Всем доброго здравия, форумчане!
Вступление.
Настоящая весна никак не может вступить в свои права, - погода то "сопливится", то подкидывает новые порции снеговидных осадков, то "дышит" Атлантическим бризом, пожирая немалые сугробы, обнажая при этом собачьи фекалии и прочий мусор. Но настоящая весна все же не за горами.

Хотя настоящие морозы отступили, и аккумуляторная тема у большинства отодвинется до следующих холодов, все-таки поведаю свою историю.
Машину XL 3, 0 2007 г.в. приобрел недавно в январе 2013г., АКБ стояла родная. С запуском в морозы (которые застал после покупки) особых проблем не было, при условии, что поездки, хоть и короткие по 20 -30 мин., но были практически ежедневно.
В феврале установил новый охранный комплекс взамен стоявшей криптостойкой «хищной лапки №5» (на стекле).
У новой сигнализации кроме запроса состояний авто, есть функция удаленного мониторинга напряжения на АКБ. И заметил, что после взятия на охрану, по истечение 30 мин. напряжение составляло около 13 В, а к утру оно было 12,2-12,3 В. Измерил ток потребляемый авто в охране - 40-50 мА (после 30 сек-1 мин., наверное CAN-шина сначала не дает уснуть: ток 0,8-1А). Т.е. ток потребления в рамках регламентированного производителем. Однако под капотом замки, а тросики упакованы внутри, аварийную систему открытия, т.е. внешний разъем с секреткой (за 3,5 или 5? т.р.) ставить отказался из=за ограниченности бюджета.
Но вот уехав в один из небольших городов Московской области, оставил машину на платной стоянке, менее чем на 15 часов. Ночью, как оказалось, была СМС о низком напряжении на АКБ. Днем пришел на стоянку, а напряжение на АКБ – менее 11,5В. Да уж… Сильно расслабился, машину закрыл с брелка, а ключ остался в замке в положении АСС (сколько она потребляет в такой ситуации см. часть 2). А ведь пискнула когда уходил…заговорился.
Включил зажигание, НЕ ЗАВОДЯ стартер, с замиранием сердца, через несколько секунд услышал сработку замков капота, - хорошо! Одна проблема была решена. А если бы пытался крутить сразу??? Открыл капот, - Start – какой там…

Прикурил достаточно быстро у знакомого проводами собственного изготовления (делал более 12 лет назад для ВАЗ 2101, мягкие, на морозе не дубеют).
Ясно, что откладывать дальше замену было нельзя. Глушить мотор тоже… нежелательно.
Часть 1. Покупка АКБ и последующий «колхоз».
Или безвыходных положений не бывает.
Поехал по местным магазинам, списка АКБ имеющегося в этой ветке перед глазами не было. Помню смутно только про Медалиста. Можно представить глаза продавцов торгующими подольскими и украинскими АКБ при произношении японского слова ФУ-РУ-КА-ВА!
В итоге из кандидатов нашлись Медалист, но с датой производства 2кв. 2012г (продавец долго искал кодировку и накладные на поставку) и уважаемая Varta. Но Varta была либо 52 Ач либо 74 Ач Силвер, зато поставка 2013г., а изготовление 4-кв. 2012г (голубой кружок). Уже не сезон, свежие массовые поставки АКБ вряд ли будут. Ясно, что 52 Ач совсем не вариант, прикинул грубо рулеткой 74 Ач – вроде чуть длиннее, все беру, думаю, уж я то какие размеры не пробовал закреплять на ВАЗ и Лансер. Да и результаты тестирования нагрузочной вилкой (током 200А) меня удовлетворили.
Приехав к некоему гаражу вытащил родной, поставил его рядом – вах…, а купленный АКБ не просто длиньше, а совсем низёхонький. Меряю -175 мм. Ну, обратно уже не поеду, времени уже в обрез.
Итак, далее коротко:
отрезаю низкую боковую стенку поддона, разрезаю пластиковый «абажур», т.к. не лезет (задним числом: у купленной АКБ Silver Dynamic E38, ток хп 740А– длина 278 мм). Обматываю абажур черной матерчатой изолентой по контуру, что бы держался (она хорошо выдерживает перепады температуры, расход: моток 10 м.). Устанавливаю поддон, устанавливаю АКБ, поддон нормально сел на свои отверстия. Но абажур оказался слишком высоким для Varta и мешает подключению клемм. Опять достаю АКБ и подрезаю поддон в местах подвода клемм с проводами. Все встало отлично, но… нужна проставка… и она нашлась. По ширине можно сказать почти, что нужно, по высоте (18-20 мм) то же, осталось примерить по длине и отпилить. Материал – что-то среднее между прочным МДФ и текстолитом. Попробовал – не горит. На всякий случай попрыскал из баллончика высокотемпературной краской для защиты от влаги. Вместо штатных гаек применил шайбы и «барашки». Усилий от руки предостаточно чтобы зафиксировать АКБ, причем закручивать двумя руками синхронно очень удобно, не создается перекосов при креплении. После фиксирования постучал по крепежу резиновой киянкой – все закреплено хорошо, ни что никуда не двигается. Плоскость крепления достаточна.

В идеале, лучше еще проложить нетолстую резиновую прокладку. Но это в следующий раз.
О плюсах установки такого аккумулятора и его тестировании расскажу во второй части позже.

Итог установки на фото. Время инсталляции 45 мин. с покраской проставки, перекурами и почесыванием затылка.
P.S.Прошу строго не судить, замена действительно была вынужденной, вдали от дома как говорится... и поисками подходящих заниматься уже не было времени.