масла все то же самое (за искл. пробуксовки шин). Повышенный расход топлива на асфальте в 4WD был бы лишь в том случае, если бы наличествовал "жесткий ЛОК" как в Уазике - за счет циркуляции мощности.
Если ты еще не забыл, в 4WD усиие сжатия небольшое, оно велико лишь при мощном старте в ЛОК, когда диски смыкаются с макс. силой для предотвращения ненужной пробуксовки пер. колес, т.е. совершенно правильный алгоритм способствующий снижению расхода топлива при интенсивном разгоне.
Так откуда возьмется экономия в 2WD?