Дополню, что перед снятием рулевых наконечников измерил длинным штангелем (на фото видно) их положение от торца рулевой тяги. Результаты записал ))) При сборке накрутил наконечники на то же расстояние. Была надежда, что схождение хоть как-то будет похоже на нормальное, чтобы поездить пару дней до настоящего сход-развала.
Пока договорился с мастером, приехал на стенд сход-развала, прошло несколько дней. Мастер выровнял давление в шинах, повесил датчики, все измерил и говорит: "Все в допуске. Регулировка не требуется. Но вообще так не бывает!" Взял с меня 300 руб за измерение и отпустил.
Такого я не ожидал, если честно. Но руль все равно повернут немного налево. Так и было до замены тяг. Грешу на заднюю подвеску. Подозрение на отрицательй сход заднего правого колеса. Регулировать никто не хочет, мотивируя тем, что там все приржавело, фиг открутишь. Да и ваще нефиг в заднюю подвеску лазить...
Придется самому.
И еще фотка хомута с правой стороны рулевой рейки. Просто на днях менял ГРМ, заодно и фоткнул с удобного ракурса.
какая связи между ними, извинте???
надо было мастеру сказать он бы подправил когда проверял переднюю подвеску.
Делал схождение прошлый раз у этого же мастера. Руль так и стоял неровно. Мастер сказал, что он поставил руль и колеса прямо, а уводит его в движении. Т.е., виноваты колесы, насосы, лунный свет и всякая хрень... Задним мостом он заниматься отказался, т.к. боится что-нибудь оторвать. Причем, он сказал, что по его программе у меня регулируется только развал сзади. А у меня наоборот - только схождение )))
Т.е., мастер не особо шибко знает автомобиль. Да и вообще... У него только два датчика на один мост. А чтобы делать задний мост, то надо перевешивать датчики назад. Таким образом невозможно определить взаимное положение осей. Надо ехать на компьютерный 3-Д стенд с 4 мя датчиками. Я буквально вчера записался в хорошую мастерскую, но по времени не сложилось.
А по передним колесам - нет предпосылок не доверять мастеру.
Надо делать сход-развал на всех колесах, конечно. Блин, вот мог бы я сам померить сход-развал...
На прошлой машине - Форд Мондео делал сход у официалов на 3-Д стенде. Дорого. Но опять же, ни хрена они не поставили руль прямо... Доверять нельзя никому (((
А по передним колесам - нет предпосылок не доверять мастеру.
Оказалось, что напрасно! При проверке выяснилось, что этот чудо-мастер выставил отрицательное схождение около сантиметра!!! Причем на правом колесе! У левого положительное на пару мм... Я в шоке.
Компьютерный стенд, давление в шинах, фиксатор руля... Бред, мля.
Короче, сделал одинаковое положительное схождение около 1 мм и все стало хорошо. Руль ровно, машина едет ровно. На наших воронежских колдобинах можно бросить руль, а машина едет все равно прямо. Я доволен. Больше на сход-развал никуда не поеду. Сам научился )))
Оказалось, что напрасно! При проверке выяснилось, что этот чудо-мастер выставил отрицательное схождение около сантиметра!!! Причем на правом колесе! У левого положительное на пару мм... Я в шоке.
Компьютерный стенд, давление в шинах, фиксатор руля... Бред, мля.
Короче, сделал одинаковое положительное схождение около 1 мм и все стало хорошо. Руль ровно, машина едет ровно. На наших воронежских колдобинах можно бросить руль, а машина едет все равно прямо. Я доволен. Больше на сход-развал никуда не поеду. Сам научился )))
Вот не хотел сразу писАть про это... Щас соберутся любители кидаться помидорами )))
Короче сразу скажу - натянул леску вокруг всех четырех колес на уровне осей. Дальше все понятно, да? Кому такое не нравится, может усмехнуться и дальше не читать.
А кому хочется бросить помидор, может почитать дальше.
Так как задняя колея Аута шире передней на 10 мм, то выставив колеса одной стороны авто по одной линии, получим положительное схождение. Его величину можно рассчитать, или измерить. Факт в том, что допуски достаточно большие: передний сход 1+-2 мм, задний 3+-не помню сколько.
5 мм на сторону дает как раз около 1 мм схождения на колесе. Если получится даже по 1мм туда или сюда, то будет в допуске. Разница в 1 мм хорошо видна.
Заднее схождение можно сделать не прямо по леске, а накинуть еще по миллиметру, т.к. сзади должно быть больше.
А теперь по точности: мерить можно штангелем от диска до лески, можно от резины. Можно вообще без штангеля. При толщине лески 1 мм расстояние между колесом и леской, равное диаметру лески чувствуется очень хорошо. Точки нулевых биений и все остальное это конечно хорошо, но реально эта погрешность так мала, что становится заметна при супер-пупер точной регулировке. И каким же должно быть биение диска тогда? 1 мм? 0,5 мм? Я на таких кривых дисках и так бы не стал ездить))) 1 мм биения диска оченно хорошо видно просто тупо на глаз при балансировке колеса. Ну а 0,5 мм биения при допуске в 2 мм ))) Понятно, да? Конечно, можно сказать что они могут сложиться - ошибка регулировки и биение, или еще что-то. Тут уж как говорят, как повезет.
Я вот например ездил и не знал, что сход задних колес был неправильный. И ездил бы еще долго так, если бы не померил. А как выясняется, то и на сервисе делают так, что ни о каких биениях, минутах секундах речь вообще не идет. У меня было 1 см (10 мм) отрицательное схождение! Это надо так! Причем были предъявлены документы на стенд, когда поверен, обновление прошивок и т.д...
Есть еще пару интересных моментов, но о них не буду. Главное выставить симметрично! Тут конечно нужна аккуратность и внимательность.
Справедливо заметить, что я конечно не знаю суммарного схождения. Только могу рассчитать или предположить. Тут пригодилась бы линейка для измерения схождения (уже договорился). Выставив строго по леске получим схождение как раз около миллиметра на колесо.
Но факт налицо: после регулировки руль стоит в движении абсолютно прямо, машина едет прямо. Ну и в любом случае лучше, чем было после стенда у мастера! Никого не агитирую, но способ имеет право на жизнь хотя бы после замены тяг и наконечников. Далее - на стенд, либо... каждый сам решает.
Очевидные вещи можно не писать:
- это не Жыгули
- скупой платит...
- нефиг колхозить
- автор жжет
Дело не в экономии денег (на Аут за год ушла довольно приличная сумма), на сход-развал бы не задушился ))) Я бы с радостью отдал авто в хороший сервис. Гадать и ездить ко всем подряд не имею ни желания, ни возможности... Бывал у официалов и прекрасно знаю, кто и как там работает, какое у них отношение к чужим авто и какая у них текучка кадров. Это просто смешно. За 13 лет это моя пятая машина. Сам не делал только шиномонтаж, сход-развал, малярку и расточку КВ.